Применяемые компрессорные машины обычно выполняют наибо.чее тяжелые онерацпи но заготовке каменных блоков н требуют, как нраинло. применения ручного труда.
Предлагаемый камнерезный комбайн не нмеет этого недостатка 11 обоснечивает вырезку в карьере каменных блоков, нодачу их на склад, а также уборку всех отходов из карьера.
Комбайн состоит из ионеречиой машины, нродоль 101г машины и уборочных механизмов нрикрепленных к иродольно машнне.
Особенностью предлагаемого комбайна является прпмепепие в продольной машине пластин, примыкающнх к режущим горнзонтальпым днскам, нредуиреждающих заклннпвание режуш,нх дисков подрезапными плитами камня н передающих вырезанные б.юки па Т1эанспортиые средства.
На фнг. 1 изображена попе)ечная , впд сбоку; па фпг. 2- вид поперечной машины в плане; на фиг. 3-впд nonepennoii машппы со стороны забоя; на фпг. 4-пзображепа продольная машппа, впд сбоJxy; па фпг. 5-вид продольнотг машппы со сторопы забоя; па фиг. 6- вид продольной машпны и уборочпых механизмов в плапе; па фпг. 7 - |;ид уборочпых мехапизмов сбоку.
(вариая рама 1 поперечно машпиы, выпо.лнеппая пз швел.1е)01, расположена на двух железподорожных скатах, нередвпгающпхся по рельсам 2. К выступам рамы, павпсающпм над забоем, укреплены две паправляюгцпе 3 из металлнческпх труб. По этпм направляю цпм сколь:шт ползунами 4 каретка о, имеющая две балки 6, па копцах которых укреплепы шариковые ггодшпппикп 7. В птпх подшппп п-;ах установлен пнльпый вал 8 с тремя дпсковымп ппламп 9. На валу, менчду двумя дискамп, укреплен червячны1г редуктор 10, червяк которого расположен вертнкально. Вал И червяка связан муфтой с вало1 г электромотора 12. установленного также вертнка.льно. Корпус э.лектромотора крепптся к горп.чоптальной опорной новерхностн кареткп кропнттейпом 13. Для . ,Ni 831GO-- 2 лрилятил иоса мотора на нал ладеиастся onopjibiii подиппшик, оппрающиггея на каретку 5, иодвсчлсчшую иа Tjjocax 14. TiKjf)ii )101 смл П1уты через блоки 15, вращающиеся: на ося. 16, (П пнреилешкл х наираилян)vii,iiM 3. Тросы через блоки 17 сиязапь: с )голпс1и стои1,1м11 бгюкш.и i8. на которых лодвешеиы контргрузы 19. Блоки: 17 вралдаются па оси 20, укроилепно на сто п;ах 21, ,.1я б6л1-. жесткости K|JDii.-ieiiim раяы- иаирамляюнин; 3 С1 я:5аиы с jiaMoii 1 косыиками 22 и уголками 23. Полисиастовыо блоки уменьшают и:ремеи1,еиля |;оптр1ру;ии i .liri pibia ипотир, л;|да гитреткп, что умепыицет габарит, машииы но шлготе. Vi;ejni4eH ie же, нследстр.ие итого, р.еса KoiiTprjiyaa ид,ое i;,Tf-c; i)6ра.чио с : реи11я опосиечеиия устоЛчииости машины iipOTiiis опрокидывания ое на забои. коит я-рузо1 иреиыитает isef. i-;apeTi,i с ПМ. 4T(Mlij. иоследияя 1 0;:И раи;алас, в верхнее колоихеняе под дуГр/т:,. :1-;онт 1 гру;за, и динами еск 1 1 удар и)и :)том .г незиамительиыдг. Т01Ч), д,лн аыортизаи.ии удара :чг;е;|,усмит 1111 ается уста11()г,;а )ых Г1ЛИ пру/г;и1П 1(х амортизаторов. -абочи|| ход г;арет1-:и осущестиляе.тсн с no: ;oiii,i,jo T)ocoi:. 2;, ,s;iinyTj,ix чорез блоки. 