Полюс синхронного электродвигателя Советский патент 1981 года по МПК H02K1/08 H02K3/20 

Описание патента на изобретение SU817866A1

(54) ПОЛЮС СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU817866A1

название год авторы номер документа
Полюс электрической машины 1983
  • Изергин Николай Анатольевич
SU1171905A1
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2046507C1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2046497C1
ПОЛЮС РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Борсенко В.Н.
  • Дегусаров Ю.А.
  • Дукштау А.А.
  • Хренов А.В.
RU2056694C1
Синхронная электрическая машина 1976
  • Дукштау Александр Антонович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Ипатов Павел Михайлович
SU879709A1
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2024156C1
Ротор синхронной электрической машины 1989
  • Литвинов Борис Викторович
  • Шор Аркадий Михайлович
  • Давыденко Ольга Борисовна
SU1781772A2
ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР 1962
SU430471A1
Явнополюсный ротор синхронной машины 1981
  • Тряпицын Валентин Фомич
SU1001319A1
РОТОР СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2016
  • Бюттнер Клаус
  • Серни Марко
  • Вармут Маттиас
RU2659814C1

Иллюстрации к изобретению SU 817 866 A1

Реферат патента 1981 года Полюс синхронного электродвигателя

Формула изобретения SU 817 866 A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению и касается мощных частоФнорегулируемых тихоходных синхронных двигателей (момент на валу больше 300т-м, частота вращения 9-20 об/мин, окружная скорость на периферии ротора не более 10 м/с.).

Такие двигатели питаются от преобразователей пониженной частоты, что обеспечивает не только получение низкой частоты вращения, но и плавный частотный пуск, который, в отличие от обычного асинхронного, исключает возникновение дбполнительных динамических нагрузок на ротор при его разгоне.

Кроме того,в кривой напряжения, подводимого к двигателю, содержится ряд Высших гармонических, в результате чего в воздушном зазоре между статором и ротором возникают несинхронные магнитные поля и соответствующие дополнительные моменты и потери.

Для экранирования полей высших гармонических в воздушном зазоре тихоходных синхронных двигателей используют демпферную систему.

Известен синхронный электродвигатель, в котором стержни демпферной обмотки размещены в пазах полюсного башмака и соединены в пределах каждого полюса короткозамыкающими сегментами, а между полюсами - перемычками или за счет перекроя сегментов соседних полюсов.

Демпферная обмотка выполняет одновременно функцию пусковой обмотки при асинхронном пуске.

В мощных частотно-регулируемых тихоходных синхронных двигателях используется синхронный пуск, который осуществляется за счет плавного увеличения частоты подводимого напряжения 1.

В этом случае демпферная обмотка служит только в качестве устройства, экранирующего магнитные поля высчиих гармонических в воздушном зазоре. Размещение демпферной обмотки на полюсном бащмаке требует увеличения высоты башмака в 1,5- 2,0 раза по сравнению с высотой башмака при отсутствии этой обмотки, что приводит к соответствующему увеличению потока рассеяния.

Цель изобретения - уменьшение веса и габаритов полюса, благодаря уменьшению потока рассеяния.

Указанная цель достигается тем, что в полюсе синхронного электродвигателя, содержащем шихтованный сердечник с полюсным башмаком, на котором установлена демпферная система, последняя выполнена в виде немагнитного электропроводного экрана, расположенного на поверхности полюсного башмака и охватываюш,его его тангенциально выступаюшие части, и медных листов, размещенных по длине полюса между листами сердечника, причем экран и медные листы электрически соединены посредством гибких перемычек.

Для фиксации экрана в тангенциальном направлении концевые части экрана могут быть отогнуты и расположены в пазах, выполненных в листах сердечника.

В экране и в листах сердечника могут быть выполнены пазы для размещения гибких перемычек.

На фиг. 1 изображен полюс, в изометрическая проекция; на фиг. 2 - паз для крепления экрана к медному листу; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Полюс содержит шихтованный сердечник 1, набранный из листов стали. По длине сердечника между листами сердечника установлено несколько медных листов 2.

Башмак 3 полюса охвачен корытообразным экраном 4, выполненным из немагнитного материала с малым удельным электрическим сопротивлением, например из меди.

В аксиальном направлении экран 4 отогнут на башмак 3, а в тангенциальном направлени отонгнутые концевые части 5 экрана 4 установлены в предварительно выштампованных в листах сердечника 1 пазах 6В радиальном направлении экран прижат к поверхностям 7 полюсных башмаков 3 усилиями запрессовки и центробежными силами катушек 8 полюса. Экран 4 соединен электрически с медными листами 2 посредством гибких перемычек 9.

Каждая перемычка 9 одним концом припаяна к экрану 4 через паз 10, выполненный в экране в зоне расположения медного листа 2. Другой конец перемычки припаян к медному листу 2.

Для размещения соединительных перемычек 9 в зоне расположения медных листов 2 в листах сердечника 1 выполнены пазы 11.

Для электрического соединения с экранами других полюсов, экран 4 снабжен перемычками 12, которые могут быть отщтампованы вместе с экраном 4 или припаяны к нему.

Предлагаемая конструкция полюса позволяет снизить в 1,5- 2 раза по сравнению с известным устройством высоту полюсного бащмака и, следовательно, значительно уменьшить поток рассеяния полюсной системы.

Последнее, в свою очередь, позволяет уменьшить габариты и вес машины, или в тех же габаритах получить большую мощность.

Кроме того, предлагаемое устройство более технологично и надежно, чем обычная полная демпферная, система, так как исключает штамповку пазов в полюсных башмаках, запрессовку и уплотнение стержней в этих пазах, пайку стержней к короткозамыкающим сегментам, которые должны пропускать полный ток демпферных стержней.

Формула изобретения

1.Полюс синхронного электродвигателя, содержащий шихтованный сердечник с полюсным башмаком, на котором установлена демпферная система, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, демпферная система выполнена в виде немагнитного электропроводного экрана, расположенного на поверхности полюсного башмака и охватывающего его тангенциально выступающие части, и медных листов, размещенных по длине полюса между листами сердечника, причем экран и медные листы электрически соединены посредством гибких перемычек.2.Полюс по п. 1, отличающийся тем, что концевые части экрана отогнуты и расположены в пазах выполненных в листах сердечника.3.Полюс по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в экране и в лиртах сердечника выполнены пазы для размещения гибких перемычек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. Л., ГЭИ, 1968, с. 165-166.

Vug. 7

A-A

(риг.З

SU 817 866 A1

Авторы

Лесохин Альберт Зиновьевич

Жигулин Юрий Васильевич

Богуславский Илья Зеликович

Демирчян Камо Серопович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-04-16Подача