Изобретение относится к средствам для испытаний машин, в частности к стендам для испытания транспортных средств с устройствами для измерения сопротивления движению, например качению их движителей. Известен стенд для испытания рабочего органа, содержащий основание, натянутый гибкий элемент, связанный с прйводс м его перемещения, подвижную часть в виде установленной на роликах ракы,которая связана с гибким элементом, средство крепления валика к раме с нагружающим устройством и датчики, закрепленные на основании по ходу ракы I . Недостатком данного стенда является то, что при перемещении рамы, датчики стенда регистрируют сопротивление качению валика рабочего органа и одновременно сопротивление качению роликов. Для выделения сопротивления качению валика из сумм сопротивлений необходимо вычитать сопротивление качению роликов, что усложняет измерени нагрузки на валике при его испытании Наиболее близок к предлагаемому стенд для испытания движителей траи- спортных средств, содержащий основание,, смонтированную на нем ргму с поперечинами для крепления движителей, тензометрическое 31вено и привод рамл в виде связанного с ней натянутого троса, огибагацего ведущий и натяжные шкивы 2 ш В данном стенде рама в поперечном сечении имеет Т-образную Форму, средняя часть которой, являющаяся поперечиной, обеспечивает связь гибкого элемента с рамой. Недостатком этого стенда является то, что он обеспечивает сравнительно неудовлетворительную точность измерения сопротивления качению движителей. Это связано с тем, что при измерении сопротивления качению натяжение троса суммируется с упомянутым .сопротивлением и регистрируется тензометрическим звеном. При работе стенда в практических условиях вследствие неровностей троса, овальности шкивов, а также вследствие непостоянно о влияния усилия натяжного устройства из-за износов и вытягивания троса, усилие натяжения последнего изменяется во времени, что.не позволяет достоверно измерять сопротивление качению движителей.
Цель изобретения - расширение диапазона испытаний и повышение точности определений параметров движителя.
Указанная цель достигается тем-, что в стенде для испытания движителей транспо)ртных средств,содержащем основание,смонтированную на нем раму поперечинами для крепления движителей, тензометрическое звено и привод раьы в виде связанного с ней натянутого троса, огибанмцего ведущий и натя ные шкивы, трос снабжен провисающими ветвями, проходящими через соосные отверстия, выполненные в поперечинах paNti и несущими расположенные между поперечинами упоры, а концы этих ветвей связаны между собой посредством тензометрического звена.
На фиг. 1 показан стенд для испытания движителей транспортных средств вид сверху на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Стенд содержит основание 1, на котором подвижно установлена рама 2 с поперечинами 3 для крепления движителей 4. Тензометрическое звено 5 установлено между поперечинс1ми 6. Привод рамы 2 выполнен в виде натянутого троса 7, огибающего ведущий шкив 8 и натяжные шкивы 9,10 и 11. Трос 7 снабжен провисающими ветвями 12 и 13, проходящими через соосные отверстия 14 и 15 в поперечинах 3 ралы. Эти ветви имеют расположенные между поперечинами упоры 16 и 17. Концы 18 и 19 ветвей связаны между собой посредством тензометрического звена 5. Другие концы 20 и 21 ветвей прикреплены к тросу 7. Последний имеет на ведущем шкиве 8 по кргъйней мере один виток.
Стенд работает следующим образом.
Включают ведущий шкив 8, который вращаясь против часовой стрелки .{фиг.1), перематывает трос 7 и перемещает его вместе с ветвями 12 и 13 сторону шкива 8. При этом ветви свободно перемещаются в отверстиях 14 и 15 поперечин 3. Далее упор 17 упирается в правую поперечину 3 и тяговое усилие троса 7 черезветви 12, и 13, упор 17 и правую поперечину 3 передается на раму 2. Рама вместе с
движителями 4 перемещается в сторону шкива 8.Движители,перекатываясь по основанию 1,создают сопротивление качению, которое замеряется тензометрическйм звеном 5.Далее шкив 8 ревер.сируют и описанный цикл работы повторяется в другом направлении - рама перемещается в сторону от ведущего шкива 8, упор 16 упирается в левую поперечину 3 {фиг.2), а тензометрическое. звено 5 замеряет сопротивление качению движителей в другом направлении .
Таким образом, перенесение тягового усилия с троса 7 на провисающие ветви 12 и 13, через которые производится измерение сопротивления качению, исключает влияние натяжения троса на тензометрическое звено.Это позволяет измерять величину сопротивления качению движителей .без помех и повьииает точность измерения, что сокращает сроки испытаний путем обеспечения достоверности результатов и исключения повторных замеров.
Формула изобретения
Стенд для испытания движителей транспортных средств, содержащий основание., смонтированную на нем раму с поперечинами для крепления двих ителей, тензометрическое звено и привод рамы в виде связанного с ней натянутого Троса, огибающего ведущий и натяжные шкивы, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний и повышения точности определения параметров движителя, трос снабжен провисаюолими ветвями, проходящими через соосные отверстия, выполненные в поперечинах paNSJ и несущими расположенные между поперечинами упоры, а концы этих ветвей соединены между собой посредством тензометрического звена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Франции № 2270571, кл. G 01 L 5/00, опублизс. 1975.
2.Патент США 3962912,
кл. 73/117, опублик. 1976 (прототип)
/
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765581C1 |
5
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1978-03-27—Подача