Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при стыковке полукорпусов судов на плаву, в частности саморазгружающихся грунтоот- возных шаланд,
Цель изобретения - повышение надежности, облегчение эксплуатации устройства и ускорение процесса стыковки полукорпусов.
%, На фиг. 1-описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Описываемое устройство состоит из съемных балок 1 и 2, снабженных вертикальными механическими домкратами 3. Балка 2 выполнена с горизонтальным механическим домкратом 4. Опорные башмаки 5 этих домкратов выполнены взаимодействующими с направляющими дорожками 6, прикрепленными к палубе 7 полукорпусов 8 и 9 судна и к боковой поверхности съемной балки 1. Между полукорпусами 8 и 9 установле- ны два упора 10, регулирующие зазор между ними. На полукорпусе 8 закреплены концевые подпружиненные рымы 11 и отводные ролики 12, а на полукорпусе 9 -лебедки 13, тяговые тросы 14 которых прикреплены к их
концевым рымам 11. На полукорпусе 8 установлены два кронштейна 15с проушинами 16, а на полукорпусе 9 - два кронштейна 17 с пазами 18. Упоры 10 выполнены с ходовыми регулировочными винтами 19,
Эксплуатация устройства для стыковки полукорпусов судна, например саморазгружающейся шаланды, на плаву осуществляется следующим образом.
После балластировки полукорпусов 8 и 9 и установки их в исходное положение для стыковки соединяют концы тросов 14 лебедок 13 через отводные ролики 12 с подпружиненными рымами 11 и устанавливают между полукорпусами 8 и 9 регулируемые упоры 10. Упоры 10 отрегулированы с помощью винтов 19 таким образом, что при поджатии к ним полукорпусов 8 и 9 между наружными торцевыми поверхностями кронштейнов 15 и 17 устанавливается зазор в 2...4 мм. Затем лебедками 13 подтягивают полукорпусы 8 и 9 до контакта их с регулируемым упором 10. Горизонтальным домкратом 4 корректируют положение полукорпусов 8 и 9 относительно друг друга, устраняя тем самым перекосы щек проушин 16 и пазов 18, при необходимости производят повторную корректировку положения
№
СО
GO С v|
полукорпусов 8 и 9 по диаметральной плоскости горизонтальным домкратом 4, после чего, одновременно уменьшая размер регулируемых упоров 10 и одинаковую величину, вводят проушины 16 кронштейна 15 в пазы 18 кронштейна 17 до освобождения от нагрузки пружин рымов 11.
После фиксации полукорпусов 8 и 9 в достигнутом положении регулируемые упоры 10 убираются, домкраты 3 и 4 приводятся в исходное положение, съемные балки Т и 2. подпружиненные рымы 11 и отводные ролики 12, а также лебедки 13 с тросами 14 и направляющими дорожками 6 демонтируют с палуб полукорпусов 8 и 9.
Использование описанного устройства для его осуществления обеспечивает высокую точность наведения полукорпусов.
0
5
Формула изобретения Устройство для стыковки полукорпусов судна на плаву, содержащее съемные балки с вертикальными и горизонтальными механическими домкратами, две лебедки с тяговыми тросами и упоры, регулирующие зазор между этими полукорпусами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, облегчения эксплуатации устройства и ускорения процесса стыковки полукорпусов, съемные балки снабжены направляющими дорожками, взаимодействующими с опорными башмаками, которыми снабжены упомянутые домкраты, тяговые тросы выполнены с концевыми подпружиненными рымами с возможностью их размещения на одном из полукорпусов, а каждый из упоров снабжен регулировочным ходовым винтом.
tffSyfOU-qpfig
; ; -г/7&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУНТООТВОЗНАЯ САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ШАЛАНДА, БУНКЕР ШАЛАНДЫ И ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ/ЗАКРЫТИЯ БУНКЕРА | 2018 |
|
RU2763413C2 |
Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда | 1986 |
|
SU1676924A1 |
Грунтоотвозная саморазгружающаяся шаланда | 1986 |
|
SU1586952A1 |
Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда | 1979 |
|
SU1062117A1 |
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
Доковая клетка | 1979 |
|
SU992316A1 |
Способ планировки подводных основанийи уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU829782A1 |
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна | 1975 |
|
SU652033A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1996 |
|
RU2107007C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
Использование: изобретение относится к судостроению и судоремонту и может использоваться при стыковке полукорпусов судов на плаву. Сущность достигается тем, что на обоих полукорпусах монтируются, съемные балки с домкратами и набором соответствующих приспособлений для обеспечения точности наводки крепежных элементов обоих полукорпусов. 4 ил.
U9L481
D D noSefHJ/ne
t/l
Дурмашкин С.Ш | |||
и др | |||
Постройка судов из частей, раздельно спущенных на воду | |||
Л.: Судостроение, 1974, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-06-15—Подача