25 п: 26. cinuuuniiiix Tjiaiiepcoii 27. От т;);;вгрс, идет трос 28, :иамат1-,1иао- гы| 1 иа барабан 29. ;j4iBo;unn ii в Д1.||:.1;(му:10 черег редуктор 30 от ;)лектрод1,игател г 31. От :)того /ке po;iyKToi;a выводится ва, 32, иа )м: 1 ра1цается исстери; 3i5, сисчкпсппая с шсстерисм 34, сндипюп иа ;ед,у1п,е(1 оси (ч-;ато|. (боку ;:м;т и);;С110СоблеИ;е 35 ;yj} автомат 1чес ;ого ограт гчет ия хода ирвдхраи(И1Г} забоя от обва.а, г.о i|)C5i;i ип. г.ается щит 3(), с y3i,-iC.iii и)()ре; ;:лп для ипл. К. .:ap;,;icy I к ,и:м 3 И)ггкре11лены кожух 37 и ск)ебок 38., ;-;ог;);М,п1 ви) имеет 11 1оклад л из 1М)());еоПГ10ииых ре:иие 1, уп)а О1 и1Хся .; нод1И1 jiy .чабоя. i 0,1изоита.:гьио| | и..лоскости скребок Зс иак:1 ||1;ч1 ь: : )КЧ)СМ(и(е1Т11я маиииы при мерио тга 30°. 1)0 ип(мя И(,(ия .п.ля след.уюнего п:роиила скребог; отодвигает Kaisebntyio иылг, .тоя-;ап1,ие в, .(и;е его движеткия, от ерт1п-;а, обре:5а кожуха и укиимхшает их валяки, i;oTopi e уб|г а1отся в,тор( Mjriiiiiiii). ид. вслед за иериотг. Рама 39 иродолкио1г маир.гиы {tbiir. 4-7), кыиОлиеииая из тти-ел.и.р:iib x . оияраетси :иоди 1П11И1 ;а.мп 40 и 41 isa оси 42 скатов. ;u in-;iioзнихся рельса: г. 1 раме, со сторопт, забоя, ир11крои, иолотяша 43 оиориото i;opnyca, is устаиовле11ь ио;ипииии1;и ))ти1-;алы1(ят) )и.л,иого 44, Иа нос.ледие; 1 у:кре1г.леиы дискся; 45. Г: другот Скемио1г ио.тювииы oiiO)Tioro корпуса 46 у:креилои кроии1Т(ч;пг 47, тта И1тжием коицс которого устаио1 лси K0j)iiyc 48 иодгниипгпла, в i-ccjTopoM враи(аетс вал. Д,ля уволичепия жесткости кроииттот и 47 ciiHsari ст( 49 50 (фиг. )) с кчгробчат(П1 балкот 51, ирик)е1 лсп1Кя | к раме маиппи,. ivopнус 48 с балкой 51 скреягюн стеряии м 52. С дру101 | cToptniiir, с i;opпусо: т 48 соодииеи, стержети 53. С15я: аииьт г с иертя1ха.11ьио| | ба. 54. ири1;реялеиио| | к раме маи1и:иы и: жестко свя.чаиио с ве1)тякальч1,. :кроии те| |Иом 55 нала задиеН :iin:rKi:. укрея.чеииым: днумя :иодкосал111 56 и 57. На 44 врашдется шевронное колесо 58, си;еиляюи ееся с тиегтер:ireir 59, вал :котороГ1: связан муфтотг с валом ;)лектродвгтгате.ля 60. ИГевроннан ггередача заключена в :масл ш:ую ваит1у 61. Плет;трод1иггателт, расио.ло;кен вертикально я его лпп еилец :иа кронтитеГптс 62. Вес ротора пдсктро,дви:гателя восиринггмается лмориым 1К)дгуиииико 1 63. Выию колеса 58 на Toir /г;е оси вратг1ается ;я ез гочка 64, которая иеикю 65 через колеса 66, 67 и 68 ириводит i,o |,раии iiiiG 69 съе. дпско 70. 1 иодпиишиках, сидящих и корпусах 71 заднего кронштейна 55, вращается вал 72, на одном конце которого укреплена нродольная нцла 73. На другом конце вала устаноилено денное колесо 74, связанное цепью 75 со знездочко1г 76. Вал упездочкн с номондью карданно передачи 77 связан с валом ведомо ннчтернн редуктора, сценленнон с ведущей шестерне , вал KOTOpoii че)ез муфту соедннен с валом электродвнгате.тя 78. Карданная передача дает нозможпость натягивать день нутем нереме;цен1 я вверх корпуса иодшппннка 79 вала звездочки клнно.м 80.
