(54) АГРЕГАТ ДЛЯ ВНУТРИПОЧВЕННОГО ПОЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный сельскохозяйственный агрегат | 1988 |
|
SU1739909A1 |
Поливной агрегат | 1982 |
|
SU1061764A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2660112C2 |
Устройство для подключения дождевальной машины к закрытой оросительной сети | 1983 |
|
SU1107798A2 |
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2015 |
|
RU2592097C1 |
МАРКЕР | 2007 |
|
RU2331177C1 |
АГРЕГАТ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2234214C1 |
Дождевальная машина с торцевой подачей воды в движении двухзвенным шарнирным водозабором | 2021 |
|
RU2760852C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2010 |
|
RU2428831C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
I
Изобретение относится к сельскойу хозяйству и предназначено для проведения полива сельскохозяйственных культур.
Известно устройство для подачи воды к машине, внутрипочвенного полива через гибкий трубопровод с перекладкой его из одной исходной .позиции в другую в движении ,
Недостатком этого устройства является потребность в большом количестве гидрантов на трубопроводе закрытой оросительной сети, что приводит к повышению стоимости и потери рабочего времени на подключение к гидрантам гибкого трубопровода.
Известен также агрегат внутрипочвенного полива, включающий транспортное средство с водозабором, соединенное трубопроводом с машиной для внутрипочвенного полира 2. .
Недостаток данного агрегата заключается в низкой производительности работы, агрегата.
Цель изобретения - повышение производительности .
Поставленная цель достигается тем что трубопровод выполнен из шарннрносочлененных секций и концами шарнирно связан с транспортным средством, при этом трубопровод в средней части снабжен тележкой с самоустанавливающимися колесами, имеюп(ими стабилизатор положения, и соединен с ней подвижным шарниром, кинематически связанным со стабилизатором положения колес, выполненным в виде сдвоенного симметричного параллелограмма, часть одноименных звеньев которого выполнена в виде управляемых гидроцилиндром многократных шарнирных параллелограммов, связанных двуплечим рычагом, закрепленным на секции трубопровода и связанньм шарнирно с транспортным средством.
На фиг. 1 изображен агрегат,общий вид сверху; на фиг. 2 - часть агрегата в более крупном масштабе; на 3 фиг. 3 - стабилизатор положения коле на .фиг. 4 - механизм управления многократным параллелограммом; на фиг.5 поперечный разрез секции трубопровода; на фиг. 6 - то же, разрез В-В; на фиг. 7 - схема работы агрегата на участке поля, выполняющего внутрипочвенный полив; на фиг. 8 - схема работы агрегатг на участке поля, выполняющего поверхностный полив или дождевание. Агрегат состоит из транспортного средства 1, снабженного водозабором и соединенного трубопроводом 3 с машиной 4 внутрипочвенного полива, агрегатируемой с трактором 5. Трубопровод состоит из секций 6 и 7,соединенных шарниром 8. Концами секции соединены с транспортным сред ством и трактором машины внутрипочве ного полива шарнирами 9 и 10. Проточная часть трубопровода гидравлически соединена с насосом 11 транспортного средства И коллектором 12 машины внутрипочвенного полива. В средней части трубопровод опирается на самоустанавливающие колеса 13 тележки через подвижный шарнир 14, кинематически связанный со стабилизато ром положения самоустанавливающихся колес. Тележка состоит из самоустанавливающихся колес и подвижного шарнира, закрепленных на балке 15. Подвижный шарнир выполнен следующим образом. Снизу к секции 6 закреплена направляющая 16, которая опирается на роли ки 17, закрепленные в каретке 18, в центре которой находится вертикальна опорная ось 19, соединенная с балкой Это дает возможность перекатываться секции на роликах и одновременно поворачиваться на оси относительно тележки. Стабилизатор положения колес выполнен следующим образом. Па секции 6 шарнирно установлен двуплечий рычаг 20, который шарнирно соединен с балкой многократными шарнирными параллелограммами 21, соединенными межд собой для синхронной работы общей тягой 