(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электромагнитный двигатель | 1978 |
|
SU744864A1 |
Приводной электромагнит | 1991 |
|
SU1804659A3 |
Электрический двигатель возвратно- поступательного движения | 1978 |
|
SU758417A1 |
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА НА ОСНОВЕ ЛИНЕЙНОЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2720882C1 |
Электрический двигатель | 1981 |
|
SU983928A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1996 |
|
RU2098909C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2436221C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
МАГНИТНЫЙ ПРИВОД С ХОДОВЫМ ЯКОРЕМ В ВИДЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА | 1990 |
|
RU2083013C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах с возвратно-поступательным движением рабочего органа, например для привода манипуляторов, роботов, в электроинструменте и т.д.
Известен линейный шаговый электродвигатель, содержшций цилиндрический статор с запрессованными стальными кольцами, меящу которыми расположены катушки обмоток, питаемые периодическими однополярными импульп сами тока, бёзобмоточный якорь с явно выраженными полюсами, тягу и расположенную на ней возвратную пружину, причем в электродвигателе прикюаены две системы обмоток статора, одна из KOToptox обеспечивает при икшульсе тока переме1дение тяги, а другая - удерживает тягу после пере/мещения ее на заданный шаг. Тяга набрана из эластичных стержней, расположенных по образующей цилиндра 1
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и невысокую производительность.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является
электромагнитное устройство, содержащее цилиндрический статор с соленоидными катушками и ферромагнитный боек-якорь, установленный в статоре и имеющий чередующиеся цилиндрические и конусные участки 2 . .
Цель изобретения - увеличение тяговых усилий в конце и начале хода якоря, улучшение тяговых характери0стик и повышения производительности.
Цель достигается тем, что в устройство введены конусные кольцевые магнитные приливы, установленные на крайних полюсах статора, причем ши5рина прилива не более половины д,пины конусного участка якоря. Углы конусности прилива могут состгшлять 5-12°. .
Длина конусного участка якоря,
б половина длины цилиндрического участка якоря, ширина полюсного наконечника статора и расстояние между его полюсными наконечникё1ми могут быть между собою равны.
5
На фиг. 1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - крайний полюс с магнитным приливом.
Устройство содержит статор 1 с соленоидальными катушками 2 и 3 и 0 расположенный в нем ферромагнитный
якорь 4. Крайне полюсные наконечники статора 1 снабжены конусными кольцевыми приливами 5. Где а -ширина прилива; Ь - длина конусного участка коря; с - расстояние между полюсными наконечниками статора; d - ширина полюсного наконечника статора; е - длина цилиндрического участка якоря; об - угол конусности прилива; Ь - угол конусного участка якоря.
Работает двигатель следующим образом.
При подаче питания на катушку 3, наводится магнитный поток, замыкающийся по полюсному наконечнику статора 1, конусному кольцевому прИ ЛИВУ 4, коническому и цилиндрическому участкам якоря 3. Под действием электромагнитной силы якорь стремится занять положение, соответствующее минимуму энерх-ии и перемещается вправо. После этого катушка 3 отключается и включается катушка 2, обеспечивая возвратное движение якоря 3.
При движении проводимость магнитной цепи изменяется плавно, чем достигается цлавность хода якоря. По достижении магнитным потоком максимальной величины, магнитный прилив 4 насыщается и его проводимость резко сйижается.
Введение в устройство конусных кольцевых магнитных приливов и их установление на крайних полюсах статора обеспечивает повышение производительности за счет увеличения тяговых характеристик в конце и начале хода якоря.
Формула изобретения
и конусных участков якоря составляют 5-12°.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1978-02-20—Подача