Прутковый транспортер с фрикцион-НыМ пРиВОдОМ Советский патент 1981 года по МПК A01D33/12 

Описание патента на изобретение SU822783A1

(54) ПРУТКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР С ФРИКЦИОННЫМ ПРИВОДОМ

Похожие патенты SU822783A1

название год авторы номер документа
ПРУТКОВЫЙ ЭЛЕВАТОР КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2007
  • Варламов Алексей Геннадиевич
  • Мешкунов Василий Алексеевич
  • Онульчак Александр Яковлевич
  • Романовский Николай Валерьевич
  • Сергеев Александр Владимирович
  • Степанов Александр Николаевич
  • Шамонин Владимир Иванович
  • Логинов Геннадий Алексеевич
  • Орешин Евгений Егорович
RU2347351C1
СЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КУОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Максимов Л.М.
  • Виссарионов В.И.
  • Данилов В.Я.
RU2087089C1
МОТОЛЕБЕДКА 2011
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2489345C1
СЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 1993
  • Виссарионов Виктор Иванович
  • Максимов Леонид Михайлович
RU2068632C1
БОТВОУДАЛИТЕЛЬ ЛУКА 2009
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2415614C1
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2015
  • Абезин Валентин Германович
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
RU2584475C1
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера 1936
  • Спиридонов В.Н.
SU57122A1
Картофелекопатель 2015
  • Абезин Валентин Германович
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
RU2612805C1
Сепарирующий транспортер корнеклубнеуборочной машины 2017
  • Сибирёв Алексей Викторович
  • Аксенов Александр Геннадьевич
  • Емельянов Павел Александрович
  • Царькова Татьяна Викторовна
RU2677351C1
Корнеклубнеуборочный комбайн 2016
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Абезин Валентин Германович
RU2626720C1

Иллюстрации к изобретению SU 822 783 A1

Реферат патента 1981 года Прутковый транспортер с фрикцион-НыМ пРиВОдОМ

Формула изобретения SU 822 783 A1

I

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки картофеля, корнеплодов, лука, и. может быть использовано в других отраслях машиностроения.

Известны прутковые транспортеры с фрикционным приводом, преимущественно корнеклубнеуборочных машин, содержащие тяговые ремни, соединенные между собой прутками и огибающие установленные на приводном валу шкивы, поддерживающие и натяжные ролики 1.

Недостатки устройств заключаются в том, что в уоловиях повышенной влажности сцепление поверхностей шкивов и. ремней транспортера не обеспечивает надежной работы привода и появляется проскальзывание (пробуксовка привода).

Для устранения этого явления и увеличения передаваемого момента устанавливают вблизи От основного вала на ведомой ветви пруткового транспортера натяжные ролики, но и это изменение не может полностью устранить проскальзывание во влажных условиях уборки картофеля. Кроме того, при установке натяжного ролика на ведомой ветви пруткового транспортера появляется обратный перегиб ремня, что отрицательно сказывается на его долговечности и надежности, сокращается срок службы транспортера.

Цель изобретения - повышение надежности в работе элементов привода в различных условиях эксплуатации.

Цель достигается тем, что шкивы снабжены установленными с их внутренней стороны подпружиненными собачками, взаимодействующими с прутками по дуге охвата

шкивов тяговым ремнем, а натяжные ролики посредством кронштейнов шарнирно установлены на осях поддерживающих роликов.

На фиг. 1 изображен прутковый транспортер с приводным устройством, с подвижными зубьями-фиксаторами; на фиг. 2 - приводное устройство с натяжными роликами.

Прутковый транспортер содержит приводной вал 1, тяговые ремни 2, соединенные

между собой прутками 3, фрикционные щкивы 4, подвижные собачки 5, пружины 6, ступицы 7 фрикционных щкивов, подпружиненный (натяжной) ролик 8, ось 9 поддерживающего ролика, оси 10 подвижных зубьевфиксаторов, натяжные пружины 11 и кронштейны 12.

Устройство работает следующим образом.

Прутковый транспортер приводится в движение посредством фрикционных шкивов 4. При нормальной влажности почвы и окружающих условий сцепление щкивов 4 с ремнями 2 пруткового транспортера происходит без проскальзывания и подвижные собачки 5 не входят в зацепление с прутками 3 транспортера, причем удерживаются в первоначальном положении пружинами 6.

При появлении проскальзывания фрикционные шкивы 4 и ремни 2 пруткового транспортера имеют равную линейную скорость. Ремень 2 транспортера, смещаясь по шкиву 4, прутками 3 захватывает подвижные собачки 5 в зоне охвата шкива и, преодолевая натяжение пружины 6, доводит их до упора в ступицу 7 шкива. В этом положении подвижные собачки 5 осуществляют дополнительный привод за прутки 3 транспортера, устраняя проскальзывание. В сцеплении с прутками 3 транспортера находятся одначили две подвижных собачки 5 из трех. Так как подвижные собачки 5 осуществляют дополнительный привод транспортера к основному, фрикционному, то усилие на прутки транспортера незначительно и соответственно износ прутков 3 и пЬдвижных собачек 5 минимальный.

Выход из зацепления подвижных собачек 5 происходит вне зоны охвата ремнем 2 шкива - между ветвями транспортера под действием пружины 6. При отсутствии проскальзывания и попадания прутка 3 на собачку 5 последняя уходит в зону шкива, растягивая пружину 6. В зоне между ветвями полотна подвижные собачки 5 возвращаются под действием пружины 6 в свое первоначальное положение.

Подпружиненный (натяжной) ролик 8, шарнирно установленный на ось поддерживающего ролика 9, осуществляет натяжение

ремней 2 транспортера с помощью пружины 11 и создает сцепление со щкивами 4 приводного вала I.

Преимущества предлагаемого устройства заключаются в следующем: устройство повышает надежность работы узла и мащины

независимо от почвенно-климатических условий; увеличивает производительность машины; повышает долговечность прутковых транспортеров за счет исключения обратных перегибов ремней; сокращает материалоемкость и упрощает конструкцию.

Формула изобретения

Прутковый транспортер с фрикционным приводом, преимущественно корнеклубнеуборочных машин, содержащий тяговые ремни, соединенные между собой прутками и огибающие установленные на приводном валу шкивы, поддерживающие и подпружиненные натяжные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе элементов привода а различных условиях эксплуатации, шкивы снабжены установленными с их внутренней стороны подпружиненными собачками, взаимодействующими с прутками по дуге охвата шкивов тяговым ремнем, а натяжные ролики посредством кронштейнов щарнирно установлены на осях поддерживающих роликов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 109947, кл. 45 С 33/12, 1974.

9 J2

J

ю

Сриг.1

.2

SU 822 783 A1

Авторы

Теньковских Валентин Петрович

Телешев Анатолий Георгиевич

Трусов Виктор Петрович

Орлов Петр Епифанович

Сорокин Александр Алексеевич

Даты

1981-04-23Публикация

1978-06-05Подача