(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги | 1976 |
|
SU657507A1 |
Устройство для защиты электротяговойСЕТи МНОгОпуТНыХ учАСТКОВ пЕРЕМЕННОгОТОКА | 1978 |
|
SU805458A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
Устройство для контроля состояния тяговой сети | 1983 |
|
SU1150115A1 |
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети | 1989 |
|
SU1783600A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
СПОСОБ ОТКЛЮЧЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2399136C1 |
Устройство для дугозащитного шунтирования воздушного промежутка контактной сети переменного тока | 1990 |
|
SU1791186A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРИСОЕДИНЕНИЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРИСОЕДИНЕНИЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2414720C2 |
1
Изобретение относится к электроснабжению электрофицированных железных дорог переменного тока и может быть использовано Б устройствах контроля обрыва проводов в системах питания с автотрансформаторами.
Известны устройства для контроля обрыва проводов сети переменного тока, содержащие датчики обрыва, установленные шарнирно на опорах контактной сети, заземляющие проводники, соединенные с датчиками обрыва и рельсами 1.
Однако эти устройства обладают недостаточной эффективностью и селективностью.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля состояния проводов контактной сети переменного тока, содержащее включенные между питающим проводом и контактной подвеской датчики тока, блок связи, выходами подключенный соответственно к входам блока отключения выключателей и сигнального блока 2.
Однако данное устройство не обесп.ечивает требуемой эффективности контроля проводов питающей сети переменного тока с автотрансформаторами.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет обнаружения обрывов питающих проводов при автотрансформаторной системе питания.
Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками фазы токов в полуобмотках автотрансформатора и блоком сравнения фазы токов, выход которого соединен с входом блока связи, а входы блока сравнения фазы токов соединены с выходами .соответствующих датчиков фазы токов в полуобмотках автотрансформатора, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего датчика тока.
На чертеже приведена структурная схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2 тока, которые соединены с датчиками 3 и 4 фазы тока, выходы которых соединены с блоком 5 сравнения фазы, подключенные к блоку 6 связи, с которыми соединены сигнальный блок 7 и блок 8 отключения, выключателей. Датчики 1 и 2 включены последовательно с автотрансформатором 9, подключенным к контактной подвеске 10 и к питающему подводу 11. Средняя точка автотрансформатора 9 подключена к рельсу 12. Устройство работает следующим обраПри возникновении обрыва, сопровождающегося К.З., релейная защита , расположенная на тяговой подстанции со стороны замыкания, отключает выключатель, однако место к.з. подпитывается со стороны другой подстанции через ближайший к месту обрыва автотрансформатор, так как токи к.з. со стороны этой подстанции ниже уставок работы релейной защиты и ее выключатель не отключается. В предлагаемом устройстве при таком режиме работы изменяется на противоположную фаза тока в полуобмотке «контактная сеть - рельсы автотрансформатора, который подпитывает место к.з. При этом токи в полуобмотках автотрансформатора 9 оказываются совпадающими по фазе. Сигналы с трансформаторов тока 1 и 2 в полуобмотках автотрансформатора 9 подаются через датчики 3 и 4 фазы на блок 5 сравнения фазы токов, который через блок 6 связи подает их на сигнальный блок 7 и блок 8 отключения выключателя. В случае обрыва пита рщего провода без замыкания на землю в полуобмотках предлагаемого автотрансформатора 9 имеет место совпадение по фазе токов нагрузки. Устройство при этом работает аналогично. При обрыве контактной подвески схема
Р.1
. i/7/7 r J
j - - - - работает аналогично, однако изменяется на противоположную фаза тока в полуобмотке «питающий провод - рельсы ближайшего автотрансформатора 9. Формула изобретения Устройство для контроля состояния проводов контактной сети переменного тока, содержащее включенные между питающим про„- - .-..,-. водом и контактной подвеской датчики тока, блок связи, выходами подключенный соответственно к входам блока отключения выключателей и сигнального блока, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности контроля путем обнаружения обрывов питающих проводов, устройство снабжено датчиками фазы токов и блоком сравнения фазы токов, выход которого соединен с входом блока связи, а входы соединены с выходами соответствующих датчиков фазы токов, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего датчика тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 657507, кл. Н 02 Н 3/16, В 60 Н 3/00, 1 А77 2. Федосеев А. М. Релейная защита электрических систем. .М., «Энергия, 1976, с. 168-170 (прототип).
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-31—Подача