1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях машин в экспериментальных стендах.. г
ИэвэЬтны устройства для измерения крутящего момента, так называемые
редукторные динамометры содержащие редуктор с бсшансирным корпусом, на который действует момент, равный разнице между моментами на входном и выходном валах 1.
Однако в известном устройстве момент, создаваемый тормозным устройством,равен по абсолютной величине (без учета КПД редуктора) моменту на валу 15 испытываемой машины, поэтому для создания значительной по величине нагрузки на валу машины требуется не менее значительный тормозной момент. Кроме того, в процессе измерения из-за под-20 важного корпуса редуктора возникает дополнительная погрешность измерения, особенно при колебаниях величины момента..,
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уст ройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, частично Заполненный жидкостью для смазки, внутри которого размещены ведущий
-на одном конце которого закреплен элемент для установки объекта испытания, а на другом - шестерня, ведомый вал, с одним концом которого соединен силоиэмеритель установленный на основании, а на другом - расположена шестерня, причем ведомая и ведущая шестерни кинематически связаны сателлитом, связанным с тормозным механизмом, и дополнительный вал, на одном конце которого- расположен тормозной механизм 2.
Недостатком этого устройства является невысокая точность измерения за счет инерционного воздействия корпуса и жидкости для смазки при колебаниях величины крутящего момента.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен повышайяций редуктор, одна из шестерен которого установлена в подшипниках н ведомом валу параллельно и соосно с ведомой шестерней и жестко соединена с осью сателлита, а другая - связана с валом тормэзного механизма, при этом корпус установлен неподвижно на основании.
На схематично представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство для измерения крутящего момента содержит неподвижный корпус 1, в котором установлены ведущий 2 и ведомый 3 валы, на которых размещены с соответственно конические шестерни 4 и 5, связанные между собой коническим сателлитом 6, ось которого жестко соединена с колесом 7 повышающего редуктора, установленным параллельно JQ и соосно с шестерней 5 на валу З.При змерениях крутящего момента ведущий ВсШ 2 неподвижно соединяется с всшом испытываемой машины 8, ведо1 ий вал 3-е силоизмерителем 9, а выходной . вал повышающего редуктора через коесо 10 - с; тормозным механизмом 11.
Устройство работает следующим обазом.
Испытываемая мгииина 8 преодолевает тормозной момент, создаваемый тор- 20 озным механизмом 11 и развивает моент на своем валу, который без изменения, посредством конического сателлита 6 передается на ведо№1й вал 3 и силоизмеритель 9, протарированный 25 ранее в единицах момента. За счет . повышающего редуктора, колесо 7 которого жестко связано с осью конического, сателлита 6, для создания момента на валу испытываемой машины 8 требу- jQ ется тормозной момент в 21 раз м.еньше,чем, в известных редукторных динамометрах (где i - передаточное число повышающей передачи).
Неподвижное выполнение корпуса редуктора позволяет исключить дополни- тельную погрешность измерения при колебаниях момента, возникающую от сил инерции смазывающей жидкости.
Предлагаемое устройство позволяет создать широкий диапазон нагрузок на 40 Всшу с 17омощью Мсшогабаритного тормозного механизма, повысить точность
измерения и исключить повторные тарировочные операции при эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для измерения крутящего момента, содержащее корпус, частично заполненный жидкостью для смазки, внутри которого размещены ведущий вал на одном конце которого закреплен элемент для установки объекта испытания, а на другом - шестерня, ведомый вал, с одним концЬм которого соединен силоизмеритель, установленный на основании, а На другом - расположена шестерня, причем ведомая и ведущая шестерни кинематически связаны сателлитом, соединеиньм с тормозным механизмом, и дополнительный вал, на одном конце которого расположен тормозной механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения инерционного воздействия корпуса и жидкости для смазки при колебаниях величины крутящего момента, в него введен повышающий редуктор, одна из шестерен которого установлена в подшипниках на ведомом валу параллельно и соосно с ведомой шестерней и жестко соединена с осью сателлита, а другая - связана с валом тормозного механизма, при этом корпус установлен неподвижно на основании.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кап С,М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента. М.-Л., 1962, с.3-24.
2. Кац С.М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента. М.-Л., 1962, с..6 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Балансирный динамометр для измерения вращающего момента | 1979 |
|
SU777506A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ВАРИАТОР НА ОСНОВЕ ШЕСТЕРНИ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА | 2013 |
|
RU2563294C2 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-04-03—Подача