(54) ПРУТКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР С ФРИКЦИОННЫМ ПРИВОДОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУТКОВЫЙ ЭЛЕВАТОР КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2347351C1 |
СЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КУОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2087089C1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
СЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2068632C1 |
БОТВОУДАЛИТЕЛЬ ЛУКА | 2009 |
|
RU2415614C1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2015 |
|
RU2584475C1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Картофелекопатель | 2015 |
|
RU2612805C1 |
Сепарирующий транспортер корнеклубнеуборочной машины | 2017 |
|
RU2677351C1 |
Корнеклубнеуборочный комбайн | 2016 |
|
RU2626720C1 |
I
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки картофеля, корнеплодов, лука, и. может быть использовано в других отраслях машиностроения.
Известны прутковые транспортеры с фрикционным приводом, преимущественно корнеклубнеуборочных машин, содержащие тяговые ремни, соединенные между собой прутками и огибающие установленные на приводном валу шкивы, поддерживающие и натяжные ролики 1.
Недостатки устройств заключаются в том, что в уоловиях повышенной влажности сцепление поверхностей шкивов и. ремней транспортера не обеспечивает надежной работы привода и появляется проскальзывание (пробуксовка привода).
Для устранения этого явления и увеличения передаваемого момента устанавливают вблизи От основного вала на ведомой ветви пруткового транспортера натяжные ролики, но и это изменение не может полностью устранить проскальзывание во влажных условиях уборки картофеля. Кроме того, при установке натяжного ролика на ведомой ветви пруткового транспортера появляется обратный перегиб ремня, что отрицательно сказывается на его долговечности и надежности, сокращается срок службы транспортера.
Цель изобретения - повышение надежности в работе элементов привода в различных условиях эксплуатации.
Цель достигается тем, что шкивы снабжены установленными с их внутренней стороны подпружиненными собачками, взаимодействующими с прутками по дуге охвата
шкивов тяговым ремнем, а натяжные ролики посредством кронштейнов шарнирно установлены на осях поддерживающих роликов.
На фиг. 1 изображен прутковый транспортер с приводным устройством, с подвижными зубьями-фиксаторами; на фиг. 2 - приводное устройство с натяжными роликами.
Прутковый транспортер содержит приводной вал 1, тяговые ремни 2, соединенные
между собой прутками 3, фрикционные щкивы 4, подвижные собачки 5, пружины 6, ступицы 7 фрикционных щкивов, подпружиненный (натяжной) ролик 8, ось 9 поддерживающего ролика, оси 10 подвижных зубьевфиксаторов, натяжные пружины 11 и кронштейны 12.
Устройство работает следующим образом.
Прутковый транспортер приводится в движение посредством фрикционных шкивов 4. При нормальной влажности почвы и окружающих условий сцепление щкивов 4 с ремнями 2 пруткового транспортера происходит без проскальзывания и подвижные собачки 5 не входят в зацепление с прутками 3 транспортера, причем удерживаются в первоначальном положении пружинами 6.
При появлении проскальзывания фрикционные шкивы 4 и ремни 2 пруткового транспортера имеют равную линейную скорость. Ремень 2 транспортера, смещаясь по шкиву 4, прутками 3 захватывает подвижные собачки 5 в зоне охвата шкива и, преодолевая натяжение пружины 6, доводит их до упора в ступицу 7 шкива. В этом положении подвижные собачки 5 осуществляют дополнительный привод за прутки 3 транспортера, устраняя проскальзывание. В сцеплении с прутками 3 транспортера находятся одначили две подвижных собачки 5 из трех. Так как подвижные собачки 5 осуществляют дополнительный привод транспортера к основному, фрикционному, то усилие на прутки транспортера незначительно и соответственно износ прутков 3 и пЬдвижных собачек 5 минимальный.
Выход из зацепления подвижных собачек 5 происходит вне зоны охвата ремнем 2 шкива - между ветвями транспортера под действием пружины 6. При отсутствии проскальзывания и попадания прутка 3 на собачку 5 последняя уходит в зону шкива, растягивая пружину 6. В зоне между ветвями полотна подвижные собачки 5 возвращаются под действием пружины 6 в свое первоначальное положение.
Подпружиненный (натяжной) ролик 8, шарнирно установленный на ось поддерживающего ролика 9, осуществляет натяжение
ремней 2 транспортера с помощью пружины 11 и создает сцепление со щкивами 4 приводного вала I.
Преимущества предлагаемого устройства заключаются в следующем: устройство повышает надежность работы узла и мащины
независимо от почвенно-климатических условий; увеличивает производительность машины; повышает долговечность прутковых транспортеров за счет исключения обратных перегибов ремней; сокращает материалоемкость и упрощает конструкцию.
Формула изобретения
Прутковый транспортер с фрикционным приводом, преимущественно корнеклубнеуборочных машин, содержащий тяговые ремни, соединенные между собой прутками и огибающие установленные на приводном валу шкивы, поддерживающие и подпружиненные натяжные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе элементов привода а различных условиях эксплуатации, шкивы снабжены установленными с их внутренней стороны подпружиненными собачками, взаимодействующими с прутками по дуге охвата шкивов тяговым ремнем, а натяжные ролики посредством кронштейнов щарнирно установлены на осях поддерживающих роликов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 109947, кл. 45 С 33/12, 1974.
9 J2
J
ю
Сриг.1
.2
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-06-05—Подача