54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беззазорная зубчатая передача | 1974 |
|
SU602727A1 |
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" | 1989 |
|
RU2067391C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2328633C1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
ПЕРЕДАЧА С ТОРЦЕВЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2010 |
|
RU2425267C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым передачам.
Известна зубчатая передача, содержащая ведущее зубчатое колесо, и ведомое зубчатое колесо, состоящее из двух, соосно расположенных и соединенных между собой упругим элементом, зубчатых дисков с различным числом зубьев, один из дисков установлен с возможностью поворота относительно другого
Недостаток зубчатой передачи низкая надежность и ограниченный узел поворота выходного вала.
Цель изобретения - увеличение надежности и расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что один из дисков выполнен с кольцевым пазом и снабжен упором, а конец упругого элемента расположен в кольцевом пазу и взаимодействует с упором.
На фиг. 1 изображена зубчатая передча, общий вид; на фиг.2-разрез А-А н фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Передача содержит ведущий вал 1, закрепленное на нем ведущее зубчато
колесо 2, ведомый вал 3, ведомое зубчатое колесо, состоящее из закрепленного на валу зубчатого диска 4 и установленного соосно с ним с возможностью поворота относительно его зубчатого диска 5. Зубчатые диски 4 и 5 имеют разные числа зубьев. Упругий элемент 6 выполнен в виде пружины кручения. Один конец 7 упругого
0 элемента жестко закреплен в теле диска 4, а второй конец 8 установлен свободно в кольцевом пазу 9 диска 5 и при определенных углах поворота взаимодействует с упором 10, установленным на диске 5.
Шайба 11 предохраняет диск от осевого перемещения. Для обеспечения нормального зацепления зубчатые колеса передачи выполнены с коррекцией.
0
Зубчатая передача работает следущим образом.
В исходном положении свободно установленный конец 8 упругого элемента 6 не контактирует с упорбм 10, и бо5ковой зазор в зацеплении определяется геометрией зацепления и точностью изготовления зубчатой пары. При изменении текущего значения угла поворота ведущего вала 1 зубчатые диски 4 и 5, 0 находящиеся в зацеплении с ведущим
колесом 2, поворачиваются на разные углы, ввиду разного числа зубьев. При определенном (требуемом) угле повгсчрота вала 3 упор 10 диска 5 упирается в свободный конец 8 упругого элемента .6, а при дальнейшем вращении начинается его деформация.Боковой зазор в зацеплении уменьшается, изменяя величину мертвого хода передачи и увеличивая жесткость зацепления. Упор 10 может быть регулируемым и нерегулируемым.
Предлагаемая зубчатая передача позволят автоматический изменять мертвый ход, уменьшать фрикционные потери и износ, увеличивать жесткость, расширять функциональные возможности беззазорных зубчатых передач.
Формула изобретения
Зубчатая передача, содержащая ведущее зубчатое колесо и ведомое
зубчатое колесо/ состоящее из двух, соосно расположенных и соединенных между собой упругим элементом. Зубчатых дисков с различным числом зубьев, один из дисков установлен с возможностью поворота относительно другого, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и расширения функциональных возможностей, один из дисков выполнен с кольцевым пазом и снабжен упором, а конец упругого элемента расположен в кольцевом пазу и взаимодествует с упором. I
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
т
фие.1
Фи&.2
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-19—Подача