Как известно, значения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности у нормального .реактивного синхронного двигателя ниже, чем у друг,их двигателей переменного тока, в результате чего реактивные синхронные двигатели обладают значительно меньшей мощностью при данных габаритах.
Настоящее изобретение позволяет создать реактивный синхронный двигатель с улучщенными рабочими характеристиками и с повышенной мощностью на валу.
Отличительная особенность предлагаемого двигателя заключается в том, что его ротор выполняется в виде железного цилиндра, разделенного узкими радиально-осевыми промежутками на отдельные секторы, число которых соответствует числу нолюсов машины. При этом детали, крепящие секторы, выполняются из материала высокой электропроводности и образуют короткозамкнутую пусковую клетку.
Конструкция такого ротора для четырехполюсного двигателя показана на фиг. 1 и 2 в продольном и поперечном разрезах; на фнг. 3 и 4 показаны две проекции ротора, по второму варианту.
Ротор закреплен.на валу 1 и составлен из нескольких (в данном случае из четырех) набранных из листовой стали секторообразных пакетов 2, нажимных щайб 3, выполненных из латуни или меди, и медных или латунных стержней 4, скрепляющих пакеты ротора и, одновременно, образующих вместе с щайбами 3 пусковую беличью клетку. В средней части пакета для увеличения его прочности вставлена щайба 5 из немагнитного материала, дополнительно скрепляющая между собой отдельные секторы. При больщой длине пакета ротора может быть применено несколько промежуточных скрепля,ющих шайб 5. Для дополнительного повыщения механической нрочности ротора в отдельных случаях может применяться склейка пакета.
№ 82876
Вал 1 можно выполнить как из немагнитного (латунь, бронза), так и из ферромагнитного (сталь) материала. Если вал выполнен из немагнитного материала, то ротор можно укрепить непосредственно НН; валу. Если вал стальной, то между валом и внутренней поверхностью стальййх пакетов оставляют промежуток. Этот промежуток может (быт| заполнен немагнитным материалом в виде заливки 6 или в втулки 7, на которой собирается пакет ротора. В случае применения заливки для заполнения промежутка между валом и ротором форма пакетов стали может быть изменена таким образом, чтобы получить дополнительное крепление секторов заливкой (фиг. 3, 4). Применение для заливки материала с высокой электроводностью (алюминий, латунь) дает возможность выполнить стержни 4 и шайбы 3 литыми (фиг. 3). Этот вариант может быть осуществлен особенно успешно путем применения заливки под давлением.
Ширина щелей 8 между соседними секторами стали ротора выбирается обычно в пределах от 3-до 15-кратной величины воздушного зазора. Выбор меньшей или большей ширины шелей производится в зависимости от желательного соотношения между пусковым и рабочим моментами двигателя.
Предмет изобретения
1.Реактивный синхронный двигатель с магнитно-изолированной от вала роторной полюсной системой, отличаюп1,ийся тем, что, с целью улучшения характеристик машины, полюсная система выполнена из отдельных секторообразных пакетов стали, отделенных один от другого узкими радиально-осевыми промежутками.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых свойств, детали, крепящие пакеты (стяжные болты и нажимные плиты), выполнены из материала высокой электропроводности и образуют короткозамкнутую пусковую клетку.
Фиг /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный двигатель | 1950 |
|
SU90271A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2007817C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРОМАШИННОГО СИНХРОННО-РЕАКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ | 1992 |
|
RU2069438C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ РОТОР | 2009 |
|
RU2444106C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2002 |
|
RU2231896C2 |
РОТОР СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2659814C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Синхронно-реактивный преобразователь частоты | 1983 |
|
SU1130977A1 |
4 3
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-07-12—Подача