Демпфер для стирально-отжимнойМАшиНы Советский патент 1981 года по МПК D06F37/20 

Описание патента на изобретение SU827648A1

(54) ДЕМПФЕР ДЛЯ СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU827648A1

название год авторы номер документа
Демпфер для стирально-отжимной машины 1987
  • Шнеерсон Маргарита Ароновна
SU1557220A1
ВИБРОИЗОЛЯТОР ПРУЖИННЫЙ КОЧЕТОВА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2597686C2
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
  • Стареева Анна Михайловна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2546392C1
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ДЕМПФЕРОМ 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2594258C1
ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ КОЧЕТОВА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2624133C2
ПРУЖИНА КОЧЕТОВА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
  • Стареева Анна Михайловна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2549600C1
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩАЯ ПРУЖИНА КОЧЕТОВА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2597057C2
ВСТРОЕННЫЙ ПРУЖИННЫЙ ДЕМПФЕР КОЧЕТОВА 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2604911C2
ВИБРОИЗОЛЯТОР ПРУЖИННЫЙ КОЧЕТОВА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
  • Стареева Анна Михайловна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2551568C1
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2662342C1

Иллюстрации к изобретению SU 827 648 A1

Реферат патента 1981 года Демпфер для стирально-отжимнойМАшиНы

Формула изобретения SU 827 648 A1

1

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах.

Известен демпфер для стирально-отжимной машины, содержаш.ий закрепленный одним концом на основании машины вертикальный стержень, на котором установлены спиральная пружина и демпфер сухого трения, имеющий разрезную втулку, размеш,енную на стержне 1.

Недостаток такого устройства - малая поверхность трения и, следовательно, малое демпфирование и большой износ труШ.ИХСЯ поверхностей.

Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения демпфирования и меньшего износа трушихся поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый демпфер имеет регулируемый по степени жесткости упругий элемент, а демпфер сухого трения - конусообразную втулку, при этом спиральная пружина и демпфер сухого трения заключены в обойму, разрезная втулка установлена под спиральной пружиной на стержне свободно и с возможностью контактирования с внутренними стенками обоймы, причем внутренняя поверхность разрезной втулки выполнена конической, опорная втулка размещена в последней, а упругий элемент установлен под демпфером сухого трения с воз.можностью взаимодействия с торцом разрезной втулки.

Упругий элемент состоит по меньшей мере из пары тарельчатых пружин, установленных свободно на стержне, и винтовой пары.

Демпфер снабжен дополнительным демпфером сухого трения, расположенным на стержне над спиральной пружиной.

На фиг. 1 изображен описываемый демпфер, общий вид и разрез А-А; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения.

Демпфер для стирально-отжимной машины включает обойму 1, которая с помощью фланца 2 крепится к основанию машины. Подвесная часть 3 машины крепится к вертикальному стержню 4, который установлен с возможностью перемещения во фланце 5, жестко прикрепленном к обойме 1. Через шайбу 6 стержень 4 опирается на спиральную пружину 7. Натяжение пружины 7 осуществляется гайками 8. Между пружиной 7 и гайками 8 расположена шайба 9, опирающаяся на втулку 10.

На одном конце стержня 4 под спиральной пружиной 7 установлен демпфер сухого трения, имеющий разрезную втулку 11. Внутренняя поверхность втулки 11 выполнена конической. В разрезной втулке 11

размещена опорная втулка 12. Эта втулка запирается на стержне 4 распорным кольцом 13.

Под демпфером сухого трения установлен упругий элемент 14 с возможностью взаимодействия с торцом разрезной втулки 11.

Упругий элемент 14 состоит по меньшей мере из пары тарельчатых пружин и винтовой пары 15.

Для обеспечения различного демпфирования при перемещении подвесной части 3 машины вверх и вниз над спиральной пружиной 7 на стержне 4 над спиральной пружиной 7 установлен дополнительный демпфер сухого трения.

При работе машины-стержень 4 под действием возмущающих сил от несбалансированных быстровращаюЩихся масс совершает вертикальные колебания, которые через шайбы 6 и 9 воспринимаются спиральной пружиной 7. Сила пружины 7 может регулироваться вращением гаек 8 и изменением длины втулки 10. Одновременно при вертикальных колебаниях стержня 4 разрезная втулка 11 трется о стенки обоймы 1 и осуществляет демпфирование. Сила трения разрезной втулки 11 о стенки обоймы может регулироваться изменением натяга упругого элемента 14 с помощью винтовой пары 15. Изменяя натяг пружины 7 и тарельчатых пружин упругого элемента 14, можно регулировать амплитуду колебаний вертикального стержня 4 и, следовательно, колебаний подвесной части 3 машины.

Использование изобретения улучшает устойчивость работы стирально-отжимной машины и, следовательно, ее производительность путем повышения скорости вращения при отжиме и сокращения числа аварийных остановов.

Формула изобретения

1. Демпфер для стирально-отжимной машины, содержащий закрепленный одним концом на основании машины вертикальный стержень, на котором установлены спиральная пружина и демпфер сухого трения, имеющий разрезную втулку, размещенную на стержне, отличающийся тем, что,

с целью повышения его эффективности, он имеет регулируемый по степени жесткости упругий элемент, а демпфер сухого трения - конусообразную втулку, при этом спиральная пружина и демпфер сухого трения заключены в обойму, разрезная втулка установлена под спиральной пружиной на стержне свободно и с возможностью контактирования с внутренними стенками обоймы, причем внутренняя поверхность

разрезной втулки выполнена конической, опорная втулка размещена в последней, а упругий элемент установлен под демпфером сухого трения с возможностью взаимодействия с торцом разрезной втулки.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент состоит по меньшей мере из пары тарельчатых пружин, установленных свободно на стержне, и винтовой пары.3. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что он имеет дополнительный демпфер сухого трения, расположенный на стержне над спиральной пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1426426, кл. D 1А, 1976.

3

X

Фиг. /

А-А

SU 827 648 A1

Авторы

Шнеерсон Маргарита Ароновна

Даты

1981-05-07Публикация

1979-03-05Подача