Гидравлический демпфер Советский патент 1980 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU739279A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в гидрои пневмоприводах при использовании гидравлических и пневматических цилиндров для возвратно-поступательного перемещения тяжелых деталей или узлов механизмов с большими ускорениями с целью устранения в случае их остановки удара в конце хода поршня.

Известен гидравлический демпфер, используемый для торможения выдвижения руки в японском промышленном роботе, содержащий корпус и смонтированные в нем по крайней мере два плунжера, связанные штоком, установленным концентрично дроссельной втулке и контактирующим своей средней частью с отверстием дроссельной втулки, расположенной между плунжерами I.

Недостатком указанного гидравлического демпфера является то, что он не обеспечивает закона равномерного замедления тормозящихся масс, при работе этого устройства наблюдаются при торможении «жесткие удары, устройство лишено возможности регулировки плавного торможения.

Целью изобретения является повышение долговечности демпфирующего механизма путем обеспечения плавности демпфирования.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический демпфер, содержащий корпус, по крайней мере два плунжера, связанные штоком, установленным концентрично дроссельной втулке и контактирующим своей средней частью с отверстием дроссельной втулки, расположенной между плун10жерами, снабжен регулируемым дросселем и установленным в корпусе полым порщнем, в котором размещены дроссельная втулка и плунжеры со штоком, при этом в корпусе выполнена внутренняя замкнутая полость

15 и расположенные соосно ей с двух противоположных вдоль ее оси сторон отверстия, а полый порщень выполнен с выступающими со стороны обоих его торцов частями, размещенными в отверстиях, причем порщень 20 установлен в замкнутой полости с образованием подпорщневой и надпоршневой полостей, а в корпусе выполнен связывающий их перепускной канал, в котором установлен регулируемый дроссель. Кроме того, гидравлический демпфер снабжен по крайней мере двумя пружинами сжатия, установленными соосно штоку между внутренними концами плунжеров и соответствующими торцами дроссельной втулки, а шток, в своей средней части, контактируюшей с отверстием дроссельной втулки, выполнен с двумя коническими поверхностями, обращенными верщинами конусов друг к другу. На чертеже представлен продольный разрез гидравлического демпфера. Гидравлический демпфер состоит из корпуса 1, крыщки 2, поршня 3, регулируемого дросселя 4, дроссельной втулки 5, двух плунжеров 6, связанных штоком 7, двух пружин сжатия 8. В тормозные полости 9, 10 корпуса 1 заливается тормозная жидкость, которая заполняет полости 11, 12 внутри поршня 3. Работает гидравлический демпфер следующим образом. При соприкосновении упора с плунжером 6 последний начинает двигаться внутри поршня 3, вытесняя тормозную жидкость через дроссельную кольцевую щель, образуемую дроссельной втулкой 5 и цилиндрической поверхностью штока 7. Поскольку в этот момент дроссельная щель имеет наибольшее сечение и тормозящий эффект слаб, происходит так называемый «мягкий удар. По мере продвижения плунжера 6, коническая поверхность штока 7 входит в отверстие дроссельной втулки 5. Происходит равномерное замедление плунжера 6 и тормозящейся массы. Когда плунжер 6 вдвинется в порщень 3, начинает двигаться порщень 3, вытесняя тормозную жидкость из одной полости в другую через регулируемый дроссель 4. Происходит дальнейшее снижение скорости, в результате чего тормозящаяся масса плавно подводится к жесткому упору. Когда движение будет происходить в другую сторону, то упор отойдет от выступа поршня 3 и пружина 8 выдвинет плунжер 6 и коническую часть штока 7 из отверстия дроссельной втулки 5. Сечение дроссельной щели увеличится. При подходе подвижного упора с другой стороны процесс торможения будет аналогичные Тормозная жидкость заливается в корпус с таким расчетом, чтобы был заполнен канал, в котором размещается регулируемый дроссель 4, но полости, находящиеся выше этого канала, должны быть не заполнены. Это облегчает отвод плунжера 7 пружиной 8, поскольку жидкость вытесняется плунжером вначале в незаполненную полость через каналы Б поршне 3 и после ее заполнения идет через дроссельные щели. Соприкосновение упора происходит с движущимся плунжером, и поскольку коэффициент трения движения ниже, чем коэффициент трения покоя и жидкость еще не дросселируется, то соприкосновение получается «мягким. Предлагаемый гидравлический демпфер позволяет плавно затормаживать движущиеся массы. Расположение плунжеров, щтока и дроссельной втулки внутри подвижного поршня сокращает габариты гидравлического тормоза по сравнению с имеющимися конструкциями гидравлических тормозов с двухступенчатым исполнением. Такая конструкция гидравлического демпфера позволяет, в свою очередь, уменьшать габариты устройств, где устанавливаются подобные приспособления. Формула изобретения 1. Гидравлический демпфер, содержащий корпус, по крайней мере два плунжера, связанные штоком, установленным концентрично дроссельной втулке и контактирующим своей средней частью с отверстием дроссельной втулки, расположенной между плунжерами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения плавности демпфирования, он снабжен регулируемым дросселем и установленным в корпусе, полым поршнем, в котором размещены дроссельная втулка и плунжеры со штоком, при этом в Корпусе выполнена внутренняя замкнутая полость и расположенные соосно ей с двух противоположных 1вдоль ее оси сторон отверстия, а полый поршень выполнен с выступающими со стороны обоих его торцов частями, размещенными в отверстиях, причем поршень установлен в замкнутой полости с образованием подпоршневой и надпоршневой полостей, а в корпусе выполнен связывающий их перепускной канал, в котором установлен регулируемый дроссель. 2. Гидравлический демпфер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере двумя пружинами сжатия, установленными соосно штоку между внутренними концами плунжеров и соответствующими торцами дроссельной втулки, а шток в своей средней части, контактирующей с отверстием дроссельной втулки, выполнен с двумя коническими поверхностями, обращенными вершинами конусов друг к другу. Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии № 51-20105, кл. 8313, 1976.

Похожие патенты SU739279A1

название год авторы номер документа
Гидродемпфер 1983
  • Ермаков Евгений Никифорович
  • Михеев Валерий Григорьевич
  • Пашков Валентин Михайлович
  • Шевченко Александр Михайлович
SU1153142A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1997
  • Беляев А.И.
  • Нефедов В.А.
  • Князева И.А.
RU2119602C1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Гидравлический привод рабочих органов 1973
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Пруцков Виктор Григорьевич
SU475970A1
Регулятор расхода жидкости 1990
  • Гуськов Владимир Петрович
SU1751723A1
Система управления вибрационным прессом 1976
  • Климов Николай Иванович
  • Махряев Анатолий Иванович
  • Блохин Герман Викторович
SU664734A1
Устройство для позиционирования руки промышленного робота 1980
  • Ермаков Евгений Никифорович
  • Михеев Валерий Григорьевич
  • Шевченко Александр Михайлович
  • Пашков Валентин Михайлович
  • Мещанинов Вячеслав Илларионович
SU906687A1
Устройство для гашения гидроударов 1989
  • Болотин Михаил Исакович
SU1721369A1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1

Иллюстрации к изобретению SU 739 279 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлический демпфер

Формула изобретения SU 739 279 A1

SU 739 279 A1

Авторы

Ермаков Евгений Никифорович

Михеев Валерий Григорьевич

Даты

1980-06-05Публикация

1978-08-16Подача