Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера Советский патент 1940 года по МПК D01H1/26 

Описание патента на изобретение SU57122A1

Уже известны регуляторы для изменения скорости вращения веретен кольцевого ватера по мере наработки съема, имеющие основным назначением сокращение обрывов пряжи изменением скорости намотки:. В таких регуляторах саыыы затруднительным является согласование скорости вращения веретен с положением кольцевой Плаики ва,тера во всех стадиях его работы.

Предлагаемое изобретение ставит себе целью дать регулятор скорости вращения веретен прядильного ватера такой конструкции, при необходимое соответствие скорости веретен ватера с расположением кольцевой планки сохраняется как при намотке на любой диаметр початка, причем конструкция допускает ее использование на кольцах разного диаметра путем несложной регулировки деталей.

Изменение скорости происходит при помощи предлагаемого регулятора посредством плавного 1Изменения передаточного числа от ведущего щкива к ведомому, причем оно может быть осуществлено двумя путями: перемещением бесконечного плоского ремня или ремней вдоль осей двух конических барабанов, охватываемых ими, или же при помощи одной или нескольких пар шкивов переменного диа.метра с охватывающими их рем нями трапецоидального сечения (текстропных). Как в том, так и в другом случае движения, вызывающие изменения скорости, передаются регулятору от балансирного вала ватера.

В первом случае, согласно изобретению, для перемещения водилки с ремнем вдоль осей конических барабанов применена зубчатая передача от сектора, установленного на балалсирном валу ватера, к зубчатой рейке, в свою очередь сцепленной с щестерней, служащей для сообщения колебательного движения рычагу, сочлененному при посредстве коленчатого рычага с одной из водилок ремня, принудительно связанной с другой. При этом для предотвращения сдвига амплитуды колебаний ремня на конических барабанах при слойном регулировании рычаг, получающий колебания от поворачиваемой зубчатой рейкой щестерни, укреплен не непосредственно на шестерне, а на муфте, фрикционно сцепленной с «ей под действием пружнны и взаимодействующей при крайнем поотожении с ограничительным рычагом.

Для уменьшения же числа оборотов при наработке верхней части початка Б регуляторе предусмотрена снабженная скошенным срезом пластинка, укрепленная на зубчатой рейке и служащая для освобождения ограничительного рычага с целью допущения смещения амплитуды колебаний ремня на конических барабанах.

Во втором случае, т. е. при приводе веретен от ЩКИБОВ переменного диаметра гл для возможности наработки гнезда при наименьщей скорости вращения веретен, подпружиненная фрикцкойная муфта введена в передачу от 50ДИЛКИ ремня к зубчатому сектору балансирного вала с целью дать возможность проскальзывания при упоре одних дисков щкивов переменного диаметра в другие, а для фиксации дисков щкивов переменного диаметра в сомкнутОМ положении перед опусканием планки и при наработке гнезда применена собачка, взаимодействующая с храповиком., насаженным на валике щестерни, входящей в зацепление с зубчатым концом рейю:-, перемещаемой сидящим на балансирном валу зубчатым сектором.

При этом для возможности базисного регулирования скорости веретен ст руки нргдусмотрена подпружиненная тяга с регулируемой рабочей длиной, соединенная с качающ1И.мся рычагом, производящим сближение и раздвигание диско-в щкивов переменного диаметра.

Кроме того, как в первом, так и во втором случае для автоматического регулирования базисной скорости может быть нрименен упорный эксцентрик, взаимодействующий с концом зубчатой рейки, получающей движение от зубчатого сектора балансиркого вала и соединенный с ним цепью.

На чертеже фиг. 1 и 3 показывает устройство рег)лятора скорости вращения веретен для первого случая, т. е. с передвижением плоского бесконечного ремня по ДВУМ коническим барабанам вдоль их осей, причем фиг. 1

I показывает вид всего устройства

; спереди; фиг. 2 - вид его сбоку;

i ф,иг. 3 и 4 - видоизмененную форму

выполнения регулятора для второго

случая с применением упорного

эксцентрика; фиг. 5 и б - некоторые

детали регулятора по фиг. 3 и 4.

В форме выполнения по фиг. 1 и 2 i буквой а обозначен балансирный I вал, на котором заклинен подъемньп рычаг Ь с роликом на конце, i На этот рол1ик опирается колонка с кольцевой планки d прядильного ваI тера.

