работки команд предупредительных сигналов. Выход блока 5 подключен к блоку 7 предупредительной сигнализации, к блоку 8 управления исполнительными элементами транспортного средства и к одному из входов элемента И 3, к другому входу которого подключен выход блока 9 регистрации операций управления транспортным средством. Входы блока 9 подключены к аппаратам управления (на чертеже не показаны) блока 8 управления исполнительными элементами транспортного средства, например локомотива (к контактам контроллера, датчика, регистрирующего изменения давления в тормозной магистрали поезда, контактам кнопок управления т. п.).
Устройство работает следующим образом. К водителю транспортного средства подключаются электроды (на чертеже не показаны) блока 1 выделения фазической составляющей электрического сопротивления кожи, при этом на его выходе появляется сигнал в виде импульсов, поступающих через элемент ИЛИ 2 на амплитудно-временной селектор 4. При нормальном уровне активности водителя на выходе амплитудно-временного селектора 4 имеется сигнал, поступающий на блок 5 анализа реакции водителя, с выхода которого сигнал поступает на блок 7 предупредительной сигнализации, блок 8 управления исполнительными элементами транспортного средства и на один из входов элемента И 3. При этом блок 7 предупредительной сигнализации выдает сигнал о способности водителя к управлению транспортным средством, блок 8 управления исполнительными элементами транспортного средства дает сигнал на разрещение управления тягой и снимает сигнал с автоматического управления тормозами, элемент И 3 подготовлен к выдаче сигнала на один из входов элемента ИЛИ 2 при появлении сигнала с выхода блока 9 регистрации операций управления транспортным средством. При выполнении водителем операции по управлению транспортным средством на одном из входов блока 9, подключенных к аппаратам управления транспортным средством в блоке 8 управления исполнительными элементами транспортного средства, появляется сигнал, поступающий на блок 9. С выхода блока 9 регистрации операций управления транспортным средством сигнал через элементы И 3 и ИЛИ 2 поступает на вход амплитудно-временного селектора 4, на выходе которого также будет сигнал, свидетельствующий о достаточной активности водителя даже при отсутствии фазических импульсов в течение времени, превышающего время выдержки амплитудно-временного селектора 4. В случае же отсутствия действий водителя по управлению транспортным средством и одновременного увеличения интервала между фазическими
импульсами в течение времени, превышающего выдержку амплитудно-временного селектора 4, исчезает сигнал на его входе и выходе блока 5 анализа реакций водителя. В результате этого блок 7 предупредительной сигнализации подает предупредительный сигнал, в блоке 8 управления исполнительными элементами транспортного средства подготавливаются к включению автоматические тормоза, а также запирается элемент И 3. lenepb, если водитель не подтвердит свою бдительность, воздействуя на блок 6 отработки команд предупредительных сигналов, произойдет принудительное торможение.
Для предотвращения принудительного торможения водитель должен воздействовать на блок 6 отработки команд предупредительных сигналов, выполненный, например, в виде рукоятки бдительности. Однако рефлекторное нажатие рукоятки бдительности не предотвращает торможения, так как для восстановления сигнала на выходе блока 5 анализа реакции водителя (на чертеже структура блока 5 не показана) необходимо одновременное появление сигналов от амплитудно-временного селектора 4 и от блока 6 отработки команд предупредительных сигналов. Сигнал же на выходе амплитудно-временного селектора 4 может появляться в этом случае только при активизации водителя, когда нажатие рукоятки бдительности сопровождается наличием фазического импульса ЭСК.
Формула изобретения
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства, содержащее блок выделения фазической составляющей электрического сопротивления кожи, амплитудно-временной селектор, блок анализа реакции водителя, входы которого соединены с блоком отработки команд предупредительных сигналов и амплитудно-временным селектором, а выход подключен к блоку предупредительной сигнализации и блоку управления исполнительными элементами транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно снабжено блоком регистрации операций управления транспортным средством и логическими элементами .И и ИЛИ, при этом блок регистрации операций управления транспортным средством подключен входами к блоку управления исполнительными элементами транспортного средства, а выходом соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к выходу блока анализа реакции водителя, а выход - к одному из входов логического элемента ИЛИ, подключенного другим входом к выходу блока выделения фазической составляющей электрического сопротивления кожи, а выходом - к входу амплитудновременного селектора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2559102/27-11, кл. В 60Т 7/12, 22.12.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля бдитель-НОСТи ВОдиТЕля ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797930A1 |
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU994319A2 |
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства | 1983 |
|
SU1142344A1 |
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства | 1985 |
|
SU1283139A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2020871C1 |
Устройство для контроля бдительности человека-оператора | 1991 |
|
SU1803041A1 |
Устройство для контроля бодрствования водителя транспортного средства | 1989 |
|
SU1681844A1 |
Устройство для предъявления информации оператору | 1988 |
|
SU1571640A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2363385C2 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1990 |
|
SU1787848A1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-04-06—Подача