Демпфирующее устройство Советский патент 1981 года по МПК F16F9/22 

Описание патента на изобретение SU815349A1

(54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU815349A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2011
  • Кузнецов Николай Константинович
  • Нгуен Мань Дык
RU2467224C1
Гидравлический демпфер 1978
  • Ермаков Евгений Никифорович
  • Михеев Валерий Григорьевич
SU739279A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2090377C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2089407C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1994
  • Зиновьев Е.П.
  • Анопов В.М.
RU2079748C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Гидроамортизатор 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Аронов Андрей Кириллович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1130701A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1

Иллюстрации к изобретению SU 815 349 A1

Реферат патента 1981 года Демпфирующее устройство

Формула изобретения SU 815 349 A1

1

Изобретение относится к устройствам для торможения подвижных элементов, например исполнительных органов промышленных роботов.

Известно демпфирующее устройство для промышленных автоматов, содержаш,ее цепь, охватываюш,ую вращаюшийся вал автомата и соединенную своими концами с двумя поршневыми штоками гидравлических цилиндров, герметичные полости которых соединены между собой и двумя трубками, имеюш,ими подвижные клапаны, срабатывающие в противоположных направлениях, которые открывают и закрывают герметичные полости в зависимости от воздействия на них поршней, ограничивая тем самым скорость последних 1.

Недостаток устройства - эффективное торможение подвижных элементов только при определенных соотношениях масс этих элементов и скоростей движения. При изменении указанных параметров эффективность демпфирования снижается, что вызывает необходимость ручной перенастройки этих устройств, затрудняя и усло.жняя тем самым их обслуживание.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является демфирующее устройство, содержащее корпус, запол ненный рабочей жидкостью, полый поршень, разделяющий корпус на две полости, имеющий отверстия, сообщающиеся с надпорщневой полостью, и осевые кайалы с дросселями, сообщающиеся с подпоршневой полостью, плунжер, установленный коаксиально поршню, и возвратную пружину 2. Однако демпфирующее устройство не

обеспечивает плавную остановку подвижных элементов при изменении скоростей их движения и требует ручной регулировки дросселя.

Цель изобретения - обеспечение плавного торможения подвижных элементов, движущихся с разными скоростями и имеющих различные массы.

Указанная цель достигается тем, что полость поршня выполнена двухступенчатой, плунжер имеет фланцы на торцах, размещенные соответственно меньшего диаметра в меньщей ступени полости поршня, а большего диаметра в большей, и устройство снабжено упругими элементами, установленньиЛи соответственно между фланцами и торцовыми поверхностями полости поршня.

На чертеже показано демпфирующее устройство, продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1, заполненный рабочей жидкостью, шток 2 с полым поршнем 3, разделяющим корпус 1 на две полости А и Б, имеющим отверстия 4, сообщающиеся с надпоршневой полостью А, и осевые каналы 5 с дросселями б (дроссельными шайбами), сообщающиеся с подпорщневой полостью Б, плунжер 7, установленный коаксиально поршню 3, и возвратную пружину 8. Полость В поршня 3 выполнена двухступенчатой. Плунжер 7 имеет фланцы 9 и 10 на торцах, размещенные, соответственно, меньшего диаметра в меньшей ступени 11 полости В поршня 3, а большего диаметра - в большей 12. Устройство снабжено упругими элементами 13 и 14 (пружинами), установленными, соответственно, между фланцами 9 и 10 и торцовыми поверхностями полости В поршня 3.

Устройство работает следующим образом.

При наезде подвижного элемента, например исполнительного органа промышленного робота, с некоторой минимальной скоростью, на которую настроено тормозное устройство, на шток 2, последний, преодолевая усилие пружины 8, смеща.ется вправо. При этом давление в полости В повышается, и рабочая жидкость перетекает через отверстия в дросселях 6 (дроссельных шайбах), полость В и отверстия 4 в полость А. В результате дросселирования потока жидкости в дроселях 6 (дроссельных шайбах) скорость подвижного элемента уменьшается, и он плавно тормозится до тех пор, пока поршень 3 не коснется ограничительных упоров корпуса 1. В случае превышения массы подвижного элемента или скорости его перемещения давление в полостях Б и В повышается, плунжер 7, преодолевая усилие пружины 14, перемещается вправо и начинает перекрывать фланцем 9 меньшего диаметра отверстие 4. При этом расход перетекающей жидкости уменьшается, а следовательно, уменьшается и скорость штока 2 до некоторой расчетной, при которой обеспечивается безударное торможение. При движении подвижного элемента в противоположную сторону пружина 8 возвращает поршень 3 со штоком 2 в исходное положение, а жидкость при этом перетекает из полости А в полость Б через отверстие 4, полость В и осевые каналы 5.

Применение демпфирующих устройств, например в конструкциях промышленных

роботов, позволяет исключить ручную настройку режимов торможения при изменении масс перемещаемых деталей и скоростей движения и тем самым повысить коэффициент использования оборудования. Кроме того, при этом исключаюгся субъективные ощибки, и, следовательно, повышается надежность работы оборудования.

Формула изобретения

Демпфирующее устройство, содержащее корпус, заполненный рабочей жидкостью, полый порщень, разделяющий корпус на две полости, имеющий отверстия, сообщающиеся с надпорщневой полостью, и осевые

каналы с дросселями, сообщающиеся с подпоршневой полостью, плунжер, установленный коаксиально поршню, и возвратную пружину, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения

при различных массах и скоростях движения, полость порщня выполнена двухступенчатой, плунжер имеет фланцы на торцах, размещенные соответственно меньщего диаметра в меньщей ступени полости поршня, а большего диаметра в большей, и устройство снабжено упругими элементами, установленными соответственно между фланцами и торцовыми поверхностями поршня.

, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3823800, кл. F 16 F 9/28, 1974.

2. Патент США № 3826343, кл. 188-282, 1974 (прототип).

«Q

SU 815 349 A1

Авторы

Елисеев Сергей Викторович

Кузнецов Николай Константинович

Дудаков Валерий Борисович

Буляткин Владимир Петрович

Крючков Константин Петрович

Рослый Лир Иванович

Даты

1981-03-23Публикация

1979-06-20Подача