Известные устройства для измерения скорости вращения вала но типу импульсных копденсаторных тахометров, в которых переключатель, вращающийся вместе с валом машнны, периоднческп заряжает конденсатор, а затем разряжает его на измерительный нрнбор, обладают существенным недостатком, заключающнмся в необходимости мехаHirqecKoro соединения валов двигателя и тахометра.
В тфедлагаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что в качестве переключателя для заряда конденсатора ьснользован непосредствепно прерыватель схемы зажигания двигателя.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Обмотка иоляризованного реле 1 при батарейном зажигании присое диняется параллельно первичной обмотке катушкп за кигания ири немощи проводов, соединенных с зажимами Вход. При зажигании от магнето прибор нрисоединяется параллельно нрерывателю магнето.
В зависимости от числа цилиндров двигателя ироисходит болыиее пли меньшее число размыканий первичной обмоткн катушки зажигания.
При 4-цилиндровом двигателе за один оборот коленчатого вала происходит два размыкания, а при 6-цилиндровом-три размыкания.
Таким образом, количество срабатываннй поляризованного реле 1 и количество зарядо-разрядных циклов в 1 сек будет прямо пропоршюнально числу оборотов двигателя.
Выбрав определенные величины емкости конденсатора 2 и источника тока 3 ири определенном количестве цилиндров двигателя, возмо;кпо проградуировать шкалу гальванометра 4 непосредственно в единицах количества оборотов в 1 мин.
Ввиду того, что при зажигании от магнето число срабатываний реле 1 удваивается, емкость конденсатора должна быть уменьн1ена вдвое ири сохранении принятой величины напряжения источника тока.
Для возможности определения числа оборотов двигателей, имеющих различное количество цилиндров, различные сиособы зажигания, и различное число оборотов, в схеме тахометра нредусматривается изменение емкости коиденса(тора нри неизменном напряжении источника тока.
Для комненсащш величины наиряжения источника тока ири его изменении в схеме тахометра нредусматривается нериодическая корректировка иоказаний нрибора нри помощи переменного сопротивления 5, шунтирующего гальванометр и постоянного сопротивления 6, служащего для установки стрелки нрибора на условный нуль.
Предмет изобретения
Устройство для измерення скорости вращения вала у двигателей внутреннего сгорания с применением конденсатора, периодически заряжаемого, а затем разряжаемого на измерительный ирибор с частотой, соответствующей скорости вращения испытываемого двпгателя, отличающееся тем, что в качестве переключателя для заряда конденсатора использован неносредственно прерыватель схемы зажигания двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки параметровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU830001A1 |
Способ электрического зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего горения | 1933 |
|
SU39483A1 |
Транзисторная система зажигания | 1980 |
|
SU900047A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ТАХОМЕТР С ПОДАВЛЕННЫМ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ | 1949 |
|
SU82782A1 |
Тахометр для двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU853546A2 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2171393C2 |
Тахометр для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU645082A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU363262A1 |
Электронная система зажигания | 1976 |
|
SU644960A1 |
Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU731025A1 |
rw г
vr
Вход J
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-09-28—Подача