диальном направлении йа величину Я,, достаточную для того, чтобы вывести ведущую шестерню 6 из зацепления с ведомой шестерней 8 и тем самым исключить воздействие на ведуш,ую шестерню 6 сил покоя, возникающих в подшипниках валов и зубчатом зацеплении редуктора и вызывающих уход нулевых показаний балансирного динамометра.
Механизм радиального смеЩёния опоры выполнен в виде расположенного в горизонтальном канале 13 Т-образного ползуна 14, на котором установлена опора 10, и поршневого реверсивного привода, связанного с трехходовым краном 15, через который давление рабочей жидкости от источника питания (на схеме не показан) поступает либо в левую 16, либо в правую 17 полости цилиндра 18, корпус которого установлен на станине. Поршень 19 реверсивного привода связан с ползуном 14. Для ограничения хода поршня и ползуна служат ограничители крайних положений 20 и 21, в качестве которых могут быть использованы поверхность «В цилиндра 18 и поверхность «Г опоры 22 ведомой шестерни 8.
Балансирный динамометр работает следующим образом.
При йспбГтании изделия (например, компрессора) ведущая шестерня 6 находится в зацеплении с ведомой шестерней 8. Мощность от привода редуктора балансирного динамометра через вал 7 передается на ведущую шестерню 6 и через ведомую шестерню 8 к валу испытываемого изделия (привод редуктора балансирного динамометра и испытываемое изделие на схеме не показаны). Ведущая шестерня 6, обкатывая ведомую шестерню 8, создает на качающемся рычаге 5 вертикальное усилие, пропорциональное развиваемому приводом вращающему моменту. Это усилие передается силоизмерительному устройству 9, имеющему градуировочную характеристику в единицах вращающего момента, получаемую путем градуировки балансирного динамометра с помощью специального градуировочного устройства, например, рычажно-грузового типа.
Так как после выключения (останова) привода балансирного динамометра шестерни редуктора из-за наличия сил трения в зацеплении и подшипниках могут остановиться в любом положении, в частности и в таком, когда ведущая 6 и ведомая 8 шестерни окажутся тангенциально нагруженными (распертыми), возникает и наблюдается уход «нулевых показаний силоизмерительного устройства 9, вызванный вышеуказанными силами трения покоя в зубчатом зацеплении и подшипниках редуктора 4. Для исключения влияния этих сил на показания устройства 9 перемещают качающийся рычаг 5 вместе с ведущей шестерней 6 в горизонтальной плоскости в
радиальном направлении, на величину К с помощью механизма 12 радиального смещения опоры и тем самым выводят ведущую шестерню 6 из зацепления с шестерней 8. После этого отсчитывают «нулевые
показания силоизмерительного устройства и выполняют в обычном порядке статическую градуировку балансириого динамометра. При этом редуктор 4 балансирного динамометра оказывается в отсоединенном состоянии от ведущей шестерни 6 и возникающие в ием силы трения не влияют на результаты градуировки. После заверщения градуировки ведущая
щестерня 6 вновь вводится в зацепление с ведомой шестерней 8 редуктора 4 нутем перемещения поршня 19 вправо.
Формула изобретения
Балансирный динамометр для измерения вращающего момента, содержащий станину с расположенным на ней шестеренчатым редуктором, ось вращения ведущей
шестерни которого размещена на рычаге, связанном одним концом через ось качания с опорой, установленной на станине, а другим - с силойзмерительным устройством, отличающийся тем, что, с цейью
повышения точности измерения, в него введен механизм радиального смещения опоры, выполненный в виде поршневого реверсивного привода, корпус цилиндра которого установлен на станине, а порщень
связан с ползуном с установленной на нем опорой и снабжен ограничителями крайних положений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кац С. М. Балансирные динамометры для измерения вращающего момента. М.,- Л., «Госэнергоиздат, 1962, с. 6. 2. Юдин В. А. Механизмы приборой. Справочник. «Машгиз, 1952, с. 264-265 (прототип).
ff-B
Фвг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для измерения крутящего момента | 1974 |
|
SU504947A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
Способ определения коэффициента сцепления железнодорожного колеса с рельсом и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2817572C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И РЕЗКИ ПРОВОЛОКИ, ПРУТКОВ, ЛЕНТЫ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2253531C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МЕХАНИЗМА СОЧЛЕНЕНИЯ ОБУВНЫХ КОЛОДОК | 1970 |
|
SU272626A1 |
ПРИВОД КАНАТА А. ИВАНОВА | 2008 |
|
RU2446651C2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Учебный прибор по механике | 1987 |
|
SU1499392A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-01-25—Подача