.(54) ДОРОЖНАЯ СМЕСЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ, МАТЕРИАЛЫ ПЕТРОФОРМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОДНОГО ИЗ МАТЕРИАЛОВ ПЕТРОФОРМ | 1992 |
|
RU2019423C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2003 |
|
RU2254987C1 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1998 |
|
RU2149851C1 |
СМЕСЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | 2011 |
|
RU2490224C1 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2338713C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2019 |
|
RU2726094C1 |
ЦЕМЕНТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2014 |
|
RU2562313C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА | 2021 |
|
RU2768348C1 |
СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2023 |
|
RU2823239C1 |
Полимербетонная смесь | 1989 |
|
SU1776648A1 |
1
изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при благоустройстве застраиваемых городских и поселковых территорий.
Известен материал 1 для устройства покрытия спортивных дорожек, в котором в качестве наполнителя используют песок (73-76% от веса материала), остальное - вяжущее, представляющее собой смесь, включакяцую, вес.%:( .
Парафин технический 16-18 Петролатум47-50
Масло минеральное 0,4-0,6 Каолин32-35
Органический пигмент0,4-0,6
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является дорожная смесь 12, включающс1Я, вес.%:
Карбамидная смола 4-6 Хлористый аммоний 1-2 ГрунтОстальное
Недостатки известных смесей - низкие прочностные показатели и морозостойкость, многокомпонентность и отсутствие окраски смеси.
Цель изобретения - повышение .прочности и морозостойкости, а также улучшение декоративных свойств покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что дорожная смесь, преимущественно для устройства тонкослойного покрытия, включающая карбамидную смолу, кислый отвердитель и песок, в ка0честве отвердителя содержит марганцевый фиолетовый пигмент при следующем соотношении компонентов, масс.%:
карбамидная смола 4-6
Марганцевый
5
фиолетовый пигмент 0,5-1
ПесокОстальное
Повьпдение эстетических свойств материала обусловлено способностью карбамидной смолы окрашиваться в различные тона и,оттенки.
Предлагаемую дорожную смесь получают следующим образом. В смолу вводят пигмент, смесь перемешивают, затем в грунт вводят полученную композицию и перемешивают. В качестве окрашивающего материала используют, например, марганцевый фиолетовый пигент. В зависимости от количества
пигмента можно получать различные
оттенкИу обеспечивая хорошую окрашиваемость и высокую светостойкость.
Из полученной смеСи готовят образцы-цилиндры диаметром и высотой 5 см под уплотняющей нагрузкой 150 кгс/см в течение 3 мин. Для приготовления смеси используют техническую универсальную карбамидную смолу марки УКС (ГОСТ 14231-69), хлористый.аммоний (ГОСТ 3773-73), пигмент марганцевый фиолетовый и мелкий песок. Образцы выдерживают на воздухе в течение 28 сут, затем испытывают на прочность при сжатии, на морозостойкость при температуре -22°С, светочувствительность и погодоустойчивость. Сравни- тельные результаты испытаний известной и предлагаемой смеси представлены в таблице.
Сравнивая свойства образцов из известной и предлагаемой смесей, можно отметить, 4to предлагаемая смесь обладает- высокими декоративными свойствами (после испытаний на светочувствительность и погодоустойчивость визуально цвет материала не изменился) , при этом прочность и морозостойкость ее выше, чем известной.
Применение красителей или пигментов с водородным показателем 1-6 позволяет расширить ассортимент применяемых кислых отвердителеи для кар5 бамидной смолы.
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-04—Подача