Предметом изобретения является новое использование линейчатого растра, с целью получения эффекта гравюры нри репродуцировании полутоновых оригиналов.
Весь процесс получения ;предлагаемым способом эффекта гравюры при репродуцировании полутоновых оригиналов разделяется -на следующие последовательные операции:
1.Вставка линейчатого-растра в растровое приспособление и замена круглой диафрагмы щелевой; при этом щелевая диафрагма устанавливается точно по направлению линий pacTpa.
2.Укрепление оригинала. При фотографировании портретов или рисунков оригинал необходимо располагать так, чтобы сетка растра на первом негативе (рисующем) щла поперек рисунка, а сетка на втором негативе (дополняющем) шла вдоль рисунка. При съемке серых макетов, серых щкал, отмывок рельефа и других оригиналов, направление сетки подбирается произвольно.
3.Определение растрового расстояния; это расстояние определяется с самой большой диафрагмой (световой) при отодвигании растра от матового стекла до полного сцепления изображений световых участков сетки на местах, соответствующих самому белому тону оригинала.
4.Вставка в аппарат кассеты с подготовленной пластиной и фотографирование первого негатива (рисующего) с применением трех диафрагм.
При использовании, например, в качестве источника света лампы «Игар, при расстоянии до экрана в 1,2 .ч, при объективе, фокусное расстояние которого 90 мм, и растре, имеющем 24 линии в 1 см, режим съемки первого негатива в случае съемки оригинала в натуральлую величину будет следующим:
Световая диафрагма - 2 лшн
Рисующая диафрагма - 4
Теневая диафрагма-1,5
Л1 82253 ,.- 2 5.Обработка первого негатива и подготовка второй пластинки.
6.Вставка в аппарат второй пластинки с предварительным поворотом Ър|1гинала на угол, под которым требуется иметь крестовую сетку, и фотог афироваиие второго негатива с применением также трех диафрагм. Ьх гйграфирование второго негатива ведется с расчетом полной заработки Половины или трех четвертей полутоновой шкалы, в зависиамости от того, какой эффект необходимо получить. Для этого несколько увеличивается экспозиция при световой и рисующей диафрагмах.
7.Обработка второго негатива и ретушь обоих негативов.
8.Изготовление совмепденного отпечатка на бромосеребряной бу.маге и фотографирование бромистого отпечатка, как обычного штрихового оригинала.
9.Техническая ретушь негатива.
10. Изготовление печатной формы (копирование негатива) и ее отделка и печать.
Наиболее высокие результаты предлагаемый способ дает при воспроизведении специал-ьно отмытых рисунков, фотографий на бромосеребряной бумаге, разного рода отмывок, серых макетов и серых шкал.
При фогографировании описанным способом серых шкал и серых макетов значительно сокрашается ретушь негативов и повышается степень передачи полутоновой шкалы.
Пред м е т и з о б р е т е п и я
Способ получения эффекта гравюры при репродуцировании полутоновых оригиналов, отличаюшийся тем, что, с целью получения негатива, имеюш,его изображение линейно-сетчатой структуры, последний экспонируется через линейчатый растр, причем линейчатая структура негатива достигается поворотом линейчатого растра при экспонировании на одном илн последовательно двух негативах.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-12-23—Подача