К балке 54, между съемпылш п пгг.чып.кмн днсками, в одно плоскости прнкрен.лены фасонные п.тастшид 81. нрпмыкнющпе ciunnui закругленными срезамн к дискам с мипнмальн п зазором.
К KpOHHiTeiiriy 55 в н.тоскости Jiejixneii пп.чы нрнкренлеп.а прямоугольная пластина 82. В | лос1хОСТ1 caMoii nn/Kneii; нн.чы к оа.Иле 54 jt KpojiniTeiniy 55 креннтся пластина 83, которая с одгкпг CTOjiOiibi npiiмьпхает к нлле с мпннмальным зазором: другая сторона ; акат1чпг ае Ч нзгноолг 84 Kiiepxy так, что Kpaii eio устанавливается :ibinie T()aiu-Hopтера 85. К этому же транспортеру идет :IOTOK 88, качали которого примыкает к .гластине.
На каждом съемном диске имеется у торньт съемник 87. С , инепь jjeii стогюны съемные диски примыкают к лот)ха.1 88 ц 89 )iacno;io-,:-;en:пым пак.Юнно к транспортеру.
На всеГг высоте расположенпя пильных дисков 45 к ма1ннне iipuкрен.тен 90. Передвижеипе - iГ;Шl;;rы пропз;и)дптся че)ез редлКтор 31.
Рама ЛШ.ШЦПЫ с паходяпдпмпся па Hcii ш-ханпзма:,;; л .о/кет п:,:|ь пове Я1ута вокруг правого подшппппь:а 41 тли. что .;; п гллер 92 лрпподн гмается на 20 мм. Д(устмг;1ется :1то c.(iiuii оо;)аз(1лк 1 однп|ПН па1 скатов 41 сфе)нческ1 е. На концах 93 oceii устапо;;л М ьг корпуса поднгнп 1нков 94, на xOToiir,ie опирается пше.тле 95. 11а по.иг )а, над нодшплигикамп 94. у педушо оси, ycTaiiois.ieii подииг.;нпк 96, nej№3 который iiponynieii ьалпь: 97. На . одном коицс ва. имеется муфта 98,, на другом-диестерпя 99. 1уфта 98 д(П|ускает liijHкос ва.лнка 97 по отношепню к 1 алпку 100 редуктора. 1)ерхг1яя иогпла зам1л 39 1гмеет ярорезь д.л;г подпиппгика 96. Нодпппппгк 40 Г) связап. с нлнтой 101 рамы 39. Ине.ллер 92 имеет H e;ieisyio проре.зь 102 по дпа: 1етру осн. Через верхпн/г 103 н: п.-цггу И) проходит ;-ид; щнн IS 1геподвнжно1 г raiiKO 104 ггодт тып бо.дт 105 с .тепточжп резьбо.
Транспортеры 85, 106 тг погрузочная нория 107 связапы oonieii jiaМОП-H.iaccH. оццрающетгся на трп колеса 108 н 109. Между трапсгю тералггг 85 п 108 на площадке 110 установлен редукто.) 111 с 112. Редуктор пмеет валнктг с сндяпцгмн на них звездочкамн {13 п 114. Hev )ая пз нпх связана целью с ведупдим .тпком, обнигм для обонх траснортеров. вторая сценляется со 31 ездочко1 115, спдяни па г едуи1е11 осп И6 колес. На конце ведуп(его валнка транспортеров устапов.меиа копическая шестерня 117, сцеи.тепная с тюнпческо niecTennefi , соедпненноп валом 119 с ведупигм верхнпм г,а.зо,лг погрузочно1 | пори:. На леггте тгортги укреп.лепьт тгпямоугол1 11ые лопатомкп 120. пмш-т две боковтгны 121, nitnainii обрез которых и резип( П11ок.-1ад:чя ч1 нрпмы ;ает 5х нодошве забоя.
Неред ведомым барабаном транспортера 106 укренлетг распроделптр.льпытг 7гож 122 в виде прцзмы, вертн -;аль п,1е бок ( сто).11Ы ко:()роп ппжпнм краел Hjiii n.TKaioT к подошве забоя. К трансно 1те)- 85 н к|К)Пт1тте1Г(|у 55 укреплен верт1гка.лыгы1г скребок 123 иод углолг i; панравленнго двпженпя т гаппгны. Taixoii же скребок 124 ycTanoii.iiMi и с ДругоЛ гторотты. Неносредствентго за пнлоп 78 ук11еплен узкнн кожух 25.
