(54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожная конструкция | 1980 |
|
SU962404A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2596164C1 |
Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения | 2017 |
|
RU2652205C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Изобретение относится х строительству, в частностир дорожных покрытий и оснований и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и Т..Д., в особенности при строительстве на слабых грунтах. Известны различные конструкции дорог, содержащие многослойные основания и покрытия . Недостатком этих конструкций является и&высокая несущая способность и невозможность применения при слабых основаниях. Наиболее близкой к предлагаемому является дорожная конструкция, включающая уложенные на основание пустотелые блоки, шарнирно соединенные меж ду собой (2. Недостатком такой конструкции явля ется ее невысокая несущая способность в условиях слабых грунтов оснований. Цель изобретения - повышение несущей способнорти дорожной конструкции при возведении на слабых грунтах ос нований. Поставленная цель, достигается тем что в предлагаемой доро)1(ной конструкци включающей уложенные на основа гие пуст елые блоки, шарнирно соединенные ме-«. между собой, блоки распопожены симм трично относительно середины проезжей части, причем каждая пара симметричных блоков шарнирно соединена по середине проезжей части, а каждый блок выполнен с переменным поперечным сечением, сужающимся к середине проезжей части, и дополнительно соединен с симметричным ему блоком гибкой стяжкой, расположенной под нижней поверхностью блоков. На чертеже схематично изображена предлагаемая конструкция, общий вид. Дорожная конструкция состоит из пустотелых блоков 1, соединенных по середине проезжей части дороги шарниром 2..Блоки 1 выполнены неправильной формы, с переменным поперечным сечением, сужающимся к шар-г нирному соединению 2. Верхняя поверхность блоков выполнена с обычным стаидартным поперечным уклоном 0,02-0,03, а нижняя поверхность - таким образом, чтобы образовался треугольный в поперечном сечении формы зазор между поверхностью грунта 3 и нижними поверхностями блоков 1. . Блоки 1 установлены с воэвьаиением шарнирного соединения 2 над поверхностью грунта 3 при опирании свободных концов блоков 1 на грунт у кромо дороги. Блоки 1 соединены поперечной стяжкой 4, расположенной у поверхности грунта с нижних сторон блоков 1. В продольном сечении у кромок проезжей части блоки жестко соединен между собой как в верхней части покрытия, так и в нижней части у поверхности грунта. Предварительно подготавливаются блоки, форма и размеры Которых рассчитаны, исходя из намечаемой ширины проезжей части и ее поперечного укло на, известных максимальных транспортных нагрузок, прочностных свойст грунта, на котором производится сооружение дорог,и, а также учитывается расчетный зааор между внутренними по верхностями блоков и поверхностью грунта и площадь опирания блоков на грунт. Монтаж готовых блоков 1 производя устанавливая высоту шарнирного соединения 2, обеспечивающую заданный поперечный уклон проезжей части дороги, регулируя ее уклон стяжкой 4, которой соединяют кажду пару блоков 1 в поперечном сечении. Затем каждую пару соединенных стяжкой 4 блоков 1 устанавливают вдоль дороги рядом друг к другу и жестко соединяют между собой. Обеспечение определенной формы и величины зазора в Поперечном сечении между нижними поверхностями бл ков и поверхностью грунта при опира нии свободных концов плит на грунт дает возможность обеспечить наивысшую несущую способность конструкции в целом в зависимости от прилагаемо нагрузки, прочностных свойств грунт и ширины проезжей части дороги. Фор зазора в поперечном сечении может быть любая, ограниченная формой бло ка. Форма зазора и его наибольшая в личина находятся в зависимости от площади поперечного сечения данной конструкции. Для достижения автоматического увеличения площади опирания констру ции от увеличения нагрузки на доро гу Р или от снижения несущей способности грунта R|-p, т.е. для поддержания постоянного минимального удельно-го давления на грунт с обеспечением его работы в упругой стадии при максимальной суммарной вели чине прикладываемых транспортных Р нагрузок и минимальной несущей способности Rj-p грунта, нижнюю поверхность блоков, форму зазора и его наибольшую величину в середине проезжей части выбирают из соотноше ; ния а - гд.е ь. - ширина проезжей части дороги, м; tgd- уклон проезжей части дороги;.-- максимальная нагрузка на ТлСЧж. о дорогу, т/м ;2 КГР - сопротивление грунта, т/м , считая по предельному случаю просадки конструкции в грунт до определеного предела, чтобы вей нижняя часть все же возвышалась над грунтом и ее средняя часть имела определенный зазор. При дорожной конструкции, имеющей зазор в средней части, во время осадки свободных концов блоков у кромок проезжей части происходит выпирание грунта не наружу (в стороны от оси дороги), а внутрь (к оси дороги), Ч7О придает грунтовой поверхности, находящейся под основанием дорожной одежды, форму, противоположную форме эпюры изгибающего момента (Мц) в поперечном сечении от нагрузки, благодаря чему М|,. приближается к нулю. Это значит, что конструкция основания дорожной одежды не испь тывает больших напряжений, а потому на её изготовление не требуется прочный материал. Кроме того, такая волнообразная форма конструкции, придающая выпуклость грунтовой поверхности в середине проезжей части, повышает несущую способность грунта и уменьшает просадку конструкции в целом. Поскольку блоки основания дороги у кромок проезжей части имеют значительную высоту и у бортового камня обтекаемого профиля она еще больше, то дорога не заносится снегом в период эксплуатации ее зимой. Так как блоки выполнены пустотелыми внутри, они снижают вес покрытия, необходимого для устройства 1 км дороги. Формула изобретения Дорожная конструкция, включающая уложенные на основание пустотелые блоки, шариирно соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности дорожной конструкции при возведении на слабых грунтах основания, блоки расположены симметрично относительно середины проезжей части, причем каждая пара симметричных блоков шарнирно соединена по середине проезжей части, а каждый блок выполнен с переменным поперечным сечением, сужающимся ксередине проезжей части,и дополнительно соединен с симметричным ему блоком гибкой стяжкой, расположенной под нижней поверхностью блоков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Альбом типовых проектных решений. Серия 503-0-11,Новосибирск., 1978.
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-25—Подача