ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ Российский патент 2012 года по МПК F16K31/42 

Описание патента на изобретение RU2440531C1

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в различных устройствах управления и регулирования расхода газов в системах газораспределения, например для перераспределения давления в предохранительных клапанах.

Известен пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном по а.с. №455217, у которого полость пилотного клапана соединена с входной полостью каналом, в котором установлен обратный клапан. Недостатком этого клапана является ограниченный диапазон работы в области низких давлений, так как для открытия клапана необходимо преодолеть усилие от воздействия рабочего давления на его уравновешенную часть, а также усилие от предварительного поджатия пружины.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому клапану является «Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном» по а.с. №542057 от 05.01.77 г., в корпусе которого выполнен канал с обратным клапаном, заклапанная полость которого соединена со входом пилотного клапана.

К недостаткам этого решения относятся: малое время открытия затвора, что приводит к возникновению пневмоудара, а также отсутствие возможности сброса рабочей среды после закрытия его затвора, что снижает эксплуатационные качества клапана.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение эффекта гидравлического удара в момент открытия системы газоснабжения и расширение диапазона применения пневматического клапана с пилотным электромагнитным клапаном (ЭПК) в сочетании с оптимизацией его конструкции.

Технический результат достигается тем, что конструкция клапана выполнена с крышкой для создания дополнительной компенсирующей (демпфирующей) полости в нем, запорный орган клапана выполнен в виде цилиндрического затвора со ступенчато переменным диаметром по длине его образующей с хвостовиком П-образной формы (в форме стакана), что делает возможным формирование управляющих полостей с корпусом клапана и крышкой, при этом в затворе выполнены сквозной канал и канал, в средней части которого по оси затвора установлен обратный клапан, шток подпружиненного поршня последнего оперт на рычаг, взаимодействующий другим концом с выступом корпуса клапана. Пилотный ЭПК управляет подводом и отводом рабочей среды по магистралям соединенными с управляющими полостями клапана, а также - с заправочной и системой дренирования.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого пневматического клапана с пилотным электромагнитным клапаном в разрезе.

Пневматический клапан состоит из корпуса 1 с входным и выходными патрубками, крышки 2, установленного в седле корпуса 1 затвора 3 диаметром Д1, ступени диаметром Д2 и Д3 образующей цилиндра которого формируют с корпусом 1 управляющие полости 4 и 5, полость 6 образована крышкой 2 и П-образной формой хвостовика 7 затвора 3, в последнем выполнены сквозной канал 8 и канал 9, в средней, расположенной по оси затвора части которого установлен подпружиненный обратный клапан 10, штоком 11 опирающийся на плечо рычага 12, на другом плече рычага выполнена ступень 13 для контактирования с выступом корпуса 1 клапана, в корпусе выполнены канал 14 для подачи рабочей среды по магистрали 15 и канал 16, подсоединенный к системе дренирования магистралью 17, канал 18 в крышке 2 магистралью 19 связан с пилотным клапаном 20, который управляет подачей рабочей среды в клапан через вентиль 21 из заправочной магистрали и сбросом рабочей среды по магистрали 22 в систему дренирования.

Затвор 3 клапана выполнен со ступенчато переменным диаметром его цилиндрической образующей, при этом Д1<Д2<Д3. Сквозной канал 8 сообщает входную полость с полостью 6. Канал 9, с установленным в нем обратным клапаном 10, сообщает выходную полость с полостью 4 клапана.

Заправка источника сжатого воздуха (ресивера) от заправочной магистрали производится следующим образом: рабочая среда через вентиль 21, канал 18 поступает в полость 6 и по каналу 8 - во входной патрубок. Одновременно давление рабочей среды в полости 6, воздействуя на хвостовик 7, перемещает затвор 3 и в момент упора ступени 13 рычага 12 в выступ корпуса 1 рычаг, поворачиваясь и воздействуя на шток 11, отжимает поршень 10 обратного клапана от седла затвора 3, расположенного в средней части канала 9, тем самым обеспечивая стравливание рабочей среды в систему дренирования 22, в случае ее наличия в выходном патрубке клапана, по каналу 9 полость 4 канал 14 магистраль 15 и ЭПК 20. Затвор 3 занимает исходное положение - поджат, изолируя входную полость от выходной.

Для открытия пневматического клапана подается питание на электромагнитный пилотный клапан 20, в котором один из его затворов открывается, соединяя магистрали 19 и 15, а другой перекрывает магистраль 22 сброса рабочей среды в систему дренирования. Рабочая среда со входа клапана по каналу 8, полость 6, каналы 18, 19, 15 и 14 поступает в полость 4, а затем - через отжатый от седла затвора обратный клапан 10 и канал 9 - в выходной канал пневматического клапана. Давление в выходном канале и соответственно в полости 4 начинает расти и превышение его величины над величиной давления в полости 6 приводит в движение затвор 3, в результате перемещения которого ступень 13 рычага 12 отходит от выступа корпуса 1, при этом пружина прижмет поршень 10 обратного клапана к седлу, затвор 3 опустится, тем самым соединяя полости входного и выходного патрубков пневматического клапана на прямую.

Для закрытия пневматического клапана снимают напряжение с ЭПК, при этом затвор в ЭПК перекрывает магистраль19 и соединяет магистрали 15 и 22 с системой дренирования, обеспечивая тем самым путь для сбрасывания рабочей среды из полости 4 в систему дренирования. Давление в полости 4 падает и, когда величина этого давления становится меньше силы, действующей от давления в полости 6, затвор 3 начинает перемещаться в сторону закрытия седла в корпусе клапана 1, при этом рычаг 12 при приближении его ступени 13 к выступу корпуса 1 другим концом отжимает поршень 10 от седла в канале 9 и затвор 3 перекрывает горловину седла корпуса 1 клапана со стороны входного патрубка, тем самым делая возможным через канал 9, обратный клапан, полость 4, канал 14, магистраль 15 и ЭПК 20 отвод рабочей среды из выходного патрубка по магистрали 22 в систему дренирования.

