Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги Советский патент 1979 года по МПК H02H3/16 B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU657507A1

ие элементы опор, на которых через изоляторы и кронштейны подвешены провода тяговой сети, с рельсами, подключенными к другой шине питания тяговой подстанции, блок контроля и сигнализации, ополнительно снабжено на каждой опоре атчиком контроля состояния тяговой ети, а на тяговой подстанции - датчиком определения короткого замыкания, вход которого соединен с шиной питания Тяговой подстанции, а выходы подключены, соответственно, к входу блока контроля и сигнализации и к каждому из проводов тяговой сети, вход датчика контроля состояния проводов тяговой сети соединен с каждым из указанным проводов,а вьрсод указанного датчика Подключен к заземляющему проводу, при ем датчик контроля состояния проводов выполнен в виде установленной над проводами металлической штанги, один конец которой жестко Закреплен на опоре и соединен с заземлйющим проводом, а на другом конце указанной штанги, ус тановлен в одной плоскости с проводами улавливатель, состоящий из двух металлических планок, расположенных под углом друг к другу.

При наличии нескольких проводов, подвешенных на одной опоре, датчик контроля состояния проводов содержит дополнитеяьао стержень, жес-то закрепленньй на нижнем седле подвески проводов и соединенный шарнирно с металлическими планками, охватывающими каждый из проводов, на которых жестко закреплены опорные толкатели, выполненные в виде металличес1сих скоб, ,

На фиг. 1 йредставл на принципиальная схема устройства для системы однофазного переменного тока| на фиг, 2 принципиальная схема устройства дпясйстемы питания тяговой сети 2x25 кВ; на фиг. 3 - конструктивная схема датчика контроля состояния проводов тяговой сети; на фиг. 4 - конструктивная схема датчика контроля состояния нескольких проводов, подвешенных на одной опоре.

Предлагаемое устройство включает в себя (фиг. 1,2) тяговые подстанции 1, контактные провода 2, усиливающие .и питающие провода тяговой сети 3, рельсы 4, соединенные через отсасывающий привод (на фиг. не показан) с шиной тяговой подстанции 1, опоры контактной сети 5, соединенные через изоляторы к консопи 6 и 7 с питающими проводами 2 и 3, между которыми на определенном расстоянии установлены поперечные электрические соединители 8, рельсы 4 через заземляЮший провод с9 соединен с датчиком Ю контроля состояния проводов тяговой сети, связанным с каждым из проводов 3, в которые последовательно на тяговой подстанции включен датчик определения места короткого замыкания 11, соединены сблоком контроля и сигнализации 12. В системе питания тяговой сети 2x25 кВ (фиг.2) между питающими 3 и контактными 2 проводами и рельсом 4 включен автотрансформатор 13, Датчик контроля состояния питающих проЬодов тяговой сети состоит (фиг.З) из металлической штанч, ги 14, на конце которой установлен улавливатель 15. При подвеске на одной опоре нескольких питающих проводов, датчик содержит дополнительно стержень 16, соединенный жестко с нижним седлом 17 крепления проводов и через шарнирное соединение 18 - с металлическими планками 19, и на проводах установлены следующим образом, В нормальных условиях эксплуатации тяговая подстанция 1 через выключатели (на фиг. не показаны) соединена с контактными и питающими 3 проводами тяговой сети. При обрыве питающего провода 3, за счет подъема гирлянды изоляторов 6 и тяжения части оборванного провода соединения провода 3 с улавливателем 15 штанги 14, металлическую связь с рельсом 4 через за земпяющий провод 9, на тяговой подстанции 1 срабатывают автоматы (на фиг/ не показаны) максимальной токой защиты, которые срабатывая, отключают практически мгновенно поврежденный участок питающего провода 3 тяговой сети. Одновременно срабатывает датчик определения места короткого замыкания 11, чем фиксируется место к.з. и определяется поврежденный участок тяговой сети. При срабатывании датчика 11 на блоке конт роля и сигнализации 12 фиксируется режим повреждения проводов и выдается световая и звуковая сигнапизация на пупьт обслуживающего персонапа и энергописпетчера (на фиг. не показан), В системе питания тяговой сети 2x25 кВ (фиг.2) отключение поврежденного питающего провода позвляет за счет отключения автотрансформатора 13 перейти на обычную систему однофазвЬго переменного тока.

