(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО -ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ НА ВЫСОТЕ
энергию, зависящую от веса тела и глубины падения. Первоначально кинетическая энергия поглощается работой упругой деформации троса при растяжении. Затем при достижении некртррого усилия начинает распускаться первая петля 4 троса 2,причем.бдучи вставлена в следующую петлю и свбана с ней кольцом 5, она распускается с некоторым трением. С даль нейшим возрастанием усилия происходит разрыв кольца 5, первая петля 4 полностью распускается, натяжение на трос несколько ослабляется, но полностью, не снимается ввиду его эластичности, и цикл повторяется. Таким образом, кинетическая энергия рассеивается за счет трех механизмов:, разрыва колец 5, растяжения троса 2 и трения петель 4 троса при их распускании. Выполнение троса 2 из эластичного материала способствует плавному торможению.без рывков После срабатывания устройства распущенная часть троса 2 вновь соби-. рается в петли 4, перевязываемые кольцами 5, и устройство вновь пригодно к работе.
Пример. Исходные матери алы: трос капроновый диаметром 10 мм, кольца тормозного приспособления из ленты хлопчатобумажной электроТ1ехнической шириной 15 мм, чехол капроновый. Все петли туго вставлены друг в друга.
Полученные характеристики устройства: длина от первой до последней петли - 96 см, число петель - 2 части троса, собранной.в петли - .30 мм, тормозное усилие ISO кг, энергоемкость - 600 кгм.
допустимая расчетная глубина свобод- ного падения тела весом 70 кг до срабатывания устройства - 4,6 м.
Устройство не имеет принципиального ограничения и энергоемкости, так как петли могут быть собраны из любой части троса.
Тормозное приспособление практически не имеет дополнительного веса, так как он определяется только весом, троса, набранного в петли.
Формула изобретения
1.Предохранительное устройство
5 для работающих на высоте, преимущественно при монтажнр-скалолазных работах, включающее страховочный пояс, трос и тормозное приспособление, выполненное из участка троса и заключенное в чехол, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и увеличения ста бильност.и тормозного усилия, тормозное приспособление выполнено в виде ряда петель, каждая из последующих которого соединена с предыдущей посредством колец, изготовленных из материала с меньшим пределом прочности, чем материал троса.
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью снижения перегрузки, кольца выполнены из разного по прочности материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3444957, кл. А 62 В 35/00, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство | 1986 |
|
SU1666131A1 |
Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата | 2018 |
|
RU2677803C1 |
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ | 2023 |
|
RU2813173C1 |
УСТРОЙСТВО К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА | 2018 |
|
RU2683708C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ НИСХОДЯЩИХ СКВАЖИН ВЕЩЕСТВОМ В РУКАВ | 1997 |
|
RU2111450C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2502533C1 |
КАНАТ ЛЕНТОЧНЫЙ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2796553C1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕНИСА | 2008 |
|
RU2383314C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПОЯС | 1990 |
|
RU2027451C1 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 2022 |
|
RU2814135C1 |
фиг.1
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1978-12-05—Подача