Яз.обретение относится к горной промышленности, в частности к подвесным устройствам для бурового оборудования, и может быть использовано как для доставки бурильных машин, зарядчи ков и прочего оборудования к проходческому забою, так и для перемещения их вдол очистного забоя. Известно подвесное рстройство для буровой, машины, включающее монорельс и шарнирно с его концом сочлененную распорную колонку, на которую по моно рельсу транспортируют траверсу с бурильными машинами l . Недостатком этого устройства явля ется то, что оно металлоемко в выполнении и требует большого объема монтажно-демонтажных работ. К тому же часть монорельса и распорная колонка прилегающие к проходческому забою, быстро выходят из строя под действием взрывов в забое. . Наиболее близким решением по техни чёской сущности и достигаемому резул тату к предлагаемому является подвес ное устройство Для буровой машины, включающее монорельс с кодовой кареткой, установленный с возможностью перемещения по роликам, механизм подвески монорельса к анкерам, имеющим пepeклa wtнy Г2 J. . Недостатком устройства является большой объем монтажно-демонтажных работ. Цель изобретения - снижение металлоемкости монорельса и объема монтажно-демонтажных работ. Указанная цель дос тигается тем, что меха1низм подвески имеет ползун и траверсу , при этом ролики размещены на ползуне, установленном на траверсе, которая через спасенную телескопичес кую подвеску закреплена на перекладине анкера. Кроме того, траверса имеет упругие тяги и установлена с возможностью поворота. На фиг, 1 изобргикено подвесное усттройствэ, посредине передвигаемой бгшки которого закреплена буровая установка в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - устройство, доставившее буровую установку к проходческому забою, общий вид, а также показан один из возможных вариантов бурения шпуров под анкера; на фиг. 3 узел анкера с подвеской и схема откидывания к кровле/ на фиг. 4 - внд А на фиг. 3/ на фиг. 5 - схема разворота
балки при перемещении буровой установки вдоль груди проходческого забоя, на фиг. б - схема разворота балки при передвижении ее из одной выработки в другую.
Подвесное устройство для транспортировки буровой маишны по горным выработкам включает монорельс - двутавровую балку 1, уложенную на ролики 2. Ролики посредством ползунов 3 соединены с траверсой 4, которая через спа ревную телескопическую подвеску 5, снабженную штырями 6, и через патрубковые гнезда 7 шарнирно сочленена с перекладиной 8, навинченной на выступающую часть анкера 9,
Посредине нижней части балки 1 установлена и зафиксирована стопором 10 ходовая каретка 11, которая несет на себе транспортируемый груз, например, буровую установку 12.
Перекладина 8 снабжена кронштейном 13, который соединен со штырями б упругими тягами 14.
Устройство работает следующим образом.
Траверсы 4, закрепленные на анкерак б, поворачивают в нижнее рабочее положение. На рсяики 2 ползунов 3, скользящих по траверсе 4, укладываиот двутавровую балку 1. Транспортируемой груз зацепляют за ходовую каретку 11 и подвешивают под средней часть балки таким образом, что центры тяжести балки 1 и ходовой каретки-с грузом расположены на одной вертикали. Ходовую каретку 11 в этом положении фикси руют стопором 10. Такое размещение груза под балкой позволяет без больших усилий выполнять развороты балкой балансируя на одном анкере на криволинейных участках маршрута.
При транспортировке груза передНИИ конец балки направляют на роликк 2 впередистоящих анкеров 9, подтягивая за собой балку с грузом.
Длину балки выбирают в зависимости от конкретных условий, но для транспортировки буровой установки к проходческому забою предпочтение отдается балке, длина которой равна двум уходкам (отпалкам) проходческого забоя. Это позволяет производить с одной установки бурение шпура под следующий анкер и обуревание груди проходческого забоя.
При проходческих работах балку 1 с буровой установкой подкатывают по роликам 2 к забою, снимают фиксацию с каретки 10, фиксируют балку на траверсе, буровую установку передвигают по балке на ходовой каретке 11 в
переднее положение по консоли балки, устанавливают в рабочее положение, распирая между почвой и кровлей выработки, балку по роликам откатывают в обратном направлении на 2-3 м и производят обуривание (фиг.2 и 5).
По окончании бурения шпуров балку возвращают к- забою и сочленяют с буровой установкой. Буровую установку освобождают от распора и в подвешенном состоянии перекатывают на среднюю часть балки, где ее фиксируют, после чего балку совместно с буровой установкой перекатывают по роликам анкеро в безопасное место (фиг.1 и б), при этом подвески .5, которые уже покинула балка, прижимают к кровле посредством упругих тяг 14. Подвески отклоняются в сторону распространения взрывной волны от взрывов в забое (фиг. 1, 3 и 4) .
Выполнение балки с возможностью ее транспортировки совместно с грузом по роликам анкерных подвесок, укрепленных в кровле, обеспечивает снижение ее металлоемкости и объема монтажно-демонтажных работ, а выполнение траверс откидными предупреждает загромождение выработок. Расположение центра тяжести транспортируемого груза и балки обеспечивают ей высокую маневренность при передвижении и балансировку при криволинейном ее маршруте...
Формула изобретения
1.Подвесное устройство для буровой машины, включающее монорельс с хдовой кареткой, установленный с возможностью перемещения по роликам, механизм подвески монорельса к анкерам, имеющим перекладины, о т л и ч ю щ е е с я тем, что, с целью снижения объема монтажно-демонтажных работ, механизм подвески имеет ползун
и траверсу, при этом ролики размещены на ползуне, установленном на траверсе, которая через спаренную телескопическую псадвеску закреплена на перекладине анкера.
2.Устройство по П.1, от л и чающееся тем, что траверса имеет упругие тяги и установлена с возможностью поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 445861, КЛ. Е 21 О 11/00, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР
W 300621, КЛ. Е 21 D 11/12, 1968. ,
13
V
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНОГО ПОЛОГОГО УГОЛЬНОГО ПЛАСТА СТОЛБАМИ-КАМЕРАМИ | 2005 |
|
RU2295037C1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2460884C1 |
СИСТЕМА ГОРНОПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН | 1997 |
|
RU2144139C1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2455489C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2026982C1 |
Устройство для бурения шпуров | 1981 |
|
SU950908A1 |
Устройство для анкерного крепления вертикальных стволов | 1983 |
|
SU1141198A1 |
Подвесной проходческий полок | 1974 |
|
SU722500A3 |
Самоходный полок для проходки восстающих выработок | 1976 |
|
SU711296A1 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1979 |
|
SU870724A1 |
ssJ fw% ssj5; ; //j Sif//jffsy/j // /jf /// /// //ff / l4 тттт //т ш///тт у // //т Y . Cput. 2. Фиг. f щ
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-21—Подача