На балансирном валу а кроме того

закреплен зубчатый сектор /, который

I при подъеме рычага Ь сцепляется с

: зубчатой частью рейки 2, заставляя

ее двигаться между направляющими

. роликами 3.

; На другом своем конце рейка 2 также снабжена зубцами, заставляю|щими при движении рейки в ту или другую сторону поворачиваться щ естерию 5 иа некоторый угол по напраI влению часовой стрелки, или против ;нее.

I Шестерня 5 составляет часть конической фрикционной муфты, которая пружиной 12 прижимается ко второй I ее части 10, составляющей одно цеI лое с направленным вниз рычагом 7,. снабженным продольным пазом, в который входит палец 20 коленчатого двуплечего рычага Я поворотна укрепленного на оси 8. Другой конец рычага 9 также снабI жен пазом, в котсфъш входит палец 1/5 нижней вилки 14 для перевода бесI конечного плоского ремня 27 пере1 кинутого через верхний 28 и нижний 129 конические барабаны, обращенные t -Суженными своими частями в противо: положные стороны.

Вилка 14 поворотно укреплена на цапфе 17, закрепленной в стойке 18, в которой закреплена также цапфа 16 верхней переводной вилки 15. Обе вилки сочленены между собою зубчатыми секторами 14а - Ida, заставляющими верхнюю вилку передв1Игать ре:мень 27 параллельно самому себе, предупреждая возмол ность его пере|кащивания.

11; Таким образом, поворот зубчатого(Сектора / вместе с балансирным валом а 3 одну или другую сторону при опускании ИЛЕ подъеме кольцевой планки d пр01изводит изменение передаточного числа передачи от вала 34 барабана 28 валу 50 приводящему во вращение веретена ватера. Вал 34 верхнего барабана 28 врап,ается в укрепленных на стойках 21, 22 шариковых иодщипниках 25, 26 и снабжен приводным щкивом 31 п холостым 32.

При наработке початка балансирный вал в направлении часовой стрелки отклоняется на меньший угол, чем против часовой стрелки, И; кольцевая планка d при своем возвратно-поступательном движении постепенно поднимается вверх.

Соответственно этому и горизонтальная рейка 2 будет повторять эти движения в горизонтальном направлении, что должно вызвать постепенное смещение средней линии амплитуды колебаний ремня вдоль оси конических барабано в.

Для предупреждения этого шестерня 5, свободно вращающаяся на оси 13, не соединена непосредственно с поворотным на оси 13, укрепленной на кронщтейне 6, рычагом 7, а сцеплена с ним при помощи конической фрикционной муфты, одна половина которой жестко соединена с шестерней 5, а другая 10 жестко связана с рычагом 7. Половина муфты с шестерней 5 шайбой 11 прижимается своей поверхностью к наружной конической поверхности половинки 10 пружиной 12, нажим которой регулируется гайками 12а оси 13.

Рычаг 7 при своем повороте против часовой стрелки встречает устано-вленный на кронштейне 43 ограничительный рычаг 42, поворотно монтированный на стержне 44, и заставляет половинку 10 муфты проскальзывать.

По условиям работы начало намотки початка (гнезда) должно проводеться при низкой скорости, которая должна возрастать по мере увеличения диаметра початка, так чтобы к концу наработки гнезда число оборотов веретена на большом диаметре приближалось к максимальному. В такой же .примерно степени число оборотов веретен должно снижаться при конце наработки початка.

Для осзществления этого требования зубчатый сектор / устанавливается на валу а таким образом, чтобы он в начале наработки гнезда при первом своем повороте против часовой стрелки вошел в зацепление с рейкой 2 только одним первым своим зубом, чтобы рычаг 7 занял крайнее нравое положение (фиг. 1) и, следовательнс-, чтобы ремень 27 находился на наибольшем диаметре нижнего и наименьшем диаметре верхнего барабана.

Так как сектор / делает все большие повороты влево, чем вправо, то при дальнейшей своей работе он будет входить в сцепление с рейкой 2 все большим количеством зубцов и увеличивать длину ее осевой подачи в обоих направлениях, а следовательно, к амплитуду перемещения по коническим барабанам.

Вследствие этого разность скоростей намотки но возвышающимся слоям намотки на шпулю будет постепенно возрастать. Нормального сцепления сектор / с рейкой 2 достигнет уже после наработки гнезда початка.

