Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано лля анализа отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Температура отработавших газов двигателей внутреннего сгорания зависит от режима работы и изменяется от до . При анализе газа, осо бенно на дымность и содержание углево дородов, требуется стабилизация темпе ратуры перед анализатором газа - дымомером или хроматографом. Величина температуры газа для дымомера должна быть 80-120 С, а для хроматографа 150-180°С. Дпина газоотборной магист рали составляет 3-10 м и должна обладать некоторой гибкостью. Известно устройство для стабилизации температуры проб газов, содержащее газоотборную магистраль с подогреваемым участком. Подогреваемый участок снабжен спиралью, подключаемой к электросети. Спираль размещается вокруг газообразной магистрали и изолируется температуростойкой изо ляцией. Этот участок обеспечивает подогрев пробы газа при его иизкой температуре. Охлаждение пробы происходит на открытых участках газоотборной магистрали р-З Недостатками устройства являются невысокая надежность, недолговечность и неудобство обслуживания. Объясняется это тем, что в процессе эксплуатации подогреваемые участки магистрали быстро разрушаются из-за вибраций трубопровода и слабо управляемого теп лообмена внутри изолированного участка. При этом происходит закыкаиие, представляющее опасность для обслуживающего персонала. Цель изобретения - обеспечение надежности, долговечности и удобства обслуживания. Указанная цель дО9Тигается тем, что устройство снабжено иасосом, дросселем и краном переклочения, соединенными с приспособлением для подогрева или охлаждения при помощи трубопроводов. Целесообразно, приспособление для подогрева или охлаждения газоотборной магистрали выполнять в виде рубашки. На чертеже изображено устройство, .общий вид. Устройство содержит газоотборную магистраль 1, приспособление 2 для ее подогрева или охлаждения (рубашку), выпускную трубу 3 двигателя
внутреннего сгорания, газоанализатор газа 4, насос 5, дроссел 6, кран переключения 7. Насос 5 и дроссель 6 соединены с рубашкой 2 с помощью трубопроводов 8. Дроссель 6 снабжен подвижными шайбами 9 и неподвижными шайбами 1с9. Кран переключения 7 установлен на трубопроводах 11. Для контроля температуры устройство снабжено указателем температуры 12.
Устройство работает следующим образом,
Отработавшие газы поступают по газоотборной магистрали 1 из выпускной трубы 3 двигателя в газоанализатор 4, где подвергаются анализу. При низкой температуре газа воздух из насоса 5 поступает в рубашку 2 и по трубопроводам 8 через дроссель 6 возвращается в насос 5. При этом происходит нагрев воздуха в замкнутом объеме, степень которого регулируется величиной зазоров между подвижными шайбами 9 и неподвижными 10. В этом случае . кран переключения 7 перекрывает выходНБ/е отверстия трубопроводов 11. При повышенной температуре анализируемого газа охлаждение осуществляется переключением крана 7, который соединяет трубопроводы 11 с атмосЛерой
Воздух поступает в насос 5, рубашку 2, где охлаждает магистраль 1, и по трубопроводу 11 возвращается в атмосферу .
Формула изобретения
1.Устройство для стабилизации температуры проб газов, содержащее газоотборную магистраль и приспособление для ее подогрева или охлаждения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности, долговечности и удобства обслуживания, оно снабжено насосом, дросселем
5 и краном переключения, соединенными с приспособлением для подогрева или охлаждения при помощи трубопроводов.
2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что приспособление для подогрева или охлаждения газообразной магистрали выполнено в виде рубсоики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Методические указания по определению вредных веществ в отработавших газах тракторных и комбайновых дизелей. М., ЦНИЛТД, 1977, с. 25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подготовки проб газа | 1982 |
|
SU1101712A1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2518777C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-15—Подача