Устройство для контроля бдительностиВОдиТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU827337A1

работки команд предупредительных сигналов. Выход блока 5 подключен к блоку 7 предупредительной сигнализации, к блоку 8 управления исполнительными элементами транспортного средства и к одному из входов элемента И 3, к другому входу которого подключен выход блока 9 регистрации операций управления транспортным средством. Входы блока 9 подключены к аппаратам управления (на чертеже не показаны) блока 8 управления исполнительными элементами транспортного средства, например локомотива (к контактам контроллера, датчика, регистрирующего изменения давления в тормозной магистрали поезда, контактам кнопок управления т. п.).

Устройство работает следующим образом. К водителю транспортного средства подключаются электроды (на чертеже не показаны) блока 1 выделения фазической составляющей электрического сопротивления кожи, при этом на его выходе появляется сигнал в виде импульсов, поступающих через элемент ИЛИ 2 на амплитудно-временной селектор 4. При нормальном уровне активности водителя на выходе амплитудно-временного селектора 4 имеется сигнал, поступающий на блок 5 анализа реакции водителя, с выхода которого сигнал поступает на блок 7 предупредительной сигнализации, блок 8 управления исполнительными элементами транспортного средства и на один из входов элемента И 3. При этом блок 7 предупредительной сигнализации выдает сигнал о способности водителя к управлению транспортным средством, блок 8 управления исполнительными элементами транспортного средства дает сигнал на разрещение управления тягой и снимает сигнал с автоматического управления тормозами, элемент И 3 подготовлен к выдаче сигнала на один из входов элемента ИЛИ 2 при появлении сигнала с выхода блока 9 регистрации операций управления транспортным средством. При выполнении водителем операции по управлению транспортным средством на одном из входов блока 9, подключенных к аппаратам управления транспортным средством в блоке 8 управления исполнительными элементами транспортного средства, появляется сигнал, поступающий на блок 9. С выхода блока 9 регистрации операций управления транспортным средством сигнал через элементы И 3 и ИЛИ 2 поступает на вход амплитудно-временного селектора 4, на выходе которого также будет сигнал, свидетельствующий о достаточной активности водителя даже при отсутствии фазических импульсов в течение времени, превышающего время выдержки амплитудно-временного селектора 4. В случае же отсутствия действий водителя по управлению транспортным средством и одновременного увеличения интервала между фазическими

импульсами в течение времени, превышающего выдержку амплитудно-временного селектора 4, исчезает сигнал на его входе и выходе блока 5 анализа реакций водителя. В результате этого блок 7 предупредительной сигнализации подает предупредительный сигнал, в блоке 8 управления исполнительными элементами транспортного средства подготавливаются к включению автоматические тормоза, а также запирается элемент И 3. lenepb, если водитель не подтвердит свою бдительность, воздействуя на блок 6 отработки команд предупредительных сигналов, произойдет принудительное торможение.

Для предотвращения принудительного торможения водитель должен воздействовать на блок 6 отработки команд предупредительных сигналов, выполненный, например, в виде рукоятки бдительности. Однако рефлекторное нажатие рукоятки бдительности не предотвращает торможения, так как для восстановления сигнала на выходе блока 5 анализа реакции водителя (на чертеже структура блока 5 не показана) необходимо одновременное появление сигналов от амплитудно-временного селектора 4 и от блока 6 отработки команд предупредительных сигналов. Сигнал же на выходе амплитудно-временного селектора 4 может появляться в этом случае только при активизации водителя, когда нажатие рукоятки бдительности сопровождается наличием фазического импульса ЭСК.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства, содержащее блок выделения фазической составляющей электрического сопротивления кожи, амплитудно-временной селектор, блок анализа реакции водителя, входы которого соединены с блоком отработки команд предупредительных сигналов и амплитудно-временным селектором, а выход подключен к блоку предупредительной сигнализации и блоку управления исполнительными элементами транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно снабжено блоком регистрации операций управления транспортным средством и логическими элементами .И и ИЛИ, при этом блок регистрации операций управления транспортным средством подключен входами к блоку управления исполнительными элементами транспортного средства, а выходом соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к выходу блока анализа реакции водителя, а выход - к одному из входов логического элемента ИЛИ, подключенного другим входом к выходу блока выделения фазической составляющей электрического сопротивления кожи, а выходом - к входу амплитудновременного селектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2559102/27-11, кл. В 60Т 7/12, 22.12.72.

Похожие патенты SU827337A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля бдитель-НОСТи ВОдиТЕля ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
SU797930A1
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства 1981
  • Маликов Николай Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Айзинбуд Самуил Яковлевич
SU994319A2
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства 1983
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Шихер Ян Гехрцович
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Спивак Юрий Григорьевич
SU1142344A1
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства 1985
  • Гладштейн Лев Леонидович
  • Пекелис Марк Говшиевич
  • Барский Виталий Израилевич
  • Мороз Элла Лейбовна
SU1283139A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА 1991
  • Маньшин Геральд Григорьевич[By]
  • Савченко Владимир Владимирович[By]
  • Шуневич Николай Николаевич[By]
  • Семенов Олег Алексеевич[By]
  • Бендерский Дмитрий Александрович[By]
RU2020871C1
Устройство для контроля бдительности человека-оператора 1991
  • Савченко Владимир Владимирович
  • Бендерский Дмитрий Александрович
  • Семенов Олег Алексеевич
  • Шуневич Николай Николаевич
SU1803041A1
Устройство для контроля бодрствования водителя транспортного средства 1989
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
SU1681844A1
Устройство для предъявления информации оператору 1988
  • Маньшин Геральд Григорьевич
  • Дашук Владимир Николаевич
  • Савченко Владимир Владимирович
  • Семенов Олег Алексеевич
  • Шахнарович Вячеслав Маркович
  • Савицкий Валерий Анатольевич
  • Гончарова Татьяна Егоровна
  • Кирпич Сергей Васильевич
  • Фролов Алексей Вилович
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Траулько Евгений Адамович
SU1571640A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Попов Дмитрий Владимирович
  • Попов Владимир Анатольевич
  • Попов Роман Дмитриевич
RU2363385C2
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Петросян Игорь Леонидович
SU1787848A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля бдительностиВОдиТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 827 337 A1

SU 827 337 A1

Авторы

Шихер Ян Герцович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Орешкин Евгений Васильевич

Бовэ Юрий Евгеньевич

Спивак Юрий Григорьевич

Клишанис Дмитрий Робертович

Даты

1981-05-07Публикация

1979-04-06Подача