Практика показала, что наибольшая biBHocTb имеет место в начале и конце наработки шпули. Поэтому скорость веретен должна быть понижена в оба эти периода. Для этого конические барабаны нужно сделать несколько длиннее в сторону их большего диаметра- против расчетной длины. Благодаря этому в самом начале наработки початка, при пуске машины, ремень устанавливается в положение, соответствующее более низкой скорости барабаиа и веретен.

Переход с этой скорости на обычную нроизводится выведением рычага 42 из зацепления с двуплеч .ям рычагом 40-41, благодаря чему рычаг 7 получает возможность поворачиваться дальше своего ограничивавшегося рычагом 42 крайнего правого положения, поворачивая его при каждом своем ходе против действия пружины 45.

На этой скорости работа продолжается до тех пор, пока размах рычага 7 не станет настолько большим.

что двуплечий рычаг 42 упрется в рычаг 41 другой стороной плеча. При этом рычаг 7, не имея возможности повериуться дальше обратно, доведет рычаг 9 до положения, при котором ремень дойдет до правого конца конических барабанов, чем будет вызвано увеличение скорости вращения веретен.

Снижение скорости веретен при наработке ксНпа початка достигается двумя путями.

Первый путь - сдвиг амплитуды колебаний ремня на конических барабанах влево при помощи укрепленной на рейке 2 пластинки 4 с наклонной плоскостью. Этой плоскостью пластинка 4 заставляет плечо 4/ рычага 40-41 отклониться и освободить рычаг 42, который перестает задерживать рычаг 7 и получает всзможность увеличить свой угол поворота вправо. Это имеет следствием перемещение амплитуды колебаний ремня влево и, таким образом, снижение скорости барабана и веретена.

Второй путь снижения (дополнительный) скорости состоит в следующем. Длина зубчатого сектор-а должна быть такой, чтобы к концу наработки початка сектор /, в конце поворота влево, начал выходить из зацепления с рейкой 2.

Когда последние зубцы сектора 1 к концу его поворота все меньще остаются в сцеплении с рейкой 2, то хода рейки 2 уменьщается и начинается снижение скорости.

Когда съем сработается, работница поворачивает рукоятку 35, поворотно укрепленную в кропштейне 37. Рукоятка 35 своим упирающимся в рычаг 9 пальцем 36, во-первых, фиксирует положение ремня 27 на низкой скорости веретен, а во-вторых, надавливает на конец оттягиваемого пружиной .55 рычага 39, который пальцем 3.9а ослабляет давление нружины 12 и растормаж1ивает фрикционную муфту 3, 10. После этого работница, опуская кольцевую планку d, ставит сектор / и рейку 2 в исходное положение.

При начале работы нового съема работница, поворачивая ручку 55 обратно, 01свобождает ремень и позволяет муфте 5, 10 гфийти снова в сцепI .чение. после чего машина начинаетj работать, как описано выще. Для возможкостк изменения разно: сти скоростей при регулировании палец 2G рычага 9 сделан переставным, . что дает возможность укорачивать рабочее плечо рычага 7 и размах рыI чага 5.

i Фиг. 3 и 4 показывают форму вы полнения регулятора скорости для I второго случая, т. е. для щкивов переменного диаметра.

Здесь, как и в первом случае, вал

I 34, вращающийся Bi нодщ пниках 25,

26, получает привод о.т мотора при

помощи двух щкивов - рабочего 31

к холостого 32.

От вала 34 вращение передается I гижнему валу 30 при помощи текстponjibix ремней 27, перекинутых через верхние и нижние щкивы переменного диаметра.

Шкивь переменного диаметра (фиг.. 5) состоят из дисков 46, жестко связанных друг с другом болтами 47 с ; распорными трубками 48 и закрепленных на валу 34, и Д1и:сков 49, также жестко связанных друг с другом болтами 49а и распорными трубками 50, но сидящих на валу 34 продольно поi движно. При этом в одном из дисков I 46 и одном из дисков 49 сделаны отверстия для пропуска головок распорных болтов и их трубок.

Диски 46 и 49 образуют на своей периферии попарно конические канавки, в которых помещаются текстропные ремни 27. При раздвигании дисков 46 и 49 друг от друга канавки расширяются.

