Самонесущий танк для перевозки криогенной жидкости на морских судах включает сферическую одностенную грузовую оболочку 1, покрытую слоем 2 термоизолирукхцего материала, периферийную опору 3 грузовой оболочки, а также цилиндрическую емкость для сбо.ра утечек криогенной жидкости, расположенную под грузовой оболочкой 1. Цилиндрическая емкость для сбора утечек криогенной жидкости содержит внутреннюю стенку 4 из устойчивого к низким температурам материала, по крытую слоем 5 термической изоляции. Самонесущий танк снабжен группой трубопроводов б, -а .диаметр цилиндрической емкости выполнен меньшим,чем диаметр сферической грузовой оболочки 1 В слое 2 термоизолирующего материала сферической- грузовой оболочки 1 на уровне плоскости большого круга, пер.пендикулярной к вертикаль-ной оси 0-0, проходящей через центр С сферической грузовой оболочки 1, выполнена группа Отверстий а, сопряженных с грузовой оболочкой 1, а цилиндрическая емкость для сбора утечек криогенной жидкости содержит внешнюю металлическую стенку 1, сопряженную со слоем 5 термической изоляции. Во внуренней стенке 4, слое 5 термической изоляции и внешней металлической стеке 7 упомянутой цилиндрической емкости выполнены отверстия б, связанные группой трубопроводов б с группой отверстий а в слое 2 термоизолирующего материала сферической грузовой оболочки 1. В слое 2 термоизолирующего материаланижней части упомянутой сферич.эской грузовой оболочки 1 выполнено отверстие в, связанное посредством трубопровода 8 с полостью г цилиндрической емкости.
Самонесущий танк для перевозки криогенной жидкости на морских судах работает следующим образом..
Утечки- криогенной жидкости, образующиеся в результате возникновения небольших трещин в верхнем полушарии сферической грузовой оболочки 1, поступают через зазоры, имеющиеся между наружной поверхностью грузовбй оболочки 1 и внутренней поверхностью слоя 2 термоизолирующего материала, в группу отверстий а, выполненных в слое 2 термоизолирующего материала. Из отверстий а утечки криогенной жидкости далее поступают через групПУ трубопроводов б и отверстия б, выполненные во внутренней стенке 4, слое 5 термической изоляции и внешней металлической стенке 7 цмлиндрической емкости, в полость г последней.
Утечки криогенной жидкости, образуюцщеся в результате возникновения
небольших трещин в нижнем полушарии сферической грузовой оболочки 1, по-1 ступают через зазоры между наружной. поверхностью грузовой оболочки 1 и внутренней поверхностью слоя 2. термоизолирующего материала в отверстие в, выполненное в слое 2 термоизолирующего материала нижней части сферической грузовой оболочки 1. Далее утечки криогенной жидкости через трубопровод 8 попадают в полость г цилиндрической емкости.
Формула изобретения
Самонесущий танк для перевозки криогенной жидкости на морских судах включакщий сферическую одностенную грузовую оболочку, покрытую слоем термоизолирующего материала , периферийную опору грузовой оболочки, а также цилиндрическую емкость для сбора утечек криогенной жидкости,расположенную под грузовой оболочкой и содержащую внутреннюю стенку из устойчивого к низким температурам.материала, покрытую слоем термической изоляции, отли чающийся тем, что,- с целью повышения надежности в эксплуатации и снижения металлоемкости, он снабжен группой трубопроводов, а диаметр цилиндрической емкости выполнен меньшим, чем диаметр сферической грузовой оболочки,при этом в слое термоизолирующего материала сферической грузовой оболочки на уровне плоскости большого круга, перпендикулярной к вертикальной оси, проходящей через центр сферической грузовой оболочки, выполнена группа отверстий, сопряженных с грузовой оболочкой, а цилиндрическая емкость для сбора утечек криогенной .жидкости содержит внешнюю металлическую стенку, сопряженную со слоем термической изоляции, причем в упомянутой цилиндрической емкости выполнена группа отверстий, проходящих через внутреннюю стенку, слой термической изоляции и внешнюю металлическую стенку .и связанных группой трубопроводов с группой отверстий в слое термоизолирующего материала сферической грузовой оболочки, при этом в слое термоизолирующего материала нижней части упомянутой сферической грузовой оболочки выполнено отверстие, связанное трубопроводом с полостью цилиндрической емкости.Источники информации, принятые во- внимание при экспертизе 1. Судостроение. Экспресс-информация. М. , ВИНИТИ, 1975 , t 13, реф. №49 с. 2-6, рис. б (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ КРИОГЕННЫХ ГАЗОВ | 2007 |
|
RU2334646C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И СПОСОБ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2019 |
|
RU2727768C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА | 2007 |
|
RU2335426C1 |
ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ТАНКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПГ | 2012 |
|
RU2513152C2 |
МЕМБРАННЫЙ ТАНК ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2022 |
|
RU2798148C1 |
Криоконтейнер для хранения и транспортировки жидкостей в криогенном состоянии | 2023 |
|
RU2814318C1 |
МЕМБРАННЫЙ ТАНК ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА (ТИП ВМ) | 2015 |
|
RU2600419C1 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ | 2010 |
|
RU2429156C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ИЗОЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ТАНКА ТАНКЕРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2457391C2 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1976-07-09—Подача