Реактивный синхронный двигатель Советский патент 1950 года по МПК H02K19/06 H02K19/14 

Описание патента на изобретение SU82876A1

Как известно, значения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности у нормального .реактивного синхронного двигателя ниже, чем у друг,их двигателей переменного тока, в результате чего реактивные синхронные двигатели обладают значительно меньшей мощностью при данных габаритах.

Настоящее изобретение позволяет создать реактивный синхронный двигатель с улучщенными рабочими характеристиками и с повышенной мощностью на валу.

Отличительная особенность предлагаемого двигателя заключается в том, что его ротор выполняется в виде железного цилиндра, разделенного узкими радиально-осевыми промежутками на отдельные секторы, число которых соответствует числу нолюсов машины. При этом детали, крепящие секторы, выполняются из материала высокой электропроводности и образуют короткозамкнутую пусковую клетку.

Конструкция такого ротора для четырехполюсного двигателя показана на фиг. 1 и 2 в продольном и поперечном разрезах; на фнг. 3 и 4 показаны две проекции ротора, по второму варианту.

Ротор закреплен.на валу 1 и составлен из нескольких (в данном случае из четырех) набранных из листовой стали секторообразных пакетов 2, нажимных щайб 3, выполненных из латуни или меди, и медных или латунных стержней 4, скрепляющих пакеты ротора и, одновременно, образующих вместе с щайбами 3 пусковую беличью клетку. В средней части пакета для увеличения его прочности вставлена щайба 5 из немагнитного материала, дополнительно скрепляющая между собой отдельные секторы. При больщой длине пакета ротора может быть применено несколько промежуточных скрепля,ющих шайб 5. Для дополнительного повыщения механической нрочности ротора в отдельных случаях может применяться склейка пакета.

№ 82876

Вал 1 можно выполнить как из немагнитного (латунь, бронза), так и из ферромагнитного (сталь) материала. Если вал выполнен из немагнитного материала, то ротор можно укрепить непосредственно НН; валу. Если вал стальной, то между валом и внутренней поверхностью стальййх пакетов оставляют промежуток. Этот промежуток может (быт| заполнен немагнитным материалом в виде заливки 6 или в втулки 7, на которой собирается пакет ротора. В случае применения заливки для заполнения промежутка между валом и ротором форма пакетов стали может быть изменена таким образом, чтобы получить дополнительное крепление секторов заливкой (фиг. 3, 4). Применение для заливки материала с высокой электроводностью (алюминий, латунь) дает возможность выполнить стержни 4 и шайбы 3 литыми (фиг. 3). Этот вариант может быть осуществлен особенно успешно путем применения заливки под давлением.

Ширина щелей 8 между соседними секторами стали ротора выбирается обычно в пределах от 3-до 15-кратной величины воздушного зазора. Выбор меньшей или большей ширины шелей производится в зависимости от желательного соотношения между пусковым и рабочим моментами двигателя.

Предмет изобретения

1.Реактивный синхронный двигатель с магнитно-изолированной от вала роторной полюсной системой, отличаюп1,ийся тем, что, с целью улучшения характеристик машины, полюсная система выполнена из отдельных секторообразных пакетов стали, отделенных один от другого узкими радиально-осевыми промежутками.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых свойств, детали, крепящие пакеты (стяжные болты и нажимные плиты), выполнены из материала высокой электропроводности и образуют короткозамкнутую пусковую клетку.

Фиг /

Похожие патенты SU82876A1

название год авторы номер документа
Синхронный двигатель 1950
  • Уриновский Д.С.
SU90271A1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Квачакидзе Нодар Васильевич
RU2007817C1
РОТОР ЭЛЕКТРОМАШИННОГО СИНХРОННО-РЕАКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ 1992
  • Пашинский Виктор Георгиевич[Kg]
RU2069438C1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ РОТОР 2009
  • Воробьёв Виктор Евгеньевич
  • Золотарёв Владимир Федорович
  • Иванов Владимир Георгиевич
  • Рябов Владимир Николаевич
  • Рябуха Владимир Иванович
  • Томов Александр Альбертович
  • Шмидт Йозеф
RU2444106C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2127016C1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2002
  • Ерунов В.П.
RU2231896C2
РОТОР СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2016
  • Бюттнер Клаус
  • Серни Марко
  • Вармут Маттиас
RU2659814C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР 1992
  • Королев Э.Г.
  • Верещагин М.П.
  • Дандюк Д.А.
RU2034999C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2130681C1
Синхронно-реактивный преобразователь частоты 1983
  • Левин Борис Мордухович
  • Яблоков Юрий Иванович
  • Рутгайзер Михаил Исаакович
  • Сергейчик Владимир Адамович
  • Аксенов Александр Павлович
  • Трусов Борис Игнатьевич
SU1130977A1

Иллюстрации к изобретению SU 82 876 A1

Реферат патента 1950 года Реактивный синхронный двигатель

Формула изобретения SU 82 876 A1

4 3

SU 82 876 A1

Авторы

Уриновский Д.С.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-07-12Подача