. -. ,. . . -.- .-.
Изобретение относится к уплотнениям валов для герметизации, преимущественно, жидкостей со взвесями.
Известна конструкция уплотнения, в котором рабочий элемент имеет вид полого эластичного кольца, внутрён-няя полость которого, связанная с источником затворной жидкости, соединена отверстиями с егорабочей поверхностью l 1
Недостаток уплотнения - наличие непосредственно в зоне трения отверстий, вызывающих трещинообразование.
Известна конструкция уплотнения, представляющего собой плавающее эластичное кольцо с радиальными отверсти ями, входящими в кольцевой канал на внутренней поверхности, контактирующей с валом, к кольцевому подводящему каналу на наружной поверхности эластичного кольца подводится под давлением затворная жидкость 21.
Недостаток устройства - большая зависимость Деформации кольца от его упругости, что снижает надежность узла из-за старения резины, и малая эффективность отслеживания биений вала за счет гидростатического эффек та.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Для достижения этой цели внутрённая поверхность плавающего эластичного кольца в местах выхода радиальных отвертий снабжена карманами. Кар- маны могут быть расположены несимметрично по ширине эластичного кольца.
.Один И.ЛИ два кольцевых канала для
подвода затворной жидкости к наружной поверхности плавающего эластичного кольца выполнены со стороны его торца (торцов).
Ширина кольцевых каналов выполнена различной, причем, со стороны полости меньшего давления ширина кольцевого канала больше..
На фиг. 1 показано уплотнение, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг; 1; на фиг. 3 - вариант выполнения с торцовым расположением подводящих каналов.
. в расточке корпуса 1 установлено плавающее эластичное кольцо 2, охватывающее вал 3. В расточке корпуса 1 выполнен кольцевой канал 4, соединенный с источником затворной жидкости, в который входит наружная поверхность эластичного кольца 2. В эластичном кольце 2 выполнены радиальные отверстия 5, соединяющие кольцевой канал 4 с карманами б. Карманы 6 отделяются от герметизируемой среды кромкой 7 от атмосферы кромкой 3 и друг от дргуа кромками 9. Ширина ка манов 6. преимущественно больше ширин кольцевого канала 4. Кромки 7 и 8 могут быть выполнены разной ширины, т, е. карманы расположены несимметри но относительно ширины кольца. В варианте конструкции (фиг. 3) подводящие затворную жидкость кольцевые каналы 10 и 11 выполнены со ст роны торцов эластичного кольца 2. Ши рина канала 10 Может быть выполнена больше ширины канала 11. Полости между расточкой корпуса 1 и эластичного кольца 2, не находящиеся под давлением затворной жидкости,могут быть соединены с атмосферой каналами 12. Уплотнение работает следующим образом. При подаче под давление затворной жидкости эластичное кольцо 2 взвешивается за счет гидростатических сил. При этом компенсация биений вала осуществляется за счет различного давления в карманах 6, разделённых перегородками 9. Высокая надежность упло тнения обеспечивается чисто жидкостным трением между валом 3 и кромками 7, 8 и 9. Регулирование внешних и, внутренних утечек затворной жидкости может осуществляться как путем выполнения кромок 7 и 8 с различной шириной, т. е. смещением карманов б относительно оси симметрии.сечения, так и расположением подводящих каналов 10 и 11 со стороны торцов эластичного кольца 2. Предлагаемая конструкция.может найти применение в наеоеаж-двКй перекачивания гидросмесей, а также в аппаратах и мешалках химических произодств. Формула изобретения 1.Уплотнение вала, выполненное в виде расположенного в гнезде корпуса охватывающего вал плавайщего эластичного кольца, к кольцевому каналу со стороны наружной поверхности кото-, рого подведена .под давлением затворная жидкость, подаваемая по выпол-ненным в кольце радиальным каналом к его внутренней поверхности, отличающееся тем, что, с целью повы.шения надежности, внутренняя поверхность плавающего эластичного кольца в местах выхода радиальных отверстий снабжена карманами. 2.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности, карманы выполнены несимметрично относительно ширины эластичного кольца. 3.Уплотнение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каналы для подвода затворной жидкости к наружной поверхности плавающего эластичного кольца выполнены со стороны по меньшей мере, одного его торца. 4.Уплотнение по.п.З, отлич а ю щ е. е с я тем, что ширина кольцевых каналов выполнена различной, причем, со стороны полости меньшего давления ширина кольцевого канала больше. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторскоесвидетельство СССР № 367605, кл. F 16 J 15/34, 1967. 2.VDJ-Zeitsehrift. ФРГ, 1978, № 20, с. 92
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вала | 1982 |
|
SU1087729A1 |
Уплотнение вращающегося ротора | 1980 |
|
SU934105A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
Торцовое уплотнение | 1989 |
|
SU1652714A1 |
УПЛОТНЕНИЕ МАНЖЕТНОГО ТИПА ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1995 |
|
RU2107206C1 |
Объемный гидронасос | 1977 |
|
SU661135A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2011 |
|
RU2484322C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2013 |
|
RU2534100C2 |
Уплотнение вращающегося вала | 1989 |
|
SU1687977A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1970 |
|
SU958755A1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-16—Подача