Предлагаемое изобретение относится к оборудованию аэродрома световыми сигнализационными устройствами с применением световых колодцев с прожекторами и электрическими лампами, включаемыми и выключаемыми автоматически, в соответствии с движением флюгера, и предназначается для указания летчику силы и направления ветра.
На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений ламп и их питания; фиг. 2- вертикальный разрез вышки с приспособлением для указания на,правления и силы ветра; фиг. 3-деталь приспособления для включения ламп.
Группа мощвых ламп Ъ (фиг. 1), образующих звезду (или какую-либо другую фигуру), питается посредством проводов 7 от источника тока 8. Внутри этой фигуры располагается пятиконечная звезда, составленная из ламп меньшей мощности, расположенных по пяти прямым линиям I-V. Каждая такая линия ламп (звено звезды) питается от того же источника тока 8 самостоятельно, при чем одновременно зажигаются два звена, образующих луч звезды, обращенный в сторону, противоположную направлению ветра и острием
своим указывающий направление, в котором летчик доляген совершить посадку. Посадка может быть сделана внутри угла, образуемого этими звеньями. Внутренняя пятиконечная звезда, указывающая пять направлений для посадки, может иметь число лучей и больше пяти, для более точного указания направления ветра. Внутри контура, образованного лампами 6, располагаются пять мощных ламп 1-5, которые имеют независимое питание от источника тока 8 и могут зажигаться либо в количестве одной, либо двух, трех, четырех или пяти, в зависимости от силы ветра, и тем осуществлять сигнализацию по пятибальной системе. В центре располагается прожектор 9, посылающий кверху сноп красных лучей и питаемый непосредственно от источника тока 8 посредством проводов 10, присоединяемых к магистрали 11.
На фиг. 2 изображена в разрезе вышка 12, через крышку которой проходит вращающийся на подпятнике 23 вал 24, несущий наверху перекладину 25, снабженную на одном конце поверхностью 26, играющей роль флюгера, а на другом конце-противовесом 27
и поверхностью 28, висящей отвесно. При вращении флюгера 26, в зависимости от направления ветра соответствен-, но поворачивается и вал 24, проходящий через крышку стола 29, на котором изолированно расположены контактные дуги 30. С этими дугами контактируют скользящие или вращающиеся контакты 31, 32, 33 и 34, изолированные друг от друга и насаженные на общую поперечину 35, которая прикреплена к валу 24 параллельно перекладине 25 (фиг. 3). При вращении вала 24 эти четыре контакта будут входить в соприкосновение с контактными дугами 30, расположенными по четырем окружностям, соответственно указанньш четырем скользящим (или вращающимся) контактам. По каждой окружности расположено пять дуг, соответственно числу лучей внутренней пятиконечной звезды (фиг. 1). Контакты 31-34 присоединяются к магистрали 11 параллельно, посредством проводов 36 и 37 (фиг. 3), при чем магистраль вводится внутрь вала 24 через посредство щеток 38 и колец 39. Контактные дуги расположены в пяти секторах круга, между которыми оставлены маленькие промежутки, заполненные непроводящим веществом. Каждая пара соседних дуг одного и того же сектора соединена с проводами, питающими соответственное звено внутренней звезды, при чем, так как расположение секторов соответствует расположению лучей внутренней звезды (например, лучу, составленному звеньями II и IY, соответствует подобно расположенный на чертеже нижний сектор и т. д. но порядку)- то при определенном направлении ветра флюгер установит поперечину 35 над определенным сектором, например над нижним, и ток из магистрали 11 по проводам 36 и 37, контактам 31 и 32, 33 и 34, по дугам этого сектора, по проводам 60 и 61, 62 пойдет в звенья II и IT, которые окажутся включенными параллельно (фиг. 1). Лампы этих звеньев зажгутся и укажут направление посадки аэроплана. Аналогично этому, когда под влиянием изменившего свое направление ветра флюгер установит поперечину 35 над ее левым сектором, то зажгутся лампы звеньев III и I, между тем как
прежде горевшие потухнут, чем укажется новое направление для спуска аэропланов на плац аэродрома.