Шкивы нижнего вала 30 устроены таким же образом:, как и верхнего, но ь то вредш, как диски верхних щк1ивов раздвигаются, диски нижних одновременно сдвигаются, так что ремни 27 остаются натянутыми, и в то же : время передаточное число, а следоваI тельно, число оборотов нижнего вала, передающего вращение веретенам, изменяется.

I Это изменение скорости вращения ; веретен управляется, как и в форме I выполнения по фиг. 1 и 2, движениями горизонтальной рейки 2 (фиг. 3, i 4), получающей возвратно-поступаI тельное движение от механизма, связанного с балансирным валом а, на рычаг Ь которого опирается колонка с кольцевой планки d ватера.

На балансирНом валу а закреплен, как в форме выполнения по фиг. 1 и , зубчатый сектор 1 сцепляющийся, однако, не непосредственно с рейкой 2, а с промежуточной шестерней 51, сцепленной фрикционной муфтой 10 со второй шестерней 52, которая уже сцепляется с рейкой 2, перемеш аюшейся между направляющими роликами 3 (фиг. 3).

Другой конец рейки 2, снабженный также зубцами, сцепляется с щестер1гей 5, закрепленной на валике 53.

На том же валике 53 закреплена вторая шестерня 5а находящаяся в зацеплении с малой рейкой 54, составляющей одно целое с муфтой 55 }1Ижнего щюйва, такой же, как у верхнего щкива (фиг. 5). Эта муфта при помощи шарикоподшипника, закрепленного наружной обоймой в ней, а внутренней - на ступице одного из подвижных вдоль вала дисков 49, при поворачивании шестерни 5а перемещается рейкой 54 вдоль вала 30 и производит таким образом раздвигание или сдвигание дисков нижнего шкива, а следовательно-, изменение охватыкаемого текстропными ремнями диаметра.

Каждая из муфт 55 снабжена вилкой 56, привернутой бОЛтами к вертикальному рычагу 57, качающемуся на оси 58, держатели 59 которой могут переставляться при помощи болтов 60, проходящих через их пазы и пазы кронштейнов 61.

Нри перемещении нижней муфты 55 вдоль вала 30, ее движение вилками 56 и рычагом 57 передается верхней куфте 55, так что раздвигание дисков нижнего шкива вызывает сдвигание дисков верхнего, и наоборот.

Для автоматического изменения базисной скорости у правого конца рейки 2 расположен упорный эксцентрик или кулачный диск 62.

Когда одновременно с подъемом кольцевой планюи d ватера сектор / отклоняется влево, то он при помощи лепи 64, прикрепленной к нему и охватывающей ролик 62 эксцентрика 62, поворачивает последний в сторону

упорного ролика 63 рейки 2 и эти сокращает ее ход при слойном регу.ьировании скорости в сторону ее уменьщения, вследствие чего средняя скорость увеличивается.

Изменение базисной скорости может кроме того производиться от руки при помощи изменения баращком 66 длины подпружиненной тяги 65, соединенной с рычагом 57, который служит для перемещения дисков шкивов переменного диаметра.

Для возможности фиксации диаметров шкивов в сомкнутом положении их дисков в устройстве по фиг. 3 и 4 применен храповик 67 с собачкой 68 (фиг. 6), сидящий на конце несущего шестерни 5а валика 55.

Фрикционная муфта 51-10 в форме выполнения по фиг. 3 и 4 играет ту же роль, что и в форме выполнения по фиг. 1 и 2. Для уменьщен ия обрывности в начале наработки гнезда початка нужно работать на минимальной скорости, для чего диски нижних щкивов должны быть сомкнуты, и поэтому при первом подъеме кольцевой планки они сдавливаются еще больше, вследствие чего могла бы про11:зойти поломка деталей машины. Это предупреждается, однако, проворачиванием фрикционной муфты 51 - 10, сила трения в которой регулируется пружиной 12.

Кроме того, для съема наработанных шпуль мотку нужно остановить на низкой скорости, с которой нужчо будет начать работать для следующей наработки гнезда новых початкоБ. При опускании кольцевой планки сектор / должен был бы развести нил.ние , т. е. поставить мащину на максимальную скорость. Это предупреждается, однако, замыканием храповика 67 собачкой 68, благодаря чему диски нижнего шкива остаются сомкнутыми, что опять-таки оказывается возможным лишь благодаря фрикционной муфте 51-10.

Предмет изобретения.

