Установка для наддува двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F01P9/04 

Описание патента на изобретение SU817279A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания с применени ем жидкостного охлаждения. Известны устройства для наддува двигателей внутреннего сгорания, со держащие компрессор, снабженный всасывающим и нагнетательным патрубками и подключенный к воздушному ресиверу двигателя через воздухопровод с установленным в нем теплооб ленником, снабженным трубопроводом слива охлаждакицей воды, и распылителем, подключенным к резервуару П. Однако известные устройства для охлаждения наддувочного воздуха являются конструктивно сложными и не позволяющими автоматизировать регули рование режима охлаждения наддувочного воздуха в зависимости от режим работы двигателя, так как с изменени ем нагрузочного режима работы двигателя изменяется давление наддувочног воздуха, а следовательно, изменяется и количество подаваемой воды в охладитель воздуха. Цель изобретения - автоматизация регулирования режима охлаждения. Указанная цель досфигается тем, что теплообменник вьоюлнен трубчатым а распылитель - в виде эжектора, активное сопло которого подклочемо к напорному патрубку компрессора а пассивное - к pesepayaipy слияной трубопровод подключен ко вйхокиому патрубку компрессора, ii р«9«рву«р дополнительно сообщен с напортм патрубком компрессора. На чертеже пок«1ан« рх«мш устаноаки для наддува дмгателл нутр«ин«го сгорания Устройство для наддува двкгАМля внутреннего сгорания (KY компрве сор 1 со всасываюцнм патрубком 2, воздухоочнстнтелем 3 н нагнетатель ным патрубком 4 компрессора .1, под ключенного к воздушному ресиверу 5 через воздухопровод б с установленным в нем трубчатым теплообменником 7, снабженным трубопроводом 8 слива охлаждающей вода н распылителем, выпол- ненным в виде эжектора 9, активное сопло (не показано) Которого подключено трубопроводом 10 к напорному патрубку 4 компрессора 1, а пассивно (не показано) - трубопроводом 11 к резервуару 12, сливной трубопровод 8 подлкючен ко всасывающему патрубку 2

компрессора 1, a резервуар 12 дополнительно сообщен с напорным патрубком 4 компрессора 1, например, ,через воздушный патрубок 13.

При работе двигателя давление наддувочного воздуха в нагнетательном патрубке 4 равно Pf

Наддувочный воздух по воздушному патрубку 13 поступает в резервуар 12, где давление над поверхностью воды равно (где лР, - потеря давления в. патрубке 13). Вода из резервуара 12 по трубопроводу 11 под давлением (дР + д Ра) (где др - потеря давления в трубопроводе 11) поступает в эжектор 9 и, вьЬсодя из него, распыливается. Качество распыла повышается за счет разрежения в полости эжектора, равного разрежению во всасывающем патрубке 2 компрессора 1 и достигаемого путем сообщения всасыБающего патрубка 2 посредством трубопровода 8 через внутренние полости трубчатого теплообменника 7, Одновременно по трубопроводу 10 к эжектору 9 поступает сжатый воздух под давлением (где ДР-s - потеря давления в трубопроводе 10), который при выходе из трубки 10 встречает на своем пути распыленную струю воды, выходящую из трубопровода 3, и дополнительно ее распыливает.

Эффективность распыления воды повы шается за счет поступления воздуха с большим давлением , чем давление воды Р.-{лР +дР-а.) ,и за счет большей скорости истечения воздуха, чем воды, в полость эжектора. Из эжектора водовоздушная смесь поступает во внутренние полости трубок теплообменника 7, в межтрубном пространстве которого проходит наддувочный воздух от компрессора 1 к нагнетательному патрубку -4. Проходя по внутренним полостям трубок теплообменника 7, водовоздушная смесь соприкасается со стенками трубок, испаряется в трубках воздушного холодильника, отбирает значительную часть тепла от омываемых ребристых наружных поверхностей трубок наддувочным воздухом и снижает его температуру. После этого водовоздушная смесь через трубопровод 8 засасывается во всасывающий патрубок 2 компрессора 1. Более того поступая во всасывающий патрубок 2 компрессора 1, водовоздушная смесь резко расширяется и при этом вторично

охлаждается. Охлажденная водовоздушная смесь вместе с воздухом, поступившим из атмосферы, поступает в теп лообменник 7 и, проходя между охлажденными ребрами пакета трубок, снова охлаждается и поступает в воздушный ресивер 5 и да/iee - в цилиндры двигателя.

Таким образом, разрежение Обеспечивает вь1сокуЮ скорость увлажненного воздуха внутри трубок, вследствие чего коэффициент теплопередачи резко возрастает, что повышает эффективность охлаждения наддувочного воздуха, проходящего в межтрубном пространстве охладителя.

Кроме того, увлажненный воздух, поступивший в компрессор из охладителя, понижает температуру сжатого воздуха за компрессором.

Такое конструктивное решение позволяет упростить систему, т.е. исключить необходимость использования влагоотделителя и автоматизировать регулирование режима охлаждения наддувочного воздуха в зависимости от режима работы двигателя.

Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее компрессор, снабженный всасывающим и нагнетательным патрубками и подключенный к воздушному ресиверу двигателя через воздухопровод с установленным в нем теплообменником, снабженным трубопроводом слива охлаждающей воды и распылителем, подключенным к резервуару, отличающееся тем, что, с цел1эю автоматизаь;ии регулирования режима охлаждения, теплообменник выполнен трубчатым, а распылитель - в виде эжектора, активное сопло которого подключено к напорному патрубку компрессора, а пассивное - к резервуару, сливной .трубопровод подключен ко всасывающему патрубку компрессора, а резервуар дополнительно сообщен с напорным патрубком компрессора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 234051, кл. F 01 Р 9/04, опублик. 1969.

Похожие патенты SU817279A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2
Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Каминский Валерий Наумович
  • Взоров Борис Аркадьевич
  • Моргулис Юрий Борисович
  • Громоковский Геннадий Борисович
  • Гольштейн Ким Аронович
  • Решес Леонид Лазаревич
SU661127A1
Способ получения воды из воздуха и устройство для его осуществления (варианты) 2021
  • Кайгородов Сергей Юрьевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Шапошков Александр Александрович
RU2790284C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Петров Александр Павлович
SU516835A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Загидуллин Рафгать Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Коновалов Виталий Владимирович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1451298A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Евенко Владимир Иосифович
RU2082889C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Комовский Вадим Романович
  • Власов Леонид Игоревич
  • Борецкий Борис Маркович
  • Ширяев Григорий Владимирович
SU1141210A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 279 A1

Реферат патента 1981 года Установка для наддува двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 817 279 A1

SU 817 279 A1

Авторы

Косолап Григорий Яковлевич

Боженок Ермен Илларионович

Леховицер Моисей Александрович

Молодцов Николай Ильич

Даты

1981-03-30Публикация

1977-11-10Подача