Указание летчикам о силе ветра, ожидающего их при спуске, дается также автоматически, посредством доски 28, наглухо насаженной на ось 40, вращающуюся в отверстиях стенок коробки 41, прикрепленной к перекладине 25 (фиг. 1 и 2). Внутри коробки находятся наглухо насаженные на ту же ось 40 цилиндры 42, 43, 44, 45 и 46 из изолятора, на новерхности которых прикреплены металлические пластинки 42, 43 44 45 и 46 всего пять цилиндров с нластинками-по числу баллов, которыми оценивается сила ветра. Баллы выражаются в УГЛОВОЕ мере-углами отклонения пластины 28 от вертикали, при чем наименьший балл соответствует наименьшей силе ветра, при отклонении пластины 28 на б прямого угла, т.-е. на угол до 18°, наибольший же балл соответствует наибольшему отклонению пластины-до 90°. Соответственно этому, пластинки на цилиндрах 42-46, начинаясь от одной прямой, параллельной оси 40, оканчиваются все дальше и дальше от этой прямой, при чем первая пластинка охватывает первый цилиндр на 90°, вторая охватывает на 90°-18°, т.-е. на 72 , и т. д.; последняя пластинка охватывает пятый цилиндр только на 18. Внутри той же коробки 41 расположена неподвижно планка 47, к которой изолированно прикреплены щетки или вращающиеся контакты 42 43, 44, 45. и 46. Каждому цилиндру соответствует пара таких контактов. Точки прикосновения их к цилиндрам находятся на одной прямой линии, проходящей при вертикальном положении пластины 28 через край пластинки 42., выступающий дальше всех других. Цилиндрам 42-46 соответствуют цилиндры 48, 49, 50, 51 и 52 из изолятора, с парой металлических колец на каждом; эти цилиндры наглухо насажены на вал 24 (фиг. 1 и 2) и каждому из них соответствует пара щеток, наложенных на кольца. Эти щетки 48, 49, 50, 51 и 52 прикреплены изолированно к планке 53, прикрепленной неподвижно к корпусу вышки 12, и служат для отвода тока от магистрали 11,
проходящей внутри вала, к лампам накаливания 1, 2, 3, 4 и 5. которые к этой магистрали присоединяются нроводами параллельно, через посредство онисанных контактов и пластинок на цилиндрах, находящихся внутри коробки 41, и через посредство упомянутых колец и щеток па валу 24, как эхо показано на фиг. 1. Таким образом, при отклонении пластины 28 от вертикали на углы до 18° будет включена лишь одна лампа 1, так как при этом лишь одна пара контактов 42 будет электрически соединена посредством пластинки 424 При отклонении пластины 28 на угол до 36° будут включены две лампы 1 и 2, ибо пластинка 42 попрежнему будет держать под током лампу 1, пластинка же 43 включит и вторую лампу, и т. д. Когда же пластинка 28 отклонится на 90°, то будут гореть все пять ламп, указывая летчику на максимальную силу ветра-в пять баллов. Лампы 1, 2, 3, 4 и 5 испускают красный свет, чтобы сразу можно было отличить их от прочих световых сигналов.
Предмет патента.
Устройство для автоматической установки посадочных знаков на аэродроме с применением световых колодцев с прожекторами и электрическими лампами, автоматически включаемыми и выключаемыми в соответствии с движениями флюгера, характеризующееся применением приспособления для указания летчику силы и направления ветра, состоящего из установленных на аэродроме сигнальных ламп 1-5 (фиг. 1), проводка от которых связана с контактами цилиндров 42-46, установленных на оси 40 доски-указателя силы ветра 28 (фиг. 1-3), каковые цилиндры имеют на своей поверхности различной длины металлические пластинки авхотоматически включающие и выключающие упомянутые ламны при изменении угла наклона доски-указателя, в то время как для указания нанравления ветра служат расположенные по прямым линиям огни, образующие между собою углы, например, I-IV, определяющие место спуска самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предупреждения столкновения кораблей и обнаружения подводных камней и мелей | 1924 |
|
SU1194A1 |
Устройство для сигнализации о появлении рудничных газов | 1933 |
|
SU41389A1 |
Электрический плавкий предохранитель с автоматической заменой перегоревшей нити | 1924 |
|
SU1650A1 |
Устройство для автоматического-регулирования подачи воды и нефти к котлу парового отопления | 1926 |
|
SU13541A1 |
Устройство для сигнализации о появлении горючих газов | 1931 |
|
SU26223A1 |
Машина для мытья стаканов и т.п. посуды | 1929 |
|
SU24716A1 |
Машина для лужения жести с одной стороны | 1931 |
|
SU26160A1 |
Торфочерпательная машина | 1928 |
|
SU13567A1 |
Электрический бур | 1929 |
|
SU21077A1 |
Электромагнитное пневматическое приспособление к ткацким станкам для приведения в движение челнока | 1928 |
|
SU11826A1 |
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1925-07-06—Подача