(54) ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РАБОЧИХ ЛОПАТОК С ДИСКОМ
ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСК ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565140C1 |
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565113C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603379C1 |
ДИСК ВТОРОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565139C1 |
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОСТАВКА УЗЛА СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565141C1 |
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565090C1 |
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОСТАВКА УЗЛА СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565133C1 |
ДИСК ВТОРОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603218C1 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом (варианты) | 2016 |
|
RU2616138C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2611497C1 |
Изобретение относи1ся к турбостроению и может быть применено в транспортных газотурбинных двигателях. Известно рабочее колесо турбины, содержащее керамические лопатки, укрепленные между проставками, размещенными в пазах диска (1 . Недостатком такого колеса является сложность его конструкции и относительно низкая надежность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является замковое соединение рабочих лопаток с диском турбины, содержащее пазы, выполненные в ободе диска, и установленные в пазах попарно хвостовики лопаток, контактирующие между собой по радиальным плоским поверхностям 2, Однако такое соединение xapaKfepHsyeTCH относительно низкой надежностью. Цель изобретения - повьпиение надейсности. Указанная цель достигается тем, что боковы поверхности хвостовиков и пазы вьтолненьт цилиндрическими и обращены друг к другу во нутыми сторонами, а между хвостовиками и ободом диска установлены контактирующие с ними проставки. Радиус паза составляет 0,3-0,4 от расстояния лтежду осями соседних пазов. На чертеже схематично представлен диск рабочего колеса турбины, продольный разрез. Замковое соединение рабочих лопаток 1 с диском 2 турбины содержит пазы 3, вьшолненные в ободе 4 диска 2, и установленные в пазах 3 попарно хвостовики 5 лопаток 1, контактирующие между собой по радиальным Ш1ос КИМ поверхностям б. Боковые поверхности хвостовиков 5 и пазы 3 выполнены цилиндрическими и обращены друг к другу вогнутыми сторонами 7 и 8, а между хвостовиками 5 и ободом 4 диска 2 установлены контактирующие с ними проставки 9, Кроме того, радиус г паза 3 составляет 03-0.4 от расстояния (2 между осями соседних пазов 3. Во время работы турбомашины лопатки 1 относнтельнб проставок 9 и проставки 9 относительно стенок паза 3 диска 2 могут перемещаться. При этом нрименеине для проста 3 вок 9 материала с низким коэффициентом трения способствует приработке контактирующих поверхностей и снижает величину местных напряжений между ними. Такое выполнение замкового соединения по воляет повысить надежность турбины в услови ях высоких рабочих температур, а также улуч шить ее 3KOHONm4HocTb, снизить вес и стоимость.: Формула изобретения 1. Замковое соединение рабочих лопаток с диском турбины, содержащее, пазы, вьшолнеиные в ободе диска, и установленные в пазах попарно хвостовики лопаток, контактирующие между собой яо радиальным плоским поверхностям, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, боковые поверхности хвостовиков и пазы выполнены цилиндрическими и обращены друт к другу вогнуТыми сторонами, а между хвостовиками и ободом диска установлеиы контактирующие с ними проставки. 2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что радиус паза составляет 0,3-0,4 от расстояния между осями соседних пазов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 4093399, кл. 416-95, опублик, 1978, 2.Патент Великобритании N 1377768, кл. F 1 Т, опублик. 19.75.
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-25—Подача