(54) КОМПРЕССИОННО-ВАКУУМНАЯ МАШИНА УДАРНОГО .ДЕЙСТВИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессорно-вакуумная машина ударного действия | 1989 |
|
SU1754433A1 |
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1978 |
|
SU952575A1 |
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1981 |
|
SU990499A1 |
Компрессионно-вакуумный ударный механизм для машин ударного действия | 1981 |
|
SU998110A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1988 |
|
SU1617139A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2244827C1 |
УДАРНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2244621C1 |
Компрессионно-вакуумная машина ударного действия | 1990 |
|
SU1799721A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2056998C1 |
; .,, г . Т аобретение относится к машинострое нию, в частности к компрессиош1о-1ёакуум ным машинам ударного действия, таким как молотки, перфораторы или трамбо ки, используемые в строительстве и горном деае. . Известны - Компрессионно-вакуумные| машины ударного действия, содержащие, корпус с приводом, кривошипно- шатунный механизм, связывающий привод с приводным поршнем, и ударник, помешенный в корпусе со стороны рабочего инструмента воздействующего на обрабатываемый объект. Между приводным поршнем и . ударником образована воэдушная с подушка, в которой при рабочем ходе раз вивается повышенное давление, а при обратном ходе - разрежение, при этом пр одной поршень не имеет Щ)ямого контактй с ударником, а взаимодействует с аям через воздушную подушку C lНедостаток таких машин состоит в по вышенной вибрации корпуса из жесткой воздушной подушки. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является компрессионно-вакуумная машина ударного действия, содержащая корпус двигатель, размещенные в корпусе 1ФИВОДНОЙ пор1шень с. камерой и перепускными каналами, связанный с двигателем через кривсниипношатунный механизм, рабочий инструмент и ударник, размещенный между поршнем и р абочим инструментом Наличие удлиненной воздушной подушки не решает вопрос снижения вибраций корпуса, ослабляет разрежение и не обеспечивает хорсвлих условий запуска. Цель изобретения - уменьшение вибрации и улучшение условий запуса. Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена размещенным в камере приводного пqpшня управлякноим поршнем, жестко связанным с корпусом,. один из перепускных каналов соединяет полость камеры над управЛякмдим поршнем с полостью между приводным поршнем и ударником через обратный клапан с предварительным поджатием, другой канал соединяет полость камеры под управляющим, поршнем с атмосферой, а полость камеры над управлякнцим поршнем соединена с (атмосферой через свободный обратный клапан, размещеикый в приводном или управляющем поршне. На фиг. 1 изображена схема компрессионно-вакуумной машины ударного действия, (обратный свободный клапан размещен в приводном поршне); на фиг. 2 часть машины, (свободный обратный клапан размещен в подвшкном управляющем поршне). Машина содержит корпус 1, в котором размещен двигатель (на чертеже не показан). На выходном валу 2 привода укреплен кривошип 3,. шарнирно соединенный с шатуном, 4, который, в свою очередь, щарнирно связан с приводным поршнем 5. В нижней части корпуса 1 размещен свободно плавающий ударник 6, взаимоде ствующий своим нижним торпом с хвосто виком рабочего инструмента 7, воздействующего на обрабатываемый объект. Приводной поршень снабжен замкнутой камерой, которая разделена на верхнюю 8 и нижнюю 9 полости управляющим поршнем 1О, который является неподвижным относительно корпуса 1 и свяаан с ним стержнем 11. В стенках подвижного приводного порщня 5 выполнены перепускные каналы 12 и 13, канал 12 соединяет нижнюю полость 9 с атмосферой, а канал 13.- верхнюю полость 8 с рабочей воздушной подушкой 14, образуемой между верхним торцом ударника 6 и нижним торцом привод ного шфшня 5, через обратный клапан 15, гфопускающий воздух из верхней по 8 над дополнительным порщнем Ю к рабочей воздушной 14. Кроме того, между атмосферой и вер ней полостью 8 размещен свободный обратный клапан 16, пропускающий воздух из атмосферы в эту полость. Клапан 16 расположен в теле приводного поршня в канале 17 (фиг, 1) или в теле неподвиж ного упрагл5аощего поршня Ю (фиг. 2). Компрессионно-вакуумная машина ударного действия работает следующим образом. При включении хфввсщвого двигателя 1ФИ&СШ1Ш1 3, щатун 4 н 1фиводной пс шень 5 наяинают совершать возвратно поступательные движения в. ксфпусе 1, перемещаясь относительно помещенного внутри неподвижного управляющего поршня Ю.. При рабочем ходе приводного поршня 5 он перемещается в направлении ударника, сжимая воздушную подушку 14 и перемещения ударник 6 до соударения с рабочим инструментом 7, который взаимодействует с обрабатываемым объектом. Одновременно с этим при рабочем ходе приводного поршня 5 он перемещается также относительно помещенного внутри него неподвижного поршня Ю, вытесняя воздух из верхней полости 8 через обратный клапан 15 и канал 13 в полость воздушной подушки 14, уменьшая ее жесткость за счет увеличения объема предельно сжатой.подушки. В то же время увеличение объема нижней полости 9 обеспечивает засасывание зоздуха из атмосферы через канал 12 в нижнюю полость 9. Более мягкая воздушная подушка 14 обеспечивает снижение вибрации корпуса 1. Ударник 6 разгоняется и наносит удар по инструменту 7, в то времякак приводной поршень 5 совершает свой обратный ход, при котором объем верхней полости 8 увеличивается, в результате чего через клапан 16 и канал 17 в нее засасывается воздух из атмосферы, а объем нижней полости 9 уменьшается, в результате чего -отобранный из атмосферы воздух в ней выходит обратно в атмосферу через канал 12 для подго. товки к следующему р очему пиклу. При варианте конструкции, 1хокааанном на фиг. 2, засасывание воздуха в верхнюю полость 8 во время обратного хода происходит через клапан 16 из нижней полости 9, связанной с атмосферой через канал 12. Использование изобретения в конструкциях компрессионно-вакуумных машин ударного действия, таких как мйщотки и трамбовки, позволит получить экономический эффект за счет повьш1ения производительности труда оператора, вследствие снижения утомляемости и уменьшения опасности заболевания виброболез- нью с учетом повьпиенной вибробезопасности ранее выпускаемых машин. . Формула изобретения Компрессионно-вакуумная машина ударного действия, содержащая корпус.
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-05-15—Подача