(54) БУР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган ямокопателя | 1983 |
|
SU1144641A1 |
Бур | 1980 |
|
SU886779A1 |
Бур | 1981 |
|
SU986316A1 |
Ямокопатель | 1982 |
|
SU1061721A1 |
ЯМОБУР ПОВОРОТНЫЙ ВИНОГРАДНИКОВЫЙ | 2021 |
|
RU2758292C1 |
Ковшовый бур | 1982 |
|
SU1059191A1 |
Ямокопатель | 1981 |
|
SU967322A1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
Бур | 1979 |
|
SU887731A1 |
Бур для подготовки посадочных ям на горных склонах | 1975 |
|
SU551007A1 |
1
Изобретение относится к механизации работ в сельском хозяйстве, преимущественно к устройствам для копки ям под виноградники.
Известен бур, включающий раму, приводной вал, предохранительную муфту, редуктор, основную ось, щнек с лемехами 1.
Однако данным устройством невозможно создавать на лемехах импульсные усилия.
Цель изобретения - повыщение эффективности использования мощности двигателя при выработке плотных слоев грунта,
Указанная цель достигается тем, что бур снабжен полой осью, охватывающей основную ось, с выступами на торцовой поверхности, обращенными внутрь оси на 1ижнем ее конце, соединенной с основной осью посредством щлицов, а основная ось снабжена дополнительной кулачковой муфтой, нижняя половина которой снабжена зубчатой короной, входящей в зацепление с выступами на торцовой поверхности, обращенными внутрь оси на нижнем ее конце.
На фиг. 1 изображен бур, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (бур с тыльной стороны без лемехов, щнека, редуктора и привода); на фиг. 3 - нижняя половина дополнительной муфты, аксанометрия; на фиг. 4 - основной вал, дополнительная муфта, кронщтейн с лемехам,и, разрез; на фиг. 5 - кронщтейн и лемех, вид сверху; разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - .разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 7 - полая ось со щнеком, разрез; на фиг. 8 - разрез С-С на фиг. 7.
Бур состоит из рамы 1, на которой щарнирно подвещен редуктор 2, к которому с одной стороны присоединен через предохранительную муфту 3 приводной вал 4, а с другой стороны - основная ось 5, которая нижним концом жестко соединена с верхней половиной 6 дополнительной муфты, а у верхнего конца щлицами 7 соединена с подпружи 1енной полой осью 8 с навитым на ней щнеком 9 и снабженной на нижнем конце загнутыми выступами 10. Верхняя половина 6 дополнительной муфты прижата к нижней половине 11, жестко соединенной с кронщтейном 12 лемехов 13 посредством подпружиненного штока 14 и стопора 15, причем нижняя половина 11 дополнительной муфты с тыльной стороны снабжена зубчатой короной 16.
Бур работает следующим образом. До начала копки ям подпружиненная полая ось 8 вместе со шнеком 9 подтягивается и нижними загнутыми выступами 10 входит в зацепление с зубчатой короной 16. В TafcoM состоянии весь поток приводной мощности передается на лемехи путем двойного зацепления, нижней половины 11 дополнительной муфты с верхней половиной 6. Первое косозубое зацепление осуществлено прижатием двух половинок 6 и 11 муфты и рассчитано на передачу 70% всего крутящего момента. Второе прямозубое зацепление рассчитано на передачу и осуществлено путем ввода и зацепления с зубчатой короной 16 нижней половины 11 загнутых выступов 10 полой оси 8, соединенной шлицами с верхней половиной 6. Заглубляясь, лемехи передают на щнек разрыхленный грунт, вес которого а также вертикальная реакция от стенок ямы, благодаря шлицевому соединению 7, смещают в осевом направлении вниз полую ось 8 относительно основной- оси 5 и выводят из зацепления зубчатой короной 16 загнутые выступы 10. В таком состоянии через косозубое зацепление на кронщтейн 12 лемехов 13 передается только 70% общего крутящего момента. В случае погружения лемехов 13 в более плотный горизонтгрунта или при встрече с препятствием, когда для преодоления последнего необходимо передать на лемехи 13 больший крутящий момент, чем 70%, но не более 100%, дополнительная муфта начинает буксовать, т. е. нижняя половина 11 дополнительной муфты вместе с кронштейном 12 лемехов 13 останавливается, а верхняя половина 6 вместе с основной осью 5 и полой осью 8 со шнеком 9 продолжает вращаться. При этом щнек 9 освобождается от веса грунта и реакции стенок ямы и благодаря шлицевому соединению 7 подпружиненной полой оси 8, на которой он навит, подтягивается вверх
И вводит в зацепление загнутые выступы 10 полой оси 8 с зубчатой короной 16 нижней половины И муфты. В таком состоянии, если считать, что шнек 9 освобожден от внещ ней нагрузки, практически весь приводной момент от редуктора 2 через прямозубое зацепление передается на лемехи 13. Таким образом, чередуя кратковременные остановки с вращением, при котором мощность затрачиваемая щнеком, передается на лемехи, последние преодолевают препятствие.
Эффективность от применения предлагаемого изобретения заключается в том, что все 100% крутящего момента двигателя полностью передаются на лемехи, при этом на щнек затрачиваемое усилие уменьщается. Изобретение позволяет повысить эффективность использования мощности двигателя при выработке плотных слоев грунта.
Формула изобретения
Бур, включающий раму, приводной вал, предохранительную муфту, редуктор, основную ось, щнек с лемехами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования мощности двигателя при выработке плотных слоев грунта, бур снабжен полой осью, охватывающей основную ось с выступами на торцовой поверхности, обращенными внутрь оси на нижнем ее конце, соединенной с основной осью посредством щлицов, а основная ось снабжена дополнительной кулачковой муфтой, нижняя половина которой снабжена зубчатой короной, входящей в зацепление с выступами на торцовой поверхности, обращенными внутрь оси на нижнем ее конце.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 551007, кл. А 01 С 5/04, 1975.
И-Л
f
tf--- 12
13
16
иг.2
CltD
Фиг Л
/
AA
V
8
ui.d
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-04-24—Подача