22 и через стержень 23 с меха низмом управления параллелограммами Механизм содержит двуплечий рычаг 2 плечи которого щарнирно соединены с двуплечими рычагами 20 и 25, распол женными на одной оси посредством стержней 26-29. Последний соединен подвижным упором 30 и через него с гидроцилиндром 31 управляемого с транспортного средства. Гидроцилиндр может быть заменен на упорный регулировочный винт, так как пользуются настройкой положения самоустанавливающихся колес редко. Двуплечий рычаг 20 тягами 32 соединен шарнирно с корпусом шарнира 9, которые в совокупности образуют сдвоенный симметричный шарнирный параллелограмм. Секции трубопровода снабжены штуцерами (на чертеже не указаны), к которым могут подключаться сливные шланги 33 для поверхностного полива и насадки 34 для ведения приземного дождевания. Агрегат работает следующим образом. Включают насос 11, который забирает воду из открытого земляного канала или из специального передвижного трубопровода- (поз. 35,см.фиг. 1 ) и подает к задвижке коллектора машины 4 внутрипочвенного полива. Одновременно с открытием задвижки (на чертеже не указано) агрегат начинает движение. При достижении поворотной полосы задвижка закрывается и выключается насос. Выполняется поворот для обратного хода агрегата (см.фиг.7) при этом секция 7 изменяет свое положение относительно секции 6. При движении в обратном направлении самоустанавливающиеся колеса 13 за счет автоматической работы стабилизатора перемещаются по своему следу. После окончания полива левого участка (см.фиг. 7) машина внутрипочвенного полива переходит на правый участок. В случае необходимости производства корректировка траектории самоустанавливающихся колес, т.е. меняется величина А. Стабилизатор положения колес работает следующим образом. В процессе движения агрегата угол oL по различным причинам меняется, при этом одновременно меняется угол между секцией 6 и двуплечи рычагом 20, который будет располагаться всегда параллельно продольной оси транспортного средства, так как является звеном параллелограмма. При развороте двуплечего рычага 20 относительно секции 6 поворачивается двуплечий рычаг 24, который через стержни 27, 28 и 29 разворачивает двуплечий рычаг 25, причем в одну сторону при изменении угла и
от исходного симметричного положения ci 90°, при этом-стержень 23 разворачивает звенья многократного параллелограмма 21,. который увеличивает общую свою длину, перемещая относительно секции 6 балку 15 с самоустанавливающимися колесами 13 до величины Б (см. фиг. 3) и этим обеспечивается постоянное расстояние А. При движении агрегата с изменением угла фактически перемещается секция
6вдоль щарнира 14 на величину В, которая является функцией изменения угла 0, при этом балка 15 с самоустанавливающимися колесами 13 находится на постоянном расстоянии А от транспортного средства I, что необходимо при многократных проходах по одной траектории - следу колес во избежание повреждения растений. Для изменения расстояния А гидроиилирщром 31, воздействуя на стержни, перемещают двуплечий рычаг 25 в новое исходное положение, причем на незначительную, величину, так как параллелограммы 21 многократно увеличивают эту величину. Максимальная величина корректировки составпяет половину ширирины, междурядий.
При выполнении поверхностного поли ва или дождевания машину внутрипочвенного полива из состава агрегата исключают, оставляют трактор 5. Секция
7у трактора 5 заглушается. Подключают к штуцерам сливньте щланги 33 или насадки 34.
Шарнирное соединение секций трубопровода с опорой в центре на самоустанавливающиеся колеса .позволяет выполнить трубопровод большего сечения и постоянного диаметра в сравнении с площадью сечения труб консолей, что дает увеличение расхода воды при одинаковых энергозатратах на
привод насоса, а, следовательно, ведет к повышению производительности работы агрегата.
Формула изобретения
и концами щарнирно связан с транс- портным средством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
лГ
/
2}
2J
/
1
23
Л
/
t/zJ
фиг. 6
17
Ы
К Ч
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-26—Подача