(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к области регулирования скорости, преимущественно паровых турбин для привода тур бокомпрессоров . Известен гидравлический регулятор скорости, содержащий два сильфона, связанных со входным аолотником, раз мещенным в корпусе и подключенным к сервомотору выходного золотника, импульсную линию и линии постоянного давления и слива, причем сервомотор связан с выходным золотником через эксцентрик и подпружиненный шток l Однако устройство обладает недостаточно высокой эксплуатационной надежностью. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что регулятор дополнительно содержит два регулируемых дросселя, жиклер и размещенные в корпусе входного золотника регулируемую пружинную подвеску последнего и /компёнсатор давления, причем входной золотник выпол нен в виде плоской пластины с отверстием, имеющим по контур.у со стороны компенсатора давления фаску, сервомотор выполнен с качающейся лопастью а оба снльфона установлены в корпусе входного золотника-, причем один из сильфонов связан через жиклер с импульсной линией и через один из регулируемых дросселей - с линией слива, а второй т с выходным золотником и через второй регулируемый дроссель с линией постоянного давления. На чертеже представлена схема устройства. Гидравлический регулятор скоррсти содержит сильфоны 1 и 2, связанные со входным золотником 3, размещенным в корпусе 4 и подключенным к сервомотору 5 выходного золотника 6, импульсную линию 7, линию постоянного давления 8 и линию слива 9, причем сервомотор связан с выходным зоЛотником через эксцентрик 10 и подпружиненный шток 11, два регулируемых дросселя 12 и 13, жиклер 14 и размещенные в корпусе входйого золотника регулируемые пружинную подвеску 15 последнего и компенсатор 16 давления. Кроме того, в устройстве имеются полости 17 выходного золотника, магистрали 18/ связанные с паровыми клапанами турбины, и рукоятка 19 регулировки подвески входного золотника. Устройство работает следующим образом.
При увеличении скорости вращения турбины выше заданной давление в импульсной линии 7 и за жиклером 14 увеличивается, вследствие чего сила, действуюцая на входной золотник 3 со стороны сильфона 1 станет больше силы, действукицей на входной золотник со стороны сильфона 2, что приводит к перемещению входного золоника в СТОРОНУ сильфона 2. Вследстви этого к линии постоянного давления 8 подключается нижняя рабочая полост сервомотора 5, а верхняя рабочая полость - к линии слива 9, и лопасть сервомотора поворачивается против часовой стрелки. Эксцентрик 10, закрепленный на оси лопасти сервомотора, перемещает подпружиненный шток 11 и выходной золотник б вниз, что вдет к перекрытию полостей 17, прикрытию паровых клапанов турбины, связанных с выходным золотником магистралями 18, повышению давления в сильфоне 2, к восстановлению равновесного состояния сервомотора и снижению скорости вращения турбины до первона-чального значения.
При снижении скорости вращения входной золотник 3 перемещается в сторону сильфона 1 и Лопасть сервомотора поворачивается по часовой стрелке, что приводит к открытию полостей 17 и паровых клапанов турбины, снижению давления в сильфоне 2, восстановлению равновесного состояния сервомотора и повышению скорости вращения турбины до первоначального значения.
Параллельное смещение статической характеристики регулятора реализуется за счет увеличения проходного сечения дросселя 13. При этом давление в сильфоне 2 возрастет, что ведет к увеличению скорости турбины до тех пор, пока не возрастет давление в импульсной линии 7 и в сильфоне 1 и пока не наступит новое равновесное состояние при более высокой скорости вращения турбины. Изменение степени неравномерности регулирования осуществляется путем одновременного изменения проходного сечения дросселей 12 и 13 с противоположным знаком (введением в зацепление с. дросселем -12 и вращением рукоятки дросселя 13). При этом давление в сильфонах 1 и 2 одновременно уменьшатся без перемещения входного золотника, вследствие чего режим работы турбины не изменяется, а степень неравномерности регулятора увеличивается, так как диапазон изменения давления в сильфоне 2, соответствунндий полному ходу сервомотора, тоже увеличивается; Устранение нарушения нормальной работы гидравлического регулятора скорости при попадании грязи
. ИЛИ твердых частиц в зазор между входным золотником 3 и его корпусом 4 осуществляется перемещением (вывинчиванием) компенсатора 16 вниз и повотором рукоятки 19 регулировки с подвески 15. При этом входной золотник, подвешенный на плоских пружинах и резьбовых стойках, за счет поворота гаек, связанных с рукояткой 19, перемещается вниз, зазор между золотником и корпусом увеличивает-9Я, что не приводит к нарушению раЪоты турбины, а дает возможность удалить из зазора в линию слива частицы струей воды, поступающей из линии постоянного давления.
5 Таким образом, введение в гидравлический регулятор скорости двух регу.лируемых дросселей, жиклера и размещение в корпусе входного золотника сильфонов, регулируемой пружинной
0 подвески входного золотника и компенсатора давления позволяет повысить эксплуатационную надежность регулятора.
Формула изобретения
Гидравлический регулятор скорости, преимущественно для паровых турбин, содержащий два сильфона, связанных со входным золотником, размещенным в корпусе и подключенным к сервомотору выходного золотника, импульсную линию и линии постоянного давления и слива, причем сервомотор связан с выходным золотником через эксцентрик и подпружиненный шток, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, регулятор дополнительно
0 содержит два регулируемых дросселя, жиклер и размещенные в корпусе входного золотника регулируемую пружинную подвеску последнего и компенсатор давления,, причем входной золотник
j выполнен в виде плоской пластины с отверстием, имеквдим по контуру со стороны компенсатора давления фаску, сервомотор выполнен с качающейся лопастью, а оба сильфона установлены в
Q корпусе входного золотника, причем один из сильфонов связан через жиклер с импульсной линией и через один из регулируемых дросселей - с линией слива, а второй сильфон связан с выходным золотником и через второй регулируемый дроссель с линией пбстоянного давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Шевяков А. А. Автоматика авиационных и ракетных силовых установок. М., Машиностроение, 1970, рис. 2, 53.
пцл
;.-, -
fc
°TJ
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1977-08-23—Подача