1. Регулятор скорости вращения веретен прядильного ватера, отличающийся тем, что для перемещения водилки с ремнем вдоль осей конических барабанов применена зубчатая передача

1, 2, у которой зубчатый сектор 1 установлен на баланскрном валу а ватера, зубчатая же рейка 2 сцеплена с шестерней 5, служащей для сообщения колебательного движения рычагу 1, соединенному при посредстве рычага 9 с водилкой ремня.

2.Форма вынолнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что для предотвращения сдвига амплитуды колебаний ремня на конических барабанах при елейном регулировании, рычаг 7 укреплен на муфте 10, фрккционно сцепленной под действием дружины 12 с шестерией 5 и: взаимодействующей при крайнем1 положении с двуплечим рычагом 42.

3.При регуляторе по пп. 1 и 2 прий-енение для уменьщения числа оборотов при наработке верхней части початка пластинки 4, укрепленной на рейке 2 и служащей для отвода рычага 41, освобождающего рычаг 42, с целью допуска смещения амплитуды колебани ремня на конических барабанах.

4.Видоизменение регулятора по п. 1, отличающееся тем, что, /С целью использования регулятора, в случае привода веретен от щкивов переменного диаметра, и для возможности наработки гнезда при наименьщей

Фиг, ,

3-М

скорости вращения веретен, з передачу ОТ водилкн ремня к зубчатому, сектору / баланскрного вала введена подпрулсиненная фрикционная муфта

10, допускающая проскальзывание пр:;

упоре дисков 46 щкивов переменного

диаметра в диски 49.

5.Форма выполнения регулятора по I. 4, отлича/щцаяся тем, что для фиксации дисков 46 н 49 щкивов переменного диаметра в сомкнутом положении перед опусканием планки и при наработке гнезда применена собачка 68, взаимодействующая с храповиком 67, насаженным на одном валике с щестерней, входящей в сцепление с зубчатым концом рейки 2.

6.При регуляторе по пп. 4 и 5 применение подпружиненной тяги 65 с регулируемой рабочей длиной, соединенной с рычагом 57 перемещения щкивов переменного диаметра и предназначенной для базисного регулирования скорости веретен от руки.

7.В регуляторе по пп. 4 и 5 приспособление для автомат1ического регулирования базисной скорости от эксцентрика, отличающееся тем, что взаимодействующий с концом рейки 2 упорный эксцентрик 62 соединен цепью с зубчатым сектором / балансирного зала.

Фиг. 2,

А.

il

3.

са м

iO

ге М С

Ьг 1-1

b-l НЧ

С1ч

к hH

pq

г И

н о (

jrri

Ей

k- hH

И О

и

Гг

.

1; ;

I

Vo

I

Г

v

Похожие патенты SU57122A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения веретен кольцевых прядильных и крутильных машин 1979
  • Евстифейкин Владимир Павлович
  • Пак Тимофей Иванович
  • Гончаров Виталий Максимович
SU1359356A1
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах 1939
  • Прохоров С.И.
SU59460A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕРЕТЕН ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1969
  • О. Н. Иванов, Сон Сан Нер Л. М. Журавский
  • Специальное Конструкторское Бюро Текстильных Машин
SU254365A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВЕРЕТЕН ПРЯДИЛЬНОГО ВАТЕРА 1935
  • Зацепин Н.П.
SU47205A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПУЛЬ НА КОЛЬЦЕВЫХ ВАТЕРАХ 1929
  • Загурский Г.А.
SU18208A1
Устройство для автоматической присучки на кольцепрядильных ватерах 1934
  • Хрущев Г.Г.
SU42450A1
Устройство для съема бобин на ватерах 1934
  • Муравьев К.К.
SU44470A1
Регулятор скорости прядильного ватера 1939
  • Караете А.А.
  • Попов И.К.
  • Семенов В.И.
  • Щеклеев А.С.
SU58445A1
Вариатор скорости вращения веретен на прядильных машинах 1961
  • Ильин А.А.
  • Киселев Б.М.
  • Пиль Э.Ю.
SU143335A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ 1952
  • Сафонов И.П.
  • Захаров И.С.
SU98484A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 122 A1

Реферат патента 1940 года Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера

Формула изобретения SU 57 122 A1

SU 57 122 A1

Авторы

Спиридонов В.Н.

Даты

1940-01-01Публикация

1936-12-14Подача