Изобретение относится к коммунальному машиностроению, может быть использовано в стирально-отжимных машинах, в областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок.
Целью изобретения является повышение эффективности работы демпфера путем снижения вибрационных нагрузок при переходе на режим отжима.
На фиг. 1 приведен пример (вариант) конкретного выполнения демпфера, рассчитанного на постоянное демпфирование требуемой величины; на фиг. 2- то же, на плавное нарастание демпфирования при увеличении амплитуды колебаний; на фиг. 3 - то же, на ступенчатое увеличение демпфирования при превышении величины амплитуды заданного значения.
На стержень 1, прикрепленный к подвесной части стирально-отжимной машины (фиг. 1), помещены три фрикционные пары - три опорные втулки 2, к которым снизу упругими элементами 3 прижаты по конусной поверхности разрезные втулки 4. Между опорными втулками 2 установлены распорные втулки 5 с На нижней части стержня помещена конусной частью вверх опорная втулка 6, к которой упругим элементом 7 прижата разрезная втулка 8. Наружной поверхностью разрезные втулки 4 и 8 взаимодействуют с цилиндрической поверхностью корпуса 9, торцовые поверхности которой закрыты фланцами 10 и 11. Нижней частью корпус 9 крепится к основанию или раме машины и сиужит корпусом демпфера.
ел ел 1
го
Согласно фиг. 2 на стержне 12 установлены три фрикционные пары - три опорные втулки 13 с направленными вниз конусными поверхностями с тремя разрезными втулками 14, поджатыми упругими элементами 15, и две опорные втулки 16 с направленными вверх конусными поверхностями с двумя разрезными втулками 17, поджатыми упругими элементами 18. Разрезные втулки 14 и 17 также взаимодействуют с корпусом 19. Распорные втулки в этой конструкции отсутствуют.
Согласно фиг. 3 на стержне 20 ус- тановлены три опорные втулки 21, к Kofop n-i упругими элементами 22 поджаты гм рез Ч е втулки 23. Разрезные втулки 23 взаимодействуют с корпусом 24. Величина распорной втулки 25 менъ ше расстояния между опорными втулками 21 на величину Н. Распорная втулка
26контактирует с торцовыми поверхностями двух нижних опорных втулок 21 .
На внутренней поверхности корпуса выполнен по крайней мере один буртик
27для упора упругих элементов или фрикционных пар.
Стержень имеет на концах опорные элементы 28 и 29 для контактирования с соответствующей фрикционной парой.
Работа демпферов происходит следующим образом.
В демпфере по фиг. 1 при движении вниз подвесной части стирально-отжим- ной машины вниз перемещается и стержень 1. При этом опорные втулки 2, распорные втулки 5 и разрезные втулки 4 движутся с той же скоростью, что и стержень 1. Величина демпфирования определяется суммарной силой трения разрезных втулок 4 о поверхность корпуса 9 под действием пружин 3. При движении вверх демпфирование происходит от трения разрезной втулки 8 о поверхность корпуса 9. Демпфирование при движении вниз в данном примере втрое больше, чем при движении вверх.
Соотношение-демпфирования при движении вниз и вверх зависит от числа опорных втулок 2, направленных конусами вниз, и опорных втулок 6, направленных конусами вверх.
На фиг. 2 при движении стержня 12 вниз с той же скоростью движется лишь верхняя из опорных втулок 13, остальные движутся медленнее. Их отставание зависит от соотношения жест
Q
5
5
0
Q
Wj 5
5
кости пружин 15. Подбором жесткости этих пружин можно выбрать закон изменения демпфирования в зависимости от перемещения стержня 12, т.е. от величины амплитуды колебаний связанной со стержнем подвесной части стираль- но-отжимной машины.
Аналогично выбирается демпфирование при движении стержня 12 вверх.
Демпфер по фиг. 3 позволяет ступенчато изменять величину демпфирования при увеличении колебаний подвесной части стирально-отжимной машины и связанного с ней стержня 20. При колебаниях с амплитудой, не превышающей величины Н, демпфирование происходит за счет трения верхней разрезной втулки 23 о поверхность корпуса 24. Когда амплитуда колебаний превышает величину Н, демпфирование утраивается, так как под действием втулок 25 и 26 начинают перемещаться со стержнем 20 все опорные втулки 21 и разрезные втулки 23.I
Демпфер может сочетать в себе конструктивные решения по фиг. 1-3, иметь различное количество опорных и разрезных втулок, что позволяет обеспечить любую зависимость демпфирования от амплитуды колебаний подвесной части стирально-отжимной машины . I
Эффект от использования изобретения определяется повышением устойчивости работы стирально-отжимной машины при отжиме,, уменьшением нагрузки на фундамент и улучшением условий работы оператора за счет снижения вибрационных нагрузок.
Формула изобретения
1. Демпфер для стирально-отжимной машины, содержащий корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, взаимодействующие с ней по меньшей мере две фрикционные пары, установленные на стержне, расположенном по оси корпуса и имеющем на одном конце опорный элемент для контактирования с крайней фрикционной парой, и расположенные между фрикционными парами упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив-J ности его работы путем снижения вибрационных нагрузок при переходе на
режим отдима, на внутренней поверхности корпуса выполнен по крайней мере один буртик для упора упругих элементов или фрикционных пар, а стержень имеет на другом конце дополнительный опорный элемент для контактирования с соотв-тсгвутицьь фрикционной парой.
2. Демпфер поп. 1, о т л и ч a rant и и с я тем, что он имеет установленные между фрикционными парами распорные втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер для стирально-отжимнойМАшиНы | 1979 |
|
SU827648A1 |
Гаситель пляски, субколебаний и вибрации расщепленных проводов воздушной ЛЭП | 2023 |
|
RU2812342C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2597683C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2014 |
|
RU2554027C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2558775C1 |
Гидроамортизатор | 1979 |
|
SU842293A1 |
ВСТРОЕННЫЙ ПРУЖИННЫЙ ДЕМПФЕР КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2604911C2 |
СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2085641C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ПРУЖИННЫЙ КОЧЕТОВА | 2014 |
|
RU2551568C1 |
Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах и в других областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности работы демпфера путем снижения вибрационных нагрузок при переходе на режим отжима. Демпфер содержит корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, с которой взаимодействуют по меньшей мере две фрикционные пары в виде опорных и разрезных втулок. Фрикционные пары установлены на стержне, расположенном по оси корпуса и имеющем на концах опорные элементы для контактирования с соответствующей крайней фрикционной парой. Между фрикционными парами расположены упругие элементы и распорные втулки, а на внутренней поверхности корпуса выполнен по крайней мере один буртик для упора упругих элементов или фрикционных пар. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
я
Фиг. 1
12
-28
Фиг 2
tf
(ригЗ
Пружинно-фрикционный поглощающий удары аппарат (амортизатор) железнодорожной автосцепки | 1956 |
|
SU109722A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-12-11—Подача