Предлагаемое изобретение имеет целью приспособление впереди парохода на расстоянии 100-150 метров, освещающее (ночью) путь корабля и привязанное к кораблю кабелем, по которому подается электрическая энер1ия для автоматического управления приспособлением, на котором имеются кнопки, нажимающиеся при столкновении с другим пароходом или с подводным камнем или мелью и замыкающие ток на j сигнальный электрический звонок, по- i мещаемый на корабле и своим звоном предупреждающий команду об опаснести.I
На фиг. 1 изображен продольный разрез моторной лодки и схема электрической проводки, на фиг. 2--привязной j прибор с хвостовиком и прожектором, на фиг. 3-переключатель рулевого механизма и схема проводки, и на фиг. 4- продольный разрез прибора с прожектором.
Главная часть предлагаемого устройства заключается в герметически закрытой со всех сторон моторной лодке, имеющей вид торпеды (фиг. 1), снабженной фонарем в носовой части и кнопкой перед фонарем, и в подвешенном к этой
лодке на глубине 10-12 метров, посредством троса, фонаре, снабженном кнопками и направляющим рулем, удерживающим корпус этого фонаря в горизонтальном положении (фиг. 2 и 4). Корпус упомянутой моторной лодки состоит из тонкостенного металлического цилиндра 8, в кормовой части которого приспособлены, посредством рамы 9, руль 70 и винт 77, получающий вращение от мотора 72. На выступающие из рамы концы руля насажены цепные колеса 73 и 14, соединенные цепями 75 и 76 с зубчатками 77 и 75, насаженными на валики 19 и 20, проходящие через стенки цилиндра 8. На валики 19 и 20 насажены внутри зубчатые конические колеса 21 и 22, которые могут входить в зацепление с коническими зубчатками 23 и 24, насаженными на валики 25 и 26; последние могут в подшипниках, монтированных в перегородках 27 и 28 цилиндра, вращаться и в них же двигаться поступательно под воздействием электромагнитов 29 и 30, притягивающих насаженные на эти валики чугунные конические зубчатки 37 и 32; каждая из этих зубчаток, будучи притянута своим электромагнитом, войдет в зацепление с конической зубчаткой 33, насаженной на вал 34 мотора 72, преодолевая при | этом натяжение пружин 35 или 36, оттягивающих посредством вилок 37 и 38 валики 25 и 26 назад, если перестанут действовать электромагниты 29 и 30, причем, если при работе мотора дей- I ствовал только верхний электромагнит, то руль 76 повернется в одну сторону, , если же действовал нижний электромагнит, то. руль повернется в другую сторону. Валики 25 и 26 оттягиваются j пружинами посредством вилок 37 и 38, охватывающих щейки валиков, причем вилки эти соединены шарнирно со стенками цилиндра S.
В носовой части лодки имеется фонарь (прожектор), состоящий из лампы накаливания 30, рефлектора 40 и стек/1япного колпака 47, охраняемого от внешних механических воздействий коииче- ской решеткой 42, в вершине которой , располагается кнопка 43. На тросе 44 подвешивается к лодке фонарь, изображенный на фиг. 4 и состоящий из | корпуса 45, лампы накаливания 46. , рефлектора 47 и стеклянного колпака 4S, : защищенного конической решеткой 49, также имеющей в вершине кнопку 50. Этот фонарь направляет свой пучек света наклонно вниз при горизонтальном I положении его корпуса, которое сохраняется во время движения корабля, бла- ; годаря направляющему рулю (хвостовику), состоящему из двух взаимноперпендикулярных поверхностей 57 и 52, , из коих одна вертикальна, а другая - | горизонтальна. К корпусу этого фонаря прикрепляется рамка 53, к нижнему брусу которой прикреплены кнопки 54, 55 и 56, соединенные соответственно рычагами 57, 59, имеющими назначение-передавать кнопками тот нажим, который получают эти рычаги при столкновении с другими кораблями, ле- дяными горами или подводными камнями. Рычаги соединены с нижним брусом i рамы 53 посредством шарниров. Назначение описаннных фонарей - освещать путь корабля и водное пространство на уровне дна корабля.I
Описанной моторной лодке во время ; плавания корабля сообщается скорость, большая скорости корабля, для того, I
