При вращении коленчатого вала 8 поршень i3 в цилиндре 1 меньшего объема движется от верхней мертвой точк;; ВМТ к нижней мертвой точке НМТ, осуществляя впуск.
Начало соединения впускного патрубка :10 с цилиндром 1 через впускной канал 16 и впускное окно 11 осуществляют через 15° угла поворота коленчатого вала 8 после ВМТ. Заканчивается это соединение (впуск) после нрохождения поршнем 3 НМ.Т. Затем происходит соединение цилиндров 1 с камерой 7 сгорания через перепускное окно 14 и впускное окно 18. Осуществляется сжатие, которое заканчивается за 3° угла поворота коленчатого вала 8 до ВМТ. Окна 14 и 18 закрываются. Ци.линдр 1 отсодиняется от камеры 7 сгорания. В это время через окно 20 с помощью зональной электрической свечи или форсунки впрыска происходит зажигание и сгорание смеси в камере 7 сгорания, которое длится, пока коленчатый вал поворачивает на 9-72°. Камера 7 сгорания в это время находится в изолированном от объемов цилиндра 1 и 2 и внешней среды положении. В момент окончания сгорания через 3° угла поворота коленчатого вала 8 после ВМТ происходит соединение цилиндра 2 с камерой 7 сгорания через выпускное QKHO 19 и перепускное окно 15 и начинается расширение продуктов сгорания до давления окружающей среды (рабочий ход), которое заканчивается за 15° угла поворота коленчатого вала до НМГ. Затем цилиндр 2 с помощью выпускного окна 13 и выпускного канала 17 соединяется с выпускным патрубком 12. Начинается выпуск отработавших газов, который заканчивается при подходе порщня 4 кБМТ.
Оставшийся объем определяет такую степень сжатия остаточных газов в объемах перепускного окна 15 и выпускного окна 13, которая обеспечит давление остаточных газов в этих объемах, равное давлению газов в камере 7 сгорания после сгорания смеси на рабочем режиме двигателя, продолжается поджатие до момента прихода поршня 4 в ВМТ.
Таким образом, изобретение позволяет повысить экономичность двигателя.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, одну пару цилиндров с возвратно-поступательно движущимися поршнями и головку, в которой размещен, по меньшей мере, один периодически сообщающийся с цилиндрами газораспределительный цилиндрический золотник, снзбженный общей для обоих цилиндров камерой сгорания и кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, о т личающийся тем, что с целью повыщения экономичности путем обеспечения продолженного расширения продуктов сгорания, цилиндры выполнены разного объема, причем цилиндр меньшего объема снабжен воздуховпускными органами, а цилиндр 1большего объема - газовыпускными, и крнвошип коленчатого вала цилиндра меньшего объема смещен в сторону опережения по ходу вращения коленчатого вала на 9-72° относительно кривошипа цилиндра большего объема. f
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Заявка Японии №47-12723, кл. 51 ВО, опублик. 1972. Г11 7 /tyflUfff f АЛ/Г /ropu/fJ 3 змт t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2139431C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027879C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2078958C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243386C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054128C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ И ВАКУУМНЫМ ВПУСКОМ | 1993 |
|
RU2076931C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2253740C2 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-03-05—Подача