Устройство для измерения крутящегоМОМЕНТА Советский патент 1981 года по МПК G01L3/18 

Описание патента на изобретение SU823906A1

1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях машин в экспериментальных стендах.. г

ИэвэЬтны устройства для измерения крутящего момента, так называемые

редукторные динамометры содержащие редуктор с бсшансирным корпусом, на который действует момент, равный разнице между моментами на входном и выходном валах 1.

Однако в известном устройстве момент, создаваемый тормозным устройством,равен по абсолютной величине (без учета КПД редуктора) моменту на валу 15 испытываемой машины, поэтому для создания значительной по величине нагрузки на валу машины требуется не менее значительный тормозной момент. Кроме того, в процессе измерения из-за под-20 важного корпуса редуктора возникает дополнительная погрешность измерения, особенно при колебаниях величины момента..,

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уст ройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, частично Заполненный жидкостью для смазки, внутри которого размещены ведущий

-на одном конце которого закреплен элемент для установки объекта испытания, а на другом - шестерня, ведомый вал, с одним концом которого соединен силоиэмеритель установленный на основании, а на другом - расположена шестерня, причем ведомая и ведущая шестерни кинематически связаны сателлитом, связанным с тормозным механизмом, и дополнительный вал, на одном конце которого- расположен тормозной механизм 2.

Недостатком этого устройства является невысокая точность измерения за счет инерционного воздействия корпуса и жидкости для смазки при колебаниях величины крутящего момента.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен повышайяций редуктор, одна из шестерен которого установлена в подшипниках н ведомом валу параллельно и соосно с ведомой шестерней и жестко соединена с осью сателлита, а другая - связана с валом тормэзного механизма, при этом корпус установлен неподвижно на основании.

На схематично представлено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для измерения крутящего момента содержит неподвижный корпус 1, в котором установлены ведущий 2 и ведомый 3 валы, на которых размещены с соответственно конические шестерни 4 и 5, связанные между собой коническим сателлитом 6, ось которого жестко соединена с колесом 7 повышающего редуктора, установленным параллельно JQ и соосно с шестерней 5 на валу З.При змерениях крутящего момента ведущий ВсШ 2 неподвижно соединяется с всшом испытываемой машины 8, ведо1 ий вал 3-е силоизмерителем 9, а выходной . вал повышающего редуктора через коесо 10 - с; тормозным механизмом 11.

Устройство работает следующим обазом.

Испытываемая мгииина 8 преодолевает тормозной момент, создаваемый тор- 20 озным механизмом 11 и развивает моент на своем валу, который без изменения, посредством конического сателлита 6 передается на ведо№1й вал 3 и силоизмеритель 9, протарированный 25 ранее в единицах момента. За счет . повышающего редуктора, колесо 7 которого жестко связано с осью конического, сателлита 6, для создания момента на валу испытываемой машины 8 требу- jQ ется тормозной момент в 21 раз м.еньше,чем, в известных редукторных динамометрах (где i - передаточное число повышающей передачи).

Неподвижное выполнение корпуса редуктора позволяет исключить дополни- тельную погрешность измерения при колебаниях момента, возникающую от сил инерции смазывающей жидкости.

Предлагаемое устройство позволяет создать широкий диапазон нагрузок на 40 Всшу с 17омощью Мсшогабаритного тормозного механизма, повысить точность

измерения и исключить повторные тарировочные операции при эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, частично заполненный жидкостью для смазки, внутри которого размещены ведущий вал на одном конце которого закреплен элемент для установки объекта испытания, а на другом - шестерня, ведомый вал, с одним концЬм которого соединен силоизмеритель, установленный на основании, а На другом - расположена шестерня, причем ведомая и ведущая шестерни кинематически связаны сателлитом, соединеиньм с тормозным механизмом, и дополнительный вал, на одном конце которого расположен тормозной механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения инерционного воздействия корпуса и жидкости для смазки при колебаниях величины крутящего момента, в него введен повышающий редуктор, одна из шестерен которого установлена в подшипниках на ведомом валу параллельно и соосно с ведомой шестерней и жестко соединена с осью сателлита, а другая - связана с валом тормозного механизма, при этом корпус установлен неподвижно на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кап С,М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента. М.-Л., 1962, с.3-24.

2. Кац С.М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента. М.-Л., 1962, с..6 (прототип) .

Похожие патенты SU823906A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Балансирный динамометр для измерения вращающего момента 1979
  • Скакун Иван Федорович
  • Бедов Евгений Иванович
  • Макурина Татьяна Михайловна
SU777506A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ВАРИАТОР НА ОСНОВЕ ШЕСТЕРНИ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА 2013
  • Канайкин Виталий Владимирович
RU2563294C2
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей 2022
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Тарасов Павел Михайлович
RU2783553C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2093453C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1

Иллюстрации к изобретению SU 823 906 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения крутящегоМОМЕНТА

Формула изобретения SU 823 906 A1

SU 823 906 A1

Авторы

Александров Галактион Алексеевич

Гетерман Игорь Хаймович

Даты

1981-04-23Публикация

1978-04-03Подача