чтобы кабель, удерживающий лодку на определенном расстоянии, был все время натянут (фиг. 2). Источник тока (аккумуляторы) 60, ком.мутатор 67 для выключения одного или другого электромагнита (29 или 30), выключатель 62 для включения (ночью) и для выключения (дне.м) лампы 39, электрический сигнальный звонок 63 и выключатель 64 для лампы 46-все эти приспособления располагаются на корабле в помещ.ении рулевого. В кабеле заложены провода: 7 и 2, питающие мотор 72, причем провод 2 служит общим проводом для всех остальных электрических цепей, имеюишх общий источник тока 60; провода 2,65 и 3 питают электромагнит 29, провода 2, 66 и 4-электромагнит.36, провода 2, 67 л 5 - лампу 39, провода 2 и (5 питают электрический звонок 63 при нажиме кнопки 50 и параллельно приключенных к этим проводам кнопок 43, 54, 55 и 56; провода 2-82 и 7 питают лампу 46. Переключателем 67 служит стрелка рулевого механизма на корабле, изображенного схематически на фиг. 3, где цифрами 77 помечено рулевое колесо, 72-вал колеса, 73 - цепная зубчатка, 74-цепь, посредством которой управляется рулевая паровая машина, и 75 и 76 - зубчатки, приводящие во вращение стрелку 67, конец которой движется по шкале 7с, служащей для определения угла поворота колеса 77. Под стрелкой 67 помещаются медные дуги 79 и 80, с которыми она входит в контакт: с одной дугой при вращении рулевого колеса налево от нуля и с другой-при вращении направо, причем через стрелку 67 замыкается ток посредством провода 70 то на верхний электромагнит 29, то на нижний - 30, в зависимости от чего будет поворачиваться руль моторной лодки в сторону поворота руля корабля. Таким образом, моторная лодка вместе с подвешенным к ней на тросе 44 фонарем автоматически будет следовать всем маневрам корабля, освещать путь и водное пространство на уровне дна корабля, предупреждать столкновения и обнаруживать подводные камни и мели. Кабель 68 (фиг. 2), состоящий из описанных выше проводов, вводится в помещение рулевого посредством прикрепленной к носовой части корабля 81 трубы 69, удерживающей кабель на уровне ватер-линии.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Устройство для предупреждения столкновения кораблей и обнаружения подводных камней и мелей, характеризующееся совокупным применением: а) идущей впереди корабля, привязной на тросе моторной лодки с прожектором 40, 39 (фиг. 1), сигнальным контактом -/3 и с механизмом внутри лодки, состоящим из мотора J2, передающего движение гребному винту 77 и щестерням 27-24, 31 - 33. поворачивающим руль в ту или другую сторону I через гибкие передачи 73-75, из каI ковых щестерен и1естерни 37 и 32, пеI ремещаемые вдоль своих осей электромагнитами 29, 30, с целью сообщения
рулю должного направления поворота, сцепляются та или другая, с вращаемой мотором 72 щестерней 33, причем все рабочие органы лодки связаны с кораблем электрическими проводами по схеме фиг. 1 и 3, и б) привязного тросом 44 (фиг. 2) прибора (фиг. 4) с хвостовиком 57, 52, несущего прожектор 46, 47 и сигнальные контакты 50, 54, 55 и 56.
5Г
;,БО
6
Фиг.г.
51 /69
Фиг.З.
51
Кштешу IJ.IHAPTOBl. IIQ4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о появлении рудничных газов | 1933 |
|
SU41389A1 |
Приспособление для освобождения спасательных буйков | 1928 |
|
SU19950A1 |
Торфочерпательная машина | 1928 |
|
SU13567A1 |
Электрический плавкий предохранитель с автоматической заменой перегоревшей нити | 1924 |
|
SU1650A1 |
Моторная плоскодонная лодка с приспособлением, предназначенным для исследования морского дна | 1923 |
|
SU1546A1 |
Устройство для обнаружения местоположения затонувших кораблей | 1924 |
|
SU1662A1 |
Устройство для сигнализации о появлении горючих газов | 1931 |
|
SU26223A1 |
Устройство для формования торфяных кирпичей и распределения их по полю стилки | 1928 |
|
SU13568A1 |
Электромагнитное приспособление к ткацким станкам для приведения в движение челнока | 1928 |
|
SU11827A1 |
Устройство для автоматической установки посадочных знаков на аэродроме | 1925 |
|
SU8268A1 |
Авторы
Даты
1926-04-30—Публикация
1924-11-27—Подача