(54)ШАРНИРНЫЙ ПЕРЕХОДНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для направленного бурения скважин | 1982 |
|
SU1011852A1 |
Комбинированная буровая штанга | 1988 |
|
SU1740614A1 |
БУРОВОЕ РЕЖУЩЕЕ ОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ ДОЛОТО | 2011 |
|
RU2481458C2 |
Шарнир равных угловых скоростей | 2022 |
|
RU2793483C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2006 |
|
RU2338665C2 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2011 |
|
RU2475652C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2277648C1 |
Шарнирный отклонитель | 1980 |
|
SU1033685A1 |
ШАРНИРНЫЙ ПЕРЕХОДНИК | 2001 |
|
RU2209916C1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
1
Изобретение относится к горному делу, а именно к направленному бурению Ькважин.
Известен шарнирный переходник, . содержащий корпус, выполненный из двух частей, сопряженных по сфере, уплотнений и гибких элементов, расположенных в периферийных каналах. Свободные .концы гибких элементов прикреплены к нижней и верхней частям переходника, а перекос создается за счет растяжения одних гибких элементов R сжатия других. Через эти же элементы передается и крутящий момент на породоразрушгиощий инструмент {l.
Поскольку взаимосвязь жесткости конструкции с крутящим моментом уме шает гибкость переходника, а действие изгибающих, сжимающих и раст ягивающих нагрузок на гибкие элементы приводит к быстрому выходу их из строя, уменьшается работоспособност и надежность конструкции в целом. Известен шарнирный переходник, содержащий корпус, состоящий из дву частей со сферическими поверхностями и гсевым каналсмл, шарниры, установленные один под другим и перекрещи)заюшиеся под прямым углом, и
уплотнения. Крут}1щий момент и осевая нагрузка на породоразрушаюций инструмент передаются посредством двух цилиндрических шипов. В корпусе и Шипах имеются конусные расточки для крепления шланга высокого давления с целью герметизации и подачи промывочной жидкости 2
Недостаток переходника заключается в Исшичии опасных сечений в шейКс1Х. цилиндрических шипов, имекяцих сквозные отверстия для размещения шланга высокого давления, что не обеспечивает достаточной прочности, так как
5 передача крутяцего момента и осевой нагрузки осуществляется через цилиндрические шипы.
Цель изобретения - повьшение прочности и надежности, работы шарнир0ного переходника.
Цель достигается тем, что шарнирный переходник снабжен стержнем, размоценным в осевом канале частей корпуса и выполненным в поперечном се5чении в виде квадрата , части корпуса установлены с возможностью взаимодействия по сферическим поверхностям, а осевые каналы частей корпуса в поперечном сечении выполнены в виде
0 прямоугольника, причем перекрещиваюишеся шарниры образованы поверхность последних и наружной поверхнос.тью стер1кня.
На фиг. 1 показан продольный разрез шарнирного переходника; на фиг.2разрез А-А, на фиг. Ij на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.
Шарнирный переходник состоит из двух цилиндрических; сопряженных п6 сфере частей 1 и 2 корпуса с осевым каналом, выполненньэм в поперечном сечении в виде прямоугольника 3 и 4, размещенного в нем стержня 5 выполненного в поперечном сечении в виде квадрата, уплотняющих торцовы элементов б, эластичи ах прокладок 7 и гаек 8. Поверхность осевых каналов 3 и 4 и наружная поверхность стержня 5 образуют перекрещивающиеся под прямым углсяй шарниры.
Шарнирный переходник работает следующим образом.
Осевая нагрузка через бурильные трубы (на фигурах не показаны)передается на верхнкж) 1 и нижнюю 2 сопряженные по сфере части корпуса переходника и далее на колонковый набор (на фигу|рах не показан). Передача крутящего момента осуществляется через жесткий квадратный стержень 5, расположенный в осевом канале корпуса. Стержень имеет две степени свободы во взаимно перпендикулярных направлениях (фиг. 2 и 3), благодаря чему обеспечивается гибкость конструкции в целом. Угол перекоса шарнирного переходника составляет 6-7.
Промывочная жидкость поступает по осевому каналу стержня и гермеТизуётся с псвлощью уплотняющих
торцовых элементов 6. Фиксация деталей корпуса производится гайками 8 через эластичные прокладки 7.
Технико-экономическая эффективность заключается в повышении прочности И надежности переходника при эксплуатации, а также возможности его использования для скважин малого, диаметра.
Формула изобретения
Шарнирный переходник, содержащий корпус, состоящий из двух частей со
сферическими поверхностями и осевым каналом, шарниры, установленные один под другим и перекрещивсшядиеся под прямым углом, и уплотнения, о т ЛИчающийся тем, что, с целью
0 повышения прочности и надежности работы, он снабжен стержнем, размещенным в осевом канале частей кор- пуса и выполненным в поперечном сечении в виде квадрата, части корпуса установлены с возможностью взаимодействия по сферическим поверхностям, а осевые каналы частей корпуса в поперечном сечении выполнены в виде прямоугольника, причем перекрещивгисхциеся шарниры образованы поверхностью последних и наруж- ной поверхностью стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-04—Подача