Если на одной опоре подвешено несколько питающих проводов тяговой сети, 5 то при обрыве любого ив проводов 3 ая счет тяжения происходит проскальзывание провода в седле 17, в )езультате чего толкятель 2О начинает врашать металлическую планку 19 до замыкания с улавливателем 15 штанги 14, соединенной через заземляющий привод с рельсом 4, создавая, тем самым, условия для срабатывания максимальной токовой защиты на тяговой подстанции Срабатывание зашиты приводит к практи чески мгновенному, отключению поврежденной линий, что и повышает условия электробезопасности. Так как натяжение любого из проводов составляет не менее 1ООО кг, то максимальная сила Трения в седле должна быть не более 25О-300 кг. Ша нирное соединение 18 стержня 16 с планкой 19 позволяет обеспечить метал лическую связь провода 3 с улавливателем 15 за счет малых усилий. Формула изобретения 1. Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети подключенных к щинам питания тяговой подстанции элект рифицированной железной дороги, содержащее заземляющие провода, соединяющие все металлические элементы опор, на которых через изоляторы и кронщтейны подвещены провода тяговой сети, с рельсами, подключенными к щине пита ния тяговой подстанции, блок контроля и сигнализации, от пичающеес я тем, чт с целью повыщения быстродействия срабатывания устройства при падении оборванных проводов на землю, оно дополнительно снабжено на каждой опоре датчиком контроля состояния проводов тяговой сети, а на тяговой подстанции датчиком определения места короткого замыкания, вход которого соединен с

JO

W

10 076 шиной питания тяговой подстанции, а выходы подключены, соотпет1:твенно, к входу блока контроля и сигнализации и к каждому из проводов тяговой сети , вход датчика контроля сос-тояния проводов тяговой сети соединен с каждым ив цроводов тяговой сети, а выход указанного датчика подключен к заземляюшему проводу. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что датчик контроля состояния проводов тяговой сети выполнен в виде установленной над проводами металлической щтанги, один конец которой жесттсо закреплен на опоре и соединен с заземляющим проводом, а на другом конце указанной штанги установлен в одной плоскости с проводами улавливатель, состоящий из двух металлических планок, расположенных под углом друг к другу. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при наличии, нескольких проводов тяговой сет«, подвешенных на одной опоре, датчик контроля состояния проводов содержит дополнительно стержень, жестко закрепленный на нижнем седле подвески проводов, к соединенный щарнирно с металлическими планкаии охватывающими каждый из проводов, на которых жестко закреплены опорные толкатели, выполненные в виде металлических скоб. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Сердннов С. М. Анапиа работы и повышение надежности устройств апект- роснабжения электрифицированных железных дорог. М., Транспорт, 1975, с. 262-263. 2.Векслер М. И. Защита тяговой сети постоянного тока от токов короткого замыкания, М., Транспорт , 1976, с.6 рис. 1.

Похожие патенты SU657507A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля состояния тяговой сети 1983
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
SU1150115A1
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети 1989
  • Ходжаев Геннадий Григорьевич
SU1783600A1
Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети,подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги 1985
  • Артюх Александр Николаевич
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Зельвянский Яков Аронович
  • Косарев Борис Иванович
SU1386499A2
Устройство для контроля состояния проводов тяговой сети электрических железных дорог 1977
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU747748A1
Устройство заземления линий электропередачи трансформаторных и тяговых подстанций железных дорог 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косарев Александр Борисович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Кушнир Александр Исаакович
SU1081023A1
Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог 1986
  • Косарев Борис Иванович
SU1316865A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Пятецкий Игорь Александрович
  • Фролов Леонид Александрович
RU2316873C1
Устройство обеспечения электробезопасности при проведении путевых работ 1983
  • Косарев Борис Иванович
  • Бычков Анатолий Николаевич
SU1158401A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Пятецкий Игорь Александрович
  • Фролов Леонид Александрович
RU2321130C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРИСОЕДИНЕНИЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРИСОЕДИНЕНИЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кондаков Александр Дасиевич
  • Грачев Василий Федорович
  • Саморуков Александр Викторович
  • Мизинцев Александр Витальевич
RU2414720C2

Иллюстрации к изобретению SU 657 507 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги

Формула изобретения SU 657 507 A1

/

Фиг.

SU 657 507 A1

Авторы

Косарев Борис Иванович

Косолапов Геннадий Николаевич

Наумов Анатолий Васильевич

Даты

1979-04-15Публикация

1976-07-12Подача