1
Изобретение относится к гидротехническому строительству., а именно к планированию подводных оснований гидротехнических сооружений, преимущественно для относительно небольших площадок округлой формы (для опор мостов, воздушных линий электропередач и т.п.) .
Известен способ планировки подводных оснований, при котором осуществляют горизонтальное перемещение планировочного ножа в рабочем положении по направляющим. Перемещение ножа обычно производят с помощью тяговых тросов (цепей), гидроцилиндров или домкратов, при этом нож (отвал, шаблон) движется поступательно Известен также способ планировки подводных оснований, заключающийся в отсыпке строительных материалов в подготовленный на рабочем участке котлован, установке на заданной отметке планировочного ножа и перемещении последнего по направляющим элементам с помощью установленной на судне лебедки с TPCJCOM. Способ осуществляют устройством для планировки подводных оснований, включающим судн® с установленной на нем лебедкой с тросом и планировочный
нож с монтажным основанием и направляющими элементами 2.
Недостаток данного способа - использование в качестве базовой плоскости уровня водной поверхности, в связи с чем возможна качка судна при волнении водной поверхности отрицательно сказывается на точности планировки ножом, связанным через гибкие
0 тяги только с судном.
Цель изобретения - повышение точности выравнивания планируемой поверхности.
Для достижения поставленной цели
5 один конец планировочного ножа монтируют в центре планируемой поверхности, а другой конец устанавливают в закрепленных на поверхности рабочего участка направляющих элементах и
0 соединяют с тросом лебедки, после чего производят поворот планировочного ножа.
Основание ножа выполнено из анкерной стойки и шарнирно соединенной с
5 ней одним из концов балки, на которой вдоль нее закреплен планировочный нож, а направляющие элементы выполнены из концентрМчно расположенных опорных плит, на которых установлен свободный конец балки, соединенный с
тросом лебедки. При этом судно имеет якорную плиту с отводным блоком, через который пропущен трос.
Балка выполнена из пустотелых секций с заливными отверстиями.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления предлагаемого способа, вид сбоку; на фиг.2то же, вид сверху.
Устройство включает судно 1, лебедку 2 с тросом 3, закрепленную в основании котлована анкерную стойку 4, шарнирно соединенную со стойкой 4 балку 5 с планировочным ножом 6, концен трично расположенные плиты 7 и якорную плиту 8 с отводным блоком 9.
Балка 5 выполнена из пустотелых секций 10 и одним концом опирается на.подпятник11 стойки 4, а другим соединена через рым 12 с тросом 3 и опирается на плиты 7. Трос 3 пропущен через отводной блок 9. В секциях выполнены отверстия.для впуска балластной воды и сжатого воздуха для вытеснения последней.
Способ планировки осуществляют следующим образом.
В центре котлована устанавливают неподвижную стойку 4 и после отсыпки строительного материала а (гравия, щебня и т.п.) надевают на нее подпятник 11, а на отсыпанном строительном материале располагают , конЦентричнр стойке 4 плиты 7. Затем с помощью плавучих кранов и водолазов устанавлвают в одной из заданных точек в якорную плиту 8 с пропущенным через ее отводной блок 9 свободным концом троса 3 от лебедки 2 (на незаякоренном судне 1) и шарнирно соединяют одий конец балки 5 со стойкой 4 (например, с помощью закрепленной на балке 5 втулки) . Другой конец балки 5 опускают на одну из плит 7 и соединяют со свободным концом троса 3.
Домкраты (не показаны) балки 5 предварительно должны быть отрегулированы на положение ножа б в соответствии с заданной отметкой планировочной поверхности с (или выше ее). При этом между горизонтальными проекциями прямых линий (линия 4 и 12, 12 и 9) должен быть образован угол порядка 40-90 (например, 60-80°).
Установка якорной плиты 8 в заданных точках в производится различными известными способами, в том числе и с помощью другой имеющейся на судне 1 лебедки с тросом.
По окончании подготовительных операций лебедкой 2 выбирают трос 3 и судно 1 вначале приближается (подтягивается) к плите 8, а затем.поворачивается вокруг стойки 4 балка 5 С ножом б (направление поворота показано стрелкой), который производит планиров1{у в пределах участка 4, 12 И 9.
Угол между линиями (4 и 12, 12 и 9) постепенно увеличивается и по мере приближения линии 4 и 12 к точке 9 возрастает натяжение троса 3 в сравнении с нормальным усилием на рыме 12, необходимым для поворота балки 5. Поворот балки 5 прекращается, и лебедкой 2 отпускают трос 3, а плиту 8 перемещают в очередную заданную точку (в сторону поворота балки 5), после чего вновь выбирают трос 3, продолжая поворот балки 5 с ножом 6, и повторяют эти операции до совершения балкой 5 полного оборота (или заданной его части). Если одного прохода ножа 6 недостаточно для достижения заданной точности планироки, то после регулирования домкратами высоты -ножа б,, относительно отметки планировочной поверхности с, операции поворота балки 5 повторяют.
По окончании планировки поверхности с трос 3 отцепляют от рыма 12, устройство демонтируют и доставляют на базу или на следующий участок планировки.
В случае использования железобетонных плит 7 последние могут быть оставлены на месте как часть основания будущего сооружения.
Формула изобретения
1.Способ планировки подводных оснований, заключающийся в отсыпке стрительных материалов в подготовленный на рабочем учасГке котлован, установке на заданной отметке планировочного ножа и перемещении последнего понаправляющим элементам с помощью установленной на судне лебедки с тросом, отличающийс я тем, что с целью повышения точности выравнивания планируемой поверхности, один конец планировочного ножа монтируют в центре планируемой поверхности, а другой конец устанавливают в закрепленных на поверхности рабочего участка направляющих элементах и соединяют с тросом лебедки, после чего производят поворот плнировочного ножа.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, включающее судно с установленной, на нем лебедкой с тросом и планировочный нож с монтажным основанием и направляющими элементами, отлича.ющееся тем, что основание ножа выполнено
из анкерной стойки и шарнирно соединенной с ней одним из концов балки, на которой вдоль нее закреплен планировочный нож, а направляющие элементы - из концентрично расположенных опорных плит, на которых установлен свободный конец балки, соединенный с-тросом лебедки, причем судНО имеет якорную плиту с отводньом блоком, через который пропущен трос.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что балка выполнена из пустотелых секций с заливными отверстиями.
. °yl: i:o
,°: : :: °:-гл.:л :;-л ::-°:i jl- - I AFX ,
.....,......,.....,..
(S. /i - / /
. . , .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 268279, кл. Е 02 D 15/10, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР 264994, кл. Е 02 О 15/00, 1964
5 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для планировки подводных оснований | 1978 |
|
SU883244A2 |
Планировщик откосов каналов | 1974 |
|
SU614176A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЫРАБОТАННЫХ КАРЬЕРОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КЛАДБИЩА-МУЗЕЯ | 2010 |
|
RU2448252C1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2032789C1 |
ПОДВОДНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1972 |
|
SU351969A1 |
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245271C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДВОДНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 2006 |
|
RU2334046C2 |
Устройство для стыковки полукорпусов судна на плаву | 1990 |
|
SU1813671A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
Способ выполнения буровых работ и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1735561A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1978-01-13—Подача