Изобретение относится к бурению скважин, в частности, к ycтpoйcтвa л для цементирования хвостовиков обсадных колонн. Известно устройство для цементирования хвостовиков обсадных колонн, включающее корпус с заливочными отверстиями, верхнюю и нижнюю подвижные втулки с боковыми окнами,цементирово ную пробку и обратный клапан 111. Недостатки известного изобретения нсшичие внутри его деталей, которые после цементирования подлежат разбуриванию. Кроме того, устройство не позволяет обеспечить надежное цементирование верхней части хвостовика в условиях поглощения тампонажных растворов. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для деменлгирования хвостовиков обсадных колонн, включающее корпус хвостовика с цеме тировочными отверстиями и пакером, У тановленным на корпусе под дементир вочными oтвepdтиямн, подвеску с цир куляционным каналом и уплотнительной манжетой, перекрывающей межколо ное пространство хвостовика и подве -ки C.2J. Недостатком устройства является его низкая надежность из-за недостаточной герметизации затрубного пространства хвостовиков. Цель изобретения - повышение его аадежности за счет обеспечения герметизации затрубного пространства. Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена дополнитель- . ной манлсетой, размещенной ниже основной, которая установлена с возможностью осевого перемещения выше цементировочных отверстий и образует с дополнительной манжетой полость в межколонном пространстве хвостовика и.подвески, а пакер выполнен с камерой, причем корпус хвостовика выпо::нен с радиальными отверстиями, сообщающими полость манжет с камерой пакера. На чертеже изображено устройство, общий вид. Устройство содержит переводник 1, соединенный левой резьбой с корпусом хвостовика 2, и колонку-подвеску 3. На наружной поверхности корпуса расположены бандаж верхний 4, рубашка 5 из эластичного материала, бандаж нижний 6. Внутри корпуса имеется нижняя уплотнительная манжета 7. На наружной поверхности корпуса под рубашкой располагаются заливочные отверстия 8, перекрытые пластинчатыми клапанами. На уровне радиальных отверстий корпуса также имеются радиальные отверстия 9 между манжетами подвески На уступе подвески расположена манже та, выполненная в виде подвижного поршня 10. За пределами рубашки в корпусе имеются радиальные цементи.ровочные отверстия 11, перекрытые пластинчатыми клапанали. Верхняя манжета подпружинена пружиной 12. Ни няя манжета выполнена совместно с подвеской 3, соединенной резьбой с переводником 1. Устройство работает следующим образом. Цементный раствор, нагнетае ий с поверхности по колонне-подвеске, поступает через радиальные отверстия а подвески 3 в пространство между нижней 7 и верхней 10 манжетами. Под действием давления жидкости происходит открытие клапанов, перекрывающих отверстия 8, и цементный раст вор заполняет рубашку из эластичного материала, распирая ее в затрубном пространстве. При этом рубашка 5 копирует профиль стенок скважины, а также обеспечивает центрирование верхней части хвостовика. После полного распора рубашки 5 под действием нарастающего давления верхняя манжета 10 движется вверх и при достижении им уровня цементировочных отверстий 11, перекрытых перепускными клапанами, цементный раствор проникает в затрубное пространство и поднимается на расчетную глубину. После этого закачка цементного раствора прекращается, обратные клапаны радиальных отверстий 8 и 11 закрываются, препятствуя обратному сто ку раствора из рубашки и затрубного пространства. Затем левым вращением бурильной колонны от хвостовика отсоединяется переводник 1 вместе с деталями 7, 10, 12, соединенными с ним посредством колонныподвески 3, и поднимается на поверхности. После твердения цементного раствора в затрубном пространстве хвостовика приступают к продолжению бурения скважины. Формула изобретения Устройство для цементирования хвостовиков обсадных колонн, включающее корпус хвостовика с цементировочными отверстиями и пакером, установленным на корпусе под цементировочными отверстиями, подвеску с циркуляционным каналом и уплотнительной манжетой, перекрывающей межколонное пространство хвостовика и подвески, о. т л ичающееся тем, что, с целью повышения его надежности за счет обеспечения герметизации затрубного пространства, подвеска снабжена дополнительной манжетой, размещенной ниже основной, которая установлена с возможностью осевого перемещения выше цементировочных отверстий и образует с дополнительной манжетой полость в межколонном пространстве хвостовика и подвески, а пакер выполнен с камерой, причем корпус хвостовика выполнен с радиальными отвер.::тиями, сообщающими полость манжет с камерой пакера. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 486131, кл. Е 21 В 33/14, 1975. 2.Патент США № 2546978, кл. 166-27, 1951.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ОТ ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2766980C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ КОЛОННЫ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ | 2009 |
|
RU2441140C2 |
Устройство для ступенчатого цементирования скважин | 1981 |
|
SU1002525A1 |
ПАКЕР-ПОДВЕСКА ХВОСТОВИКА ЦЕМЕНТИРУЕМАЯ | 2021 |
|
RU2763156C1 |
Устройство для подвески потайной обсадной колонны | 1989 |
|
SU1740635A1 |
Устройство для герметизации хвостовика в обсадной колонне | 2024 |
|
RU2827227C1 |
Устройство для ступенчатого цементирования обсадной колонны | 1990 |
|
SU1779741A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН В СКВАЖИНАХ | 2008 |
|
RU2378492C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ | 2003 |
|
RU2234594C1 |
Способ крепления скважины потайной колонной с фильтром | 2015 |
|
RU2626108C2 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-18—Подача