Похожие патенты RU2440531C1

название год авторы номер документа
Электропневмоклапан 1991
  • Копыл Иван Иванович
  • Кокоулин Вячеслав Эдуардович
  • Уткин Олег Александрович
SU1789818A1
КЛАПАН ПНЕВМОУПРАВЛЯЕМЫЙ 2023
  • Горин Вячеслав Николаевич
  • Млынаржевская Наталья Сергеевна
  • Плечева Айжан Фанилевна
  • Каширин Анатолий Иванович
  • Смирнова Мария Ивановна
RU2805269C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (Варианты) 2016
  • Павлов Виктор Александрович
RU2625072C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2012
  • Коноплев Александр Федорович
  • Моторин Сергей Анатольевич
  • Ковальский Александр Адольфович
RU2509247C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2009
  • Назаров Валерий Федорович
  • Туртушов Валерий Андреевич
  • Хромых Василий Васильевич
  • Шостак Александр Викторович
RU2415326C2
КЛАПАН 2000
  • Мордвинников И.А.
  • Корниенко А.В.
  • Лузгачев М.В.
RU2184298C2
КЛАПАН 2015
  • Гончарик Николай Иванович
  • Лоскутов Иван Павлович
RU2584044C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1996
  • Ванинский Н.Х.
  • Архангельская Н.М.
RU2116545C1
ВЕНТИЛЬ С ПОДАЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ЗАПОРНЫЙ ОРГАН 1992
  • Куршин А.П.
  • Канищев Б.Э.
  • Зубарев Н.С.
RU2100682C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН 2016
  • Алиев Андрей Рафаилович
  • Ковальский Александр Адольфович
  • Коноплёв Александр Фёдорович
  • Моторин Сергей Анатольевич
RU2657071C2

Реферат патента 2012 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ

Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в устройствах управления и регулирования расхода газов в системах газораспределения, например, для перераспределения давления в предохранительных клапанах. Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном включает корпус с седлом, запорный орган, входной и выходные патрубки, обратный клапан, систему дренирования и заправочную систему. Конструкция клапана выполнена с крышкой, в корпусе клапана установлен запорный орган в виде цилиндрического затвора со ступенчато переменным диаметром по длине его образующей для возможности формирования управляющих полостей с корпусом и крышкой. В теле затвора проточены сквозной канал, соединяющий входной патрубок с полостью, образованной крышкой и хвостовиком П-образной формы затвора, и канал, соединяющий выходной патрубок с дренажной магистралью. В его средней части, расположенной по оси затвора, установлен обратный клапан. Шток подпружиненного поршня обратного клапана оперт на рычаг. Рычаг размещен в горизонтальной части канала. В корпусе и крышке клапана выполнены каналы, связанные магистралями через управляющий пилотный электромагнитный клапан с вентилем заправки и системой дренирования. Изобретение направлено на уменьшение гидравлического удара в момент открытия системы газоснабжения и расширение диапазона применения пневматического клапана с пилотным электромагнитным клапаном в сочетании с оптимизацией его конструкции. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 440 531 C1

Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном, включающий корпус с седлом, запорный орган, входной и выходные патрубки, обратный клапан, системы дренирования и заправочную, отличающийся тем, что конструкция клапана выполнена с крышкой, в корпусе клапана установлен запорный орган в виде цилиндрического затвора со ступенчато переменным диаметром по длине его образующей для возможности формирования управляющих полостей с корпусом и крышкой, в теле затвора проточены сквозной канал, соединяющий входной патрубок с полостью, образованной крышкой и хвостовиком П-образной формы затвора, и канал, соединяющий выходной патрубок с дренажной магистралью, в его средней части, расположенной по оси затвора, установлен обратный клапан, шток подпружиненного поршня которого оперт на рычаг, размещенный в горизонтальной части канала, при этом в корпусе и крышке клапана выполнены каналы, связанные магистралями через управляющий пилотный электромагнитный клапан с вентилем заправки и системой дренирования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2440531C1

Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном 1975
  • Штин Александр Иванович
  • Соколов Лев Григорьевич
SU542057A2
Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном 1971
  • Чечулин Юрий Константинович
  • Демидов Анатолий Николаевич
  • Грачев Юрий Николаевич
  • Самарцев Виталий Дмитриевич
  • Серегин Анатолий Алексеевич
  • Косяков Владимир Николаевич
SU455217A1
Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном 1975
  • Коноплев Александр Федорович
SU527561A2
Электропневмоклапан с дренажом 1978
  • Савин Эдуард Ильич
SU703718A1
Электропневмоклапан 1978
  • Коновалов Борис Петрович
  • Мягков Вячеслав Васильевич
SU796599A1
Электромагнитный клапан с дренажем 1975
  • Штин Александр Иванович
  • Соколов Лев Григорьевич
  • Мартинсон Петр Николаевич
SU558125A1
US 6244561 B1, 12.06.2001
ЛИНИЯ ТРАВЛЕНИЯ ОКИСЛЕННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 1999
  • Лукашкин Н.Д.
  • Иванов С.С.
  • Хламкова С.С.
  • Извеков Н.Я.
  • Павлов В.П.
RU2157423C1

RU 2 440 531 C1

Авторы

Михлин Валерий Григорьевич

Румянцев Артем Андреевич

Гришин Дмитрий Игоревич

Даты

2012-01-20Публикация

2010-05-26Подача