1
Изобретение относится к арматурестроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для перекрытия и сброса давления в газовых и гидравлических коммуникациях.
Известны запорно-дренажные вентили, включающие корпус, входной и выходной патрубки, основное и дренажное седла, аксиально подвижный запорный Орган: с основной и дренажной уплотнительными поверхностями и ходовой винт с вилочным захватом .
Недостатком известных запорно-дрнажных вентилей является наличие перетечек рабочей среды между входным и дренажным паТрубкс1ми в момент срабатывания вентиля.
Цель изобретения - исключение перетечек рабочей среда между входным и дренажным патрубками.
Поставленная цель достигается тем, что запорный орган состоит из двух подпружиненных относительно друг друга затворов, основного и дренажного, при этом дренажный затвор выполнен в виде, охватывающей шток, основного затвора втулки с хвостовиком и связан с вилочным захватом таким образом, что торец хвостовика контактирует только с внешней опорной поверхностью вилочного захвата, а шток основного затвора - только с внутренней.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Запорно-древажный вентиль состоит из корпуса 1 с входным 2, выход0ным 3 и дренажным 4 патрубками. В корпусе выполнено основное седло 5 и дренажное 6, которые перекрываются запорным органом 7, состоящим из основного затвора 8 со штоком 9 и
5 дренс1жного затвора, выполненного в виде охватывающей шток 9 втулки 10 с хвостовиком 11. Между торцом хвостовика 11 и штока 9 вставлена проушина вилочного захвата 12 ходового вин0та 13. Между затвором 8 и втулкой 10 установлена пружина 14.
Запорно-дренажный вентиль работает следующим образом.
В исходном положении рабочее тело
5 находится во входной магистрали, основной затвор 8 прижат к седлу 5 усилием, передаваемым опорной поверхностью 15 ходового винта 13 через хвостовик 11 дренажного затвора 10.
0 При вывинчивании винта 13 из корпуса
1 перемещается опорная поверхность 15 винта и дает возможность дренажному затвору 10 перемещаться под действием пружины 14, которая продолжает прижимать основной затвор 8 к седлу 5 усилием,достаточным для герметизации уплотнения тары основной 3атвор-седло. При дальнейшем вывинчивании винта 13 дренажный затвор 10 прижимается к седлу б усилием пружины 14, которое также достаточно для герметизации уплотнения дренажный затвор-седло. Дренажная магистраль перекрыта. Перемещаясь далее, ходовой винт 13 опорной по- . верхностью 16 отжимает основной затвор 8 от седла 5, доводит основной затвор до упора в дренажный затвор 10 и прижимает последний к седлу 6. Входная магистраль соединена с выходной. Дренаж рабочего тела из выходной магистрали производится при ввинчивании винта 13 в корпус 1, причем первой перекрывается входная магистраль и только после этого дренажный затвор 10 отходит от седла 6. Таким образом, при срабатывании вентиля один из затворов (основной или дренажный) находится в контакте и поджимается к своему седлу с усилием, необходимым для герметизации, и полностью исключает возможность одновременного сообщения входной, выходной и дренажной магистралей.
Формула изобретения
с Запорно-дренажный вентиль, включающий корпус с входным, выходным и дренажным патрубками, основное и дренажное седла, аксиально подвижный запорный орган с основной и дреQ нажной уплотнительными поверхностями и ходовой винт с вилочным захватом, отличающийся тем, что, с целью, исключения перетечек рабочей среды между входным и дренажНЕОМ патрубками, запорный орган состо
5 ит из двух подпружиненных относительно друг друга затворов, основного и дренажного, при этом дренажный затвор выполнен в виде, охватывающей щток, основного затвора втулки с
0 хвостовиком, и связан с вилочным захватом таким образом, что торец хвостовика имеет контакт с внешней опорной поверхностью захвата, а шток основного затвора - с внутренней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Катajioir. Арматура электропневмоавтоматики. М., ЦНТИ, Поиск, 1971, с. 238.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2673922C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ | 2010 |
|
RU2440531C1 |
ВОДОРАЗБОРНЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2018040C1 |
Узел ввода реагента в магистральный трубопровод и способ замены форсунки ввода реагента в магистральный трубопровод с использованием узла ввода реагента | 2020 |
|
RU2748632C1 |
КЛАПАН | 1992 |
|
RU2076257C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
RU2020344C1 |
ВЕНТИЛЬ | 2001 |
|
RU2210695C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2278311C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211475C2 |
ВЕНТИЛЬ | 1998 |
|
RU2151940C1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1977-01-17—Подача