Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B65G51/06 

Описание патента на изобретение SU821349A1

Изобретение относится к трубопр водному транспорту, а именно к тра портному средству, перемещаемому п трубопроводу под действием потока жидкости или газа, и может быть применено для транспортирования грузов в трубопроводах с большими расходами и транс - и сверхзвуковы ми скоростями движения fa30B или ж костей, например для доставки папе ров в свободкофонтанирующих скважинах. Известно транспортное средство, перемещаемое по трубопроводу под действием потока жидкости или газа содержащее корпус с вращающейся вокруг него крыльчаткой и ходовые колеса, оси которых установлены в поворотных вилках 1 . Однако это устройство невозможно применить в трубопроводах с транс-и сверхзвуковыми скоростями потока ввиду большого лобового сопротивления крыльчатки и колес, в результате чего происходит пробукс ка колес и остановка транспортного средства. Известно транспортное средство перемещаемое по трубопроводу под .действием рабочего агента, содержа щее корпус, выполненный в виде полого цилиндра, средство для восприятия скоростного потока и. средство для создания сопротивления скоростному потоку, взаимодействующее с внутренней поверхностью трубопровода 2. Однако данное устройство также невозможно применять в трубопроводах с транс- и сверхзвуковь ш потоками из-за большого лобового сопротивления крыльчатки и колес, в результате чего происходит пробуксовка колес и остановка транспортного средства. Цель изобретения - использование транспортного средства в трубопроводах с транс- и сверхзвуковыми потоками путем снижения лобового сопротивления. Эта цель достигается тем, что средство для восприятия скоростного потока выполнено в виде многозаходной резьбы на внутренней поверхности цилиндра, а средство для создания сопротивления скоростному потоку в виде однозаходной резьбы на внешней поверхности цилиндра, шаг и высота которой меньше шага и высоты , резьбы на внутренней поверхности цилиндра, при этом резьбы на наружной и внутренней поверхности имеют противоположное направление. На фиг. 1 схематично изображено транспорйюе средство, продольный разрез; на фиг. 2 - схема разложениЯ| сил, действующих на устройство под действием скоростного потока. В трубопроводе 1 с трением установлено транспортное средство 2, на наружной поверхности которого нарезана одноэаходная резьба 3, а на внутренней - многозаходная резьба 4 причем высока и шаг резьбы 3 меньше чем высота и шаг резьбы 4, а направление резьб - взаимопротивополо ное, т. е. если резьба 3 левая, то резьба 4 - правая. Во время работы скоростной поток набегающий на витки внутренней резь бы 4, вызывает вращение корпуса 2, в результате чего витки наружной резьбы 3, взаимодействуя с поверхн тью стенки трубы 1, заставляют ввинчиваться все устройство в цел в трубу 1, продвигая ее навстречу потоку. Сила .давления на виток внутренн резьбы с единичной длиной со сторо потока с кинетической энергией Wц составляет гфиг.2); I С - , ч где -fc - высота профиля резьбы н внутренней поверхности корпуса. На все витки резьбы с числом заходов и сила давления составля v.;.... Эта сила вызывает появление сил поворачивающей устройство ъ VV uj - угол подъема виЧгка резь на внутренней поверхнос корпуса. Данная сила приведет к появлени силы тяги F, вследствие взаимодействия витков наружной резьбы с поверхностью трубы N-f6VV jff - угол подъема витка резьбы на наружной поверхности. В левой част правого сомножителя выражение есть сила лобового сопротивления PV РЗТак как tg-UJj, -t u , то и Р FP -jT. е. в этом устройстве тяга всегда больше лобового сопротивления, которое имеет небольшую величину вследствие уменьшения мнделева сечения. Например, если величина миделева сечения у прототипа равна диаметру крыльчатки, занимающей почти все сечение трубы, то в предложенном устройстве при высоте внутренней резьбы 10 мм, высоте наружной резьбы 1 мм и диаметре трубы 152 мм миделево сечение составляет только 38% от площади сечения трубы против 89-92% у прототипа, что при прочих равных условиях (скорости потока, плотности и температуре газа и т. п.) приводит к снижению лобового сопротивления в 2-3 раза. Применение транспортного средства позволит осуществить доставку грузов в трубопроводах с транс- и. сверхзвуковыми потоками газов или жидкостей. Например, постановка пакера на глубину 300.0 м в свободнофонтанирующую газоконденсатную скважину с дебитом 1,5-2 млн сутки при помощи предложенного транспортного средства занимает 20-30 мин. Формула изобретения Транспортное средство, перемещаемое по трубопроводу под действием рабочего агента, содержащее корпус, выполненный в виде полого цилиндра, средство для восприятия скоростного потока и средство для создания сопротивления скоростному потоку, взаимодействующее с внутренней поверхностью трубопровода, отличающееся тем, что, с целью использования транспортного средства в трубопроводах с транс- и сверхзвуковыми потоками, средство для восприятия скоростного потока выполнено в. виде многозаходной резьбы на внутренней поверхности цилиндра, а средство для создания сопротивления скоростному потоку - в виде однозаходнрй резьбы на внешней поверхности цилиндра, шаг и высота-которой меньше шага и высоты резьбы на внутренней поверхности цилиндра, при этом резьбы на наружной и внутренней поверхности имеют противоположное направление. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР О 246379, кл. В 65 G 51/00, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР W 568253, кл. В 65 G 51/00, 1973 (прототип) .

Похожие патенты SU821349A1

название год авторы номер документа
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система 2022
  • Чулков Илья Николаевич
RU2789916C1
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Вождаев Е.С.(Ru)
  • Головкин М.А.(Ru)
  • Головкин В.А.(Ru)
  • Ефремов А.А.(Ru)
  • Панкратов А.К.(Ru)
  • Хейнц-Герхард Келлер
RU2152042C1
РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА 2005
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
RU2305191C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ 1999
  • Королев О.Г.
  • Злыгостев Д.М.
  • Кириевский Ю.Е.
RU2171386C2
РАДИАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2020
  • Грипас Алексей Евгеньевич
RU2726020C1
Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства 1990
  • Гончаров Борис Константинович
  • Певцов Виталий Борисович
  • Слюняев Николай Николаевич
  • Смоляр Анатолий Алексеевич
SU1731674A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВИНТОВОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 1993
  • Васильев Геннадий Владимирович
RU2082048C1
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
Агрегат для ухода за посевами пропашных и бахчевых культур 2015
  • Абезин Валентин Германович
  • Моторин Вадим Андреевич
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
RU2616838C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2500907C2

Иллюстрации к изобретению SU 821 349 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 821 349 A1

SU 821 349 A1

Авторы

Борисенко Николай Иванович

Ройнишвили Ушанги Александрович

Тусишвили Отар Шалвович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-04-06Подача