Балансирный динамометр для измерения вращающего момента Советский патент 1980 года по МПК G01L3/16 

Описание патента на изобретение SU777506A1

диальном направлении йа величину Я,, достаточную для того, чтобы вывести ведущую шестерню 6 из зацепления с ведомой шестерней 8 и тем самым исключить воздействие на ведуш,ую шестерню 6 сил покоя, возникающих в подшипниках валов и зубчатом зацеплении редуктора и вызывающих уход нулевых показаний балансирного динамометра.

Механизм радиального смеЩёния опоры выполнен в виде расположенного в горизонтальном канале 13 Т-образного ползуна 14, на котором установлена опора 10, и поршневого реверсивного привода, связанного с трехходовым краном 15, через который давление рабочей жидкости от источника питания (на схеме не показан) поступает либо в левую 16, либо в правую 17 полости цилиндра 18, корпус которого установлен на станине. Поршень 19 реверсивного привода связан с ползуном 14. Для ограничения хода поршня и ползуна служат ограничители крайних положений 20 и 21, в качестве которых могут быть использованы поверхность «В цилиндра 18 и поверхность «Г опоры 22 ведомой шестерни 8.

Балансирный динамометр работает следующим образом.

При йспбГтании изделия (например, компрессора) ведущая шестерня 6 находится в зацеплении с ведомой шестерней 8. Мощность от привода редуктора балансирного динамометра через вал 7 передается на ведущую шестерню 6 и через ведомую шестерню 8 к валу испытываемого изделия (привод редуктора балансирного динамометра и испытываемое изделие на схеме не показаны). Ведущая шестерня 6, обкатывая ведомую шестерню 8, создает на качающемся рычаге 5 вертикальное усилие, пропорциональное развиваемому приводом вращающему моменту. Это усилие передается силоизмерительному устройству 9, имеющему градуировочную характеристику в единицах вращающего момента, получаемую путем градуировки балансирного динамометра с помощью специального градуировочного устройства, например, рычажно-грузового типа.

Так как после выключения (останова) привода балансирного динамометра шестерни редуктора из-за наличия сил трения в зацеплении и подшипниках могут остановиться в любом положении, в частности и в таком, когда ведущая 6 и ведомая 8 шестерни окажутся тангенциально нагруженными (распертыми), возникает и наблюдается уход «нулевых показаний силоизмерительного устройства 9, вызванный вышеуказанными силами трения покоя в зубчатом зацеплении и подшипниках редуктора 4. Для исключения влияния этих сил на показания устройства 9 перемещают качающийся рычаг 5 вместе с ведущей шестерней 6 в горизонтальной плоскости в

радиальном направлении, на величину К с помощью механизма 12 радиального смещения опоры и тем самым выводят ведущую шестерню 6 из зацепления с шестерней 8. После этого отсчитывают «нулевые

показания силоизмерительного устройства и выполняют в обычном порядке статическую градуировку балансириого динамометра. При этом редуктор 4 балансирного динамометра оказывается в отсоединенном состоянии от ведущей шестерни 6 и возникающие в ием силы трения не влияют на результаты градуировки. После заверщения градуировки ведущая

щестерня 6 вновь вводится в зацепление с ведомой шестерней 8 редуктора 4 нутем перемещения поршня 19 вправо.

Формула изобретения

Балансирный динамометр для измерения вращающего момента, содержащий станину с расположенным на ней шестеренчатым редуктором, ось вращения ведущей

шестерни которого размещена на рычаге, связанном одним концом через ось качания с опорой, установленной на станине, а другим - с силойзмерительным устройством, отличающийся тем, что, с цейью

повышения точности измерения, в него введен механизм радиального смещения опоры, выполненный в виде поршневого реверсивного привода, корпус цилиндра которого установлен на станине, а порщень

связан с ползуном с установленной на нем опорой и снабжен ограничителями крайних положений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кац С. М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента. М.,- Л., «Госэнергоиздат, 1962, с. 6. 2. Юдин В. А. Механизмы приборой. Справочник. «Машгиз, 1952, с. 264-265 (прототип).

ff-B

Фвг.З

Похожие патенты SU777506A1

название год авторы номер документа
Стенд для измерения крутящего момента 1974
  • Скакун Иван Федорович
SU504947A1
Машина для испытания подшипников на износ 1938
  • Полисадов В.Н.
SU56078A1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
Способ определения коэффициента сцепления железнодорожного колеса с рельсом и устройство для его осуществления 2023
  • Маломыжев Олег Львович
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2817572C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И РЕЗКИ ПРОВОЛОКИ, ПРУТКОВ, ЛЕНТЫ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2003
  • Максютов Ю.В.
RU2253531C1
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МЕХАНИЗМА СОЧЛЕНЕНИЯ ОБУВНЫХ КОЛОДОК 1970
  • В. Н. Стругов Л. И. Вольперт
SU272626A1
ПРИВОД КАНАТА А. ИВАНОВА 2008
  • Иванов Андрей Игнатьевич
RU2446651C2
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД 2001
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2204750C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Учебный прибор по механике 1987
  • Макридин Игорь Петрович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU1499392A1

Иллюстрации к изобретению SU 777 506 A1

Реферат патента 1980 года Балансирный динамометр для измерения вращающего момента

Формула изобретения SU 777 506 A1

SU 777 506 A1

Авторы

Скакун Иван Федорович

Бедов Евгений Иванович

Макурина Татьяна Михайловна

Даты

1980-11-07Публикация

1979-01-25Подача