Настоящим изобретением является импульсный тахометр с подавленным начальным значением, основанный на использовании разрядного тока конденсатора, периодически заряжаемого от источника постоянного напряжения с частотой, обусловленной измеряемым числом оборотов.
Значительное уменьшение погрешности показаний тахометров достигается в тахометрах с подавленным нулевым значением, т.е. таких, вся шкала которых соответствует небольшой части измеряемой величины от 90 до 110%.
Наилучшими из тахометров с подавленным нулевым значением являются импульсные тахометры, в которых конденсатор заряжается от источника постоянного напряжения и разряжается на рамку гальванометра с частотой переключений, определяемой измеряемой скоростью вращения.
Однако импульсные тахометры включаются в мостиковые схемы, недостатками которых являются малая чувствительность гальванометра, зашунтированного по разрядному току сопротивлениями плеч моста, и незавершенность цикла «заряд-разряд» вследствие больших величин сопротивлений плеч.
Эти недостатки устраняются предлагаемым тахометром, отличительной особенностью которого является подключение конденсатора к рамке измерительного прибора через индуктивность без других добавочных сопротивлений.
Принципиальная схема тахометра изображена на чертеже, где Е - источник постоянного напряжения, R - добавочное сопротивление, r - сопротивление рамки гальванометра Г, II - кулачковый двухполюсный переключатель, С - емкость и L - индуктивность.
Разрядный ток, проходящий через тахометр, равен:
Компенсирующий постоянный ток равен
Среднее значение результирующего тока, проходящего через гальванометр Г будет:
При нулевом значении этого тока стрелка гальванометра находится в нулевом положении (вращающий момент равен нулю). При этом I = 0=ƒCR1 и, следовательно:
Таким образом, нулевое положение стрелки гальванометра определяется только измеряемой частотой ƒ и не зависит от нестабильного сопротивления рамки гальванометра и от напряжения источника постоянного тока.
Значение контрольного числа оборотов задается величиной добавочного сопротивления R. При размыкании цепи компенсирующего тока тахометр будет работать без подавления начального значения.
Импульсный тахометр с подавленным начальным значением, использующий периодические заряды конденсатора постоянным напряжением и разряды на рамку электроизмерительного прибора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрева, обмотки рамки и укорочения длительности разряда, конденсатор подключается к рамке измерительного прибора через индуктивность без других добавочных сопротивлений.
Авторы
Даты
1950-07-31—Публикация
1949-01-16—Подача