1
Изобретение касается обеспечения безопасности дорожного движения и может найти применение в противослепящих системах.
Известно устройство для автомобильного транспорта, содержащее оптические элементы фар, жидкокристаллические элементы и поляроиды, один из которых закреплен на лобовом стекле, а другие закреплены на оптических элементах фар 1.
Недостатком этого устройства является уменьшение эффективности противослепящих устройств при изменении взаимной ориентации в пространстве (поперечном крене) встречных транспортных средств. Уменьшение эффективности устройства в такой ситуации связано с тем, что ориентация вектора поляризации света фар жестко фиксирована.
Цель изобретения - повыщение эффективности работы при изменении ориентации автомобиля.
Это достигается тем, что жидкокристаллические элементы выполнены на основе нематической смеси и закреплены один перед поляроидом на лобовом стекле автомобиля, а другие за поляроидами на оптических элементах фар, при этом электрические выводы жидкокристаллических элементов соединены через датчик вертикали с бортовой сетью автомобиля.
На чертеже изображено поляризационное противослепящее устройство.
Оно состоит из оптического элемента фары, включающего лампу 1, отрал атель 2, рассеиватель 3, поляроидные пленки 4, лобового стекла 5, поляроидной пленки 6, жидкокристаллических элементов 7 и 8,
датчика вертикали 9 и резистора 10.
Устройство работает следующим образом.
Свет от оптического элемента фары, проходя через поляроидную пленку 4, линейно ноляризуется. При этом ориентация плоскости поляризации света, вышедшего из фары, перпендикулярна направлению поляризации поляроидной пленки 6, укрепленной на лобовом стекле автомобиля.
В том случае, если встречаются два автомобиля, освещающие друг друга светом фар, то при их идентичной ориентации в пространстве перпендикулярность плоскостей поляризации света фар и поляроидной пленки, укрепленной на лобовом стекле автомобиля, сохраняется. При этом через лобовое стекло проходит только свет, деполяризованный при отражении от поверхности дороги и окружающих объектов,
а прямой свет фар полностью поглощается.
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-21—Подача