ти, а станина снабжена приводом перемещения направляющей трубы.
Также сцепные узлы станины снабжены блоком измерения усилия натяжения в швартовном тросе и блоком управления расцеплением, при этом упомянутые блоки связаны между собой и со сцепными узлами энергетическими трактами.
Каждый сцепной узел станины содержит крюк, смонтированный с возможностью поворота на станине в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображена система для швартовки и перекачки жидкого топлива, установленная на плавучей платформе и взаимодействующая с танкером, общий вид; на фиг. 2 - выносной элемент 1 на фиг. 1, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. З; на фиг. 5 - система при взаимодействии с танкером, вИд в плане; на фиг. б - то же, в момент проведения швартовки танкера к плавучей платформе, продольный разрез; на фиг. 7 - то же, окончание проведения операции швартовки.
Система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы 1, шарнирно закрепленной у своего основания и снабженной поплавками 2 и стрелой 3, на танкер 4 содержит гибкий топливный шланг 5, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком б, передающий трос 7, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос 8, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга 5, а также соединительный узел танкера, iвключающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным узлом гибкого топливного шланга.
Соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две втулки 9 и 10 и ось 11, а патрубок б соединительного узла гибкого топливного ишанга выполнены U -о.бразной формы и снабжен шаряирным разъемом 12. Соединительный узел танкера содержит станину 13 с двумя наклонными участками 14, два сцепных узла, смонтированных на станине 13, и направляющую трубу 15. Приемный патрубок танкера выполнен из двух частей 16, расположенных в зоне станины 14. Обе ветви а V-образного патрубка б связаны между собой посредством упомянутой оси 11, втулки 9 и 10 смонтированы с возможностью поворота на оси 11 и связаны с коренными концами швартовного и переданхцего тросов 8 и 7 соответственно. V-образный патрубок 6 связан с гибким топливным шлангом 5 посредством шарнирного разъ.ема 12. Передающий трос 7 выполнен сопрягаемым с направляющей трубой 15, а обе ветви V-образного патрубка б выполнены взаимодействующими с двумя наклонными участками 14 станины. Сцепные узлы станины 13 выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями а V-образного патрубка 6, а последние выполнены сопрягаемыми с частями |1б патрубка танкера.
. Направляющая труба 15 танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а станина 13 снабжена приводом 17 (домкратом) перемещения направляющей трубы. Сцепные узлы ст.анины снабл ены блоком 18 измерения усилия натяжения в швартовном тросе -и блоком 19 управления расцеплением, при этом блоки 18 и 19 измерения усилия натяжения и управления расцеплением связаны между собой и со сцепными узлами энергетическими трактами 20. Каждый сцепной узел станины 13 содержит крю 21, смонтированный с возможностью поворота вокруг оси 22 на станине |В вертикальной плоскости. Крюк 21 выполнен сопрягаемым с запирающим элементом 23. Блок 19 управления расцепления связан энергетическим трактом с запирающим элементом 23.. Части 16 патрубка танкера снабжены вращающи шся разъемными 24 и разъемными фланцами 25 на концах и сопряжены с двумя жесткими трубами 26 через гибкие трубы 27. Передающий трос 7 выполнен взаимодействующим с лебедко 28, смонтированной на танкере. На плавучей платформе 1 смонтирован раструб 29, выполненный со скосом 30 и вырезами 31 и 32 в верхней и нижней части для облечения прохождения оси 10 и фиксирования V-образного патрубка .6 в раструбе.
Система работает следукхцим образом.
После того, как танкер окажется вблизи плавучей платформы 1, разматывают передаквдий трос 7 и прицепляют его к фланцу 0 оси 11, которая в это время находиться во втянутом положении наверху платформы и сопряжена с соответствующим концом гибкого топливного шланга 5.
После осуществления этого соединения, начинают маневрировать передающим тросом 7 с помощью лебедки 28 так, чтобы извлечь из платформы швартовный трос 8 и одновременно с этим увлечь конец гибкого топливного шланга 5 до тех пор, пока и-образный патрубок б не подойдет к станине 13 и ось 11, поднимаясь по наклонным участкам 14 благодаря установленной домкратом направляклцей трубе 15, не сможет откинуть крюки 21 (фиг.б и 7J с целью осуществления, наконец, причаливания, при этрм крюки 21 фиксируются запирающим элементом 23. Во время этой операции привод (домкрат) 17 отодвигает назад направляющую трубу 15. Сразу после этого осуществляется соединение между частями 16 патру.бка танкера иветвями V-образкого патруб ка 6, используя разъемные фланцы 25. Таким образом, система одновременно находится и в положении причаливания и в положении передачи, причем, предусматривается упор на колонне 1 для удержания конца швартовного троса 8. В этом положении V-образный патру бок 6 может свободно вращаться вокру направления оси 11 благодаря вращающимся разъемам 24. По этой причине конец гибкого топ ливного шланга 5, оканчивается V-образным патрубком 6, сможет, не смотря на волнение, принимать любые ориентации, не создавая дополнительных усилий на названной трубе. Таким образом, изобретение облада ет преимуществом, состоящим в значительном упрощении маневров, и преиму ществом, состоящим в том, что обеспечивается устранение усилий, приложенных к гибкому топливному шлангу, как в положении покоя (фиг.1), так и в положении причаливания (фиг.7). Формула изобретения 1. Система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающим трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным узлом гибкого топливного шланга, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы,.соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга вы. полнен V-образной формы и снабжен шарнирным разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, расположенных в зоне станины, обе ветви V-образного патрубка свяэатл между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью- поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, V-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви V-образного патрубка выполнены взаимодействующими с двумя .наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обе ИМИ ветвями V-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаекялми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.л , 2.Система поп.1, отличающаяся тем, что направляющая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, а станина снабжена приводом перемещения направляющей трубы. 3.Система поп.1, oтличaю щ а я с я тем, что сцепные узлы станины снабжены блоком измерения усилия натяжения в швартовном тросе и блоком управления расцеплением, при этом упомянутые блоки связашл между собой и со сцепными узлами энергетическими трактами. 4.Система поп.1, отличающаяся тем, что каждый сцепной узел станины содержит крюк, смонтированный с возможностью поворота на станине в вертикальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 2260490, кл. В 63 В 2i/00, опублик. 10.10.75 (прототип).
,.1
Pui.h
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 2000 |
|
RU2196070C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 1999 |
|
RU2162044C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ МНОГОСТОРОННЕГО АНАЛИЗА | 2012 |
|
RU2627927C2 |
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1977-11-25—Подача