(54) РЕЛЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к автоматическому управлению электрифицированными механизмами, а именно касается устройства реле скорости вращения . Известно центробежное реле скоро ти, содержащее корпус, установленный на валу и частично заполненный жидким металлом, электроды, связанн с внешними цепями с помощью контактных щеток и колец flj Такие реле недостаточно надежны в работе, для съема сигнала в них применены токосъёмные кольца, они имеют ограниченную область применения, так как используются- для контр ля сравнительно тихоходных вертикал ных валов. Известно также реле скорости вра щения типа РСИ, Это реле сострит из корпуса, вала редуктора, индукционного элемента, обеспечивающего вязкое трение, включающего ведущее и п редаточное звено, выходного элемент К валу прикреплены уравновешивакицие пружины. 2}. . Такие реле сложны в изготовлении недостаточно надежны в эксплуатации (кулачковый переключатель контактов вращающийся магнит). Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы реле скорости вращения. Поставленная цель достигается тем, что у реле скорости вращения содержащего корпус, вал, индукционный элемент дпя обеспечения вязкого трения в виде ведущего и передаточного звеньев, выходной элемент, урав новешив-ающую систему, ведущее звено выполнено в виде диска из электропроводного немагнитного материала, а передаточное звено - в виде магнитной системы с двумя главными и. вспомогательными полюсами, установленной на валу с возможностью поворота, и имеющей, например, U-образную форму с выемкой сегментной формы на наружной части основания магнитной системы симметрично относите льно ее оси, причем главные полюсы (торцовая часть магнитной системы) взаимодействует с диском, а вспомогательные (в выемке) - с выходным элементом в виде геркона, закрепленного на корпусе в зоне воздействия магнитного поля вспомогательных шэлюсов. Вал, на котором установлено пере даточное звено, выполнен коленчатым и имеет пазы, в одном из которых расположено основание магнитной системы, а в другом - геркон. На чертеже изображена принципиальная схема реле скорости. В корпусе 1 установлена с возможностью поворота с валом 2 магнит ная система в виде U-образной скобы имеющей главные и вспомогательные полюса. Главные полюса 4 индуктивно связаны С ведущим звеном в виде, например, медного диска 5, установленного на другом валу и образуют индукционный элемент для обеспечени вязкости трения. Вспомогательные полюсы образуютс на кромках выемки 6 сегментной форм на наружной части основания магнитн системы и взаимодействуют с выходным элементом реле - герконом 7, ус тановленным на корпусе в зоне действия магнитных силовых линий вспомогательных полюсов. На чертеже маг нитная система и геркон показаны в положении срабатывания датчика, ког магнитная система повернута в плоскость чертежа, в которой находится и геркон . Бал 2 выполнен коленчатой формы, причем в колене, между пазами вала, помещена радиусная часть скобы 3 и геркон 7. Магнитная система (скоба 3) связана с корпусом 1 через уравновешиваемую систему, например, в виде пружины 8, ас валом - с помощью кр штейнов 9. При необходимости между ведущим диском 5 и магнитной системой 4 может быть установлена перегородка из немагнитного материала. Например, в случае, когда вал находится в пыльной агрессивной или взрывоопасной среде. При необходимо ти датчик может быть герметизирован с целью установки в пыльной среде. Реле работает следующим образец При вращении ведущего вена 5 в нем наводятся вихревые токи, магнитное поле которых взаимодействует с магнитным полем главных полюсов магнитной системы и поворачивает ее на угол, пропорциональный скорости вращения. Возникающий момент уравновешивается моментом уравновешивающей системы. При повороте магнитной системы на некоторый угол, на такой же угол поворачивается и вектор магнитного поля вспомогательных полюсов, вызывая срабатывание геркона 7. При снижении угловой скорости ведущего звена уменьшается и угол поворота магнитной системы, контакты геркона возвращаются в исходное положение. Реле может использоваться для контроля в широком диапазоне угловых скоростей. Благодаря индуктивной связи между ведущим и передаточным звеном, а / также выполнению ведущего звена в виде медного диска, передаточного звена - в виде магнитной системы из и-образной скобы с главным и вспомогательными полюсами, появляется возможность использования устройства для контроля вращения деталей находящихся в пыльной, агрессивной или взрывоопасной среде. Формула изобретения I, Реле скорости вращения, содержащее корпус, вал индукционный элемент для обеспечения вязкого трения в виде ведущего и передаточного звеньев, выходной элемент, уравновешивающую систему, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности работы, передаточное звено индукционного элемента выполнено в виде магнитной системы с главными и вспомогательными полюсами, установленной на валу с возможностью поворота, ведущее звено выполнено в виде диска из немагнитного электропроводного материала, а выходной элемент выполнен в виде геркона, при этом главные полюса индуктивно связаны с ведущим звеном, закрепленным на другом валу, а вспомогательные - с выходным элементом, закрепленным на корпусе в зоне воздействия магнитного поля вспомогательных полюсов.
-3, Реле по п. 1, отличающееся тем, что вал, на котором
264456
установлено передаточное звено, выполнен коленчатым и имеет пазы, в одном из которых расположено основание магнитной системы, а в другом - геркон.
I
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-08-20—Подача