Дорожная конструкция Советский патент 1982 года по МПК E01C9/02 

Описание патента на изобретение SU962404A1

Изобретение относится к строительству, предназначено для строительства дорожных покрытий и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог., в особенности на слабых грунтах, включая районы Западной Сибири, где устройство земляного полотна с основанием из дренирующих материалов является дорогостоящим и трудоемким процессом.

Известна конструкция дорожного покрытия из плит, уложенных на основание 1 .

Недостатком такой конструкции является невысокая несущая способность при возведении на слабых грунтах.

Наиболее близкой к-предлагаемой является дорожная конструкция, включающая уложенные на основание блоки, шарнирно соединенные между собой по середине проезжей части и. скреплена ные гибкой стяжкой.

Блоки представляют собой двухслойную плиту, скрепленную раскосными перепонками. Сужающиеся к оси дороги в поперечном сечении блоки опираются на основание только своими утолщенными краями. При.вдавливании их в слабый верхний слой основания до более плотного грунта, выпирание слабого грунта частично происходит

10 в полость, образуемую под нижними наклонными .поверхностями Сужающихся к.оси дороги блоков, и частично у наружных граней дорожной конструкции вверх Г2 .

15 Однако, решая задачу передачи нагрузки на более плотные, расположенные глубже от поверхности слоя грунта j указанная конструкция имеет следующие недостатки.

20 Не участвуя в передаче давления . на грунт средняя часть дорожных конструкций, под которой располагается пустота, увеличивает ее ширину, в то 3Э время, как передача всего давления на срввнительно узкие крайние полос конструкции определяет ее более глу бокое погружение в слабый переувлажненный грунт и соответствующее их утолщение. При укладке блоков непосредственно на слабый, разжиженный и болотистый грунт возможны значительные неравномерные просадки смежных блоков с разрывом соединенной а их поперечных швах и повреждением дорожной кон струкции. Цель изобретения - повышение режу щей способности дорожной конструкции и надежности при эксплуатации на слабых грунтах. Поставленная цель достигается тем, что в дорожной конструкции, включающей уложенные на основание блоки, шарнирно соединенные между собой по середине проезжей части и скрепленные гибкой стяжкой, блоки выполнены составными из двух плит, верхняя из которых выполнена плоской а нижняя - J -образной, причем горизонтальная часть нижней плиты выполнена шириной, . составляющей 1/3 ширины проезжей части, вертикальная примыкает к верхней плите, а между верхней и нижней плитами размещен слой дренирующего грунта. На фиг. 1 показана дорожная конструкция при ее выполнении, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в про цессе эксплуатации; на фиг. 3 - схема pacпqлoжeния поперечных стыков элементов нижнего и верхнего слоев дорожной конструкции. J-образные плиты конструкции нижнего слоя 1 уложены на основание 2 и скреплены гибкой стяжкой 3- Между ними размещен дренирующий материал t, а на нем расположены плиты 5 верх него слоя конструкции, скрепленные шарниром 6. Поперечные швы 7 нижних плит конструкции выполнены вразбежку Q поперечными швами 8 элементов верх него слоя конструкции. Нагрузка от транспортных средств на верхние плиты дорожной конструкци передается всей их площадью на подстилающий слой дренирующего материала. В средней части дорожного покрытия сравнительно меньшие удельные давления передаются на слабый грунт через слой дренирующего материала, а повышенные давления в крайних полосах верхнего слоя передаются на слабый грунт: нижними плитами J-образной формы, исключающими взаимное проникновение дренирующего материала и слабого, продавливаемого ими грунта до более устойчивого грунта основания. Работая на передачу нагрузки от тр.анспортн.ых средств на слабый грунт всей шириной конструкции при равной с прототипом ширине дороги обеспечивается более высокая ее несущая способность с меньшим погружением в . грунт. Отсутствие заполняемых водой замкнутых полостей в конструкции исключает ВОЗМОЖНОСТЬ разрушения конструкции при замораживании воды, что повышает надежность конструкции. Перекрытие поперечных швов верхних плит нижними J -образными плитами обеспечивает равномерную передачу давления от них на грунт через J -образные плиты. Гибкие связи между J-образными элементами не испытывают распорных нагрузок, поэтому могут, выполняться с минимальным конструктивным сечением, что обеспечивает снижение расхода металла на стяжки и на их закладные части. Формула изобретения Дорожная конструкция, включающая уложенные на основание блоки, шарнирно соединенные между собой по середине проезжей части и укрепленные гибкой стяжкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности при эксплуатации на слабых грунтах, блоки выполнены составными из двух плит, верхняя из которых выполнена плоской, а нижняя - J -образной, причем горизонтальная часть нижней плиты выполнена шириной, составляющей 1/3 ширины проезжей части, вертикальная примыкает к верхней плите, а между верхней и иижне.й плитами размещен слой дренирующего грунта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Могилевич В.М. Сборные покрытия автомобильных дорог. М., Высшая школа, 1972, с. 35-36. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2801396/29-33, кл. Е 01 С 9/02, 1979. 5

Похожие патенты SU962404A1

название год авторы номер документа
Дорожная конструкция 1979
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Кошкин Александр Алексеевич
  • Киреев Виктор Иванович
  • Сычев Павел Васильевич
SU823480A1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516408C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ 2014
  • Лищук Петр Никифорович
RU2573892C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2014
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Шатилов Сергей Новомирович
  • Поспелов Павел Иванович
  • Валиев Шерали Назаралиевич
RU2589138C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516603C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2371537C2

Иллюстрации к изобретению SU 962 404 A1

Реферат патента 1982 года Дорожная конструкция

Формула изобретения SU 962 404 A1

Фиг.1 3 2

о ,-7

X

,,У

X

SU 962 404 A1

Авторы

Солодовник Яков Варфоломеевич

Гончар Александр Лукьянович

Солодовник Виктор Яковлевич

Даты

1982-09-30Публикация

1980-11-20Подача