к 83160- 4 -
От ii i/Kiicro края коихуха II,I,CT скребок 126, направленпый к npaiioii бокошше 121. УборочиьиУ механизм пгарпнрпо прикрепляется i; машине тягами 127 я 128. На транспортере 85 иротии iiojjxjieio кипца нории укреплен IHIITOK 129.
Но .мере libipaooTKir иороды, комба:|п1, поело )ча/кдо1о ирохода. иередппгается параллельно cnoeii осп, отдаляясь от транспортера 130. К транспортерам 85 п 106 Н-аратциваются звенья с TaiiiiiM расчетом, чтобы на каждые 4-5 перединжек комбайна была одна перединжка траниортера 130.
Горизонтальные пилы нрн рабочем движении манлнньт образуют нроинлы, в которые входят фасонные 1ластнны. 81, съемные доскчт 70, илжтшя нластнна 83 н верхняя нластпна 82. Одновременно задняя liiina 73 нро11зводит нродольнын вертикальный нропил. Ffa фиг. 5 пун1чтнрной ливней АБ ноказан нериын нронил, пунктиром ВГ- второй проин:г, образующие столбик из шести блокоп I - VL Задняя ннла сначала отрезает блоки III н IV, которые, отделяясь от массива, падают на находящийся нод ними диск, вращающийся но Hacojioii стрелке. Поворачиваясь вместе с диском, блоки, доходя до упора, неремен1аются вдоль него на лоток 89 и через транспортер 106 перегружаются на нродольЕтый транснортер 130. Затем Отделяются блоки II н V, которые нодают соответственно на верхний п нилчннй съемные диск). Блок II сггускается но .лотку 88, а блок V поступает непосредственно на транспортер 106, откуда иеремен ается на продольный транспортер. Блоки 1 ir VI отделяются носле отделення блоков И и V, в момент хогда пила доходит своей середнногг до линин ВГ. Блок I, отделяясь, падает и по лотку 86 постунает на транснортер 85 и далее-на транспортер 130. Блок VI, отделяясь, ложится на нластнну 83. По мере движения машнпы. очередной, еще не отрезанный блок, нажимает на блок и ne ieмен1ает его по пластине 83 в сторону изгиба 84, но которому ои нодии ается н укладывается на транснортер 85 и далее - на транснортер 130.
Для того тобы. обрзгншвиптеся облолгки не вырывались пильными дисками и не выбрасывались вместе со штыбом li 1чожух 90, уста} аил 1наются нредохраннтельные перегородки 131 со п елями для иил. Мелкие отходы, нонадаюнцге в ггространство между ппламп Н- пластина: 1Н, захватываются, частично неремальпшются в :)том npocTpaiiCTise н выносятся в размельченном виде к ожуху 90.
При иостунательном движении 1гродолы ой матпины , раздел1гтельтгЕяй 7IO/K сдвигает штыб в CTOpOHbTj предохраняя барабан траиспорте)а 106. Скребктг 123 и 124 сдвтп-атот Н1тыб н iiiaMenHyio пиль узким слое.л. При движеиии леитьт- лопатки штыб и подают его ттаверх.
Штыб от задней пилы опускается «ннз но кожуху 125 и затем скребком 126 подается в окно камеры, н, двнгаясь между нравоГг бокоТ ииои 121 и нерегородкой, тоиадает на ленту и поднимается ло ат1;ами на транспортер 35. с которого сбрасывается на транспортер 130.
Когда машина доходнт до конца забоя, ее неред1 игают li начальное ноложенне. При этом нилы отодвигают бт нодошоы обреза забоя подъемом рамы нутем поворота ее вокруг нодшиптитка 41 oceii о-еатов (фиг. 4). Для этого освобождаются иодшниникн: 40 ноД1 емными болтами 105 нутем гговорота их в гайках 104. Пилы иртг птом отходят от ллоскости забоя на 35 - 45 мм, шестерни 99 тг 132 сохраняют свое положение. Пртг .люченттн и.лектродвигате.ля тта обратный ход -;ся м литгна с 1рииоди; тым lusepx левым передшггается li ноиое началы{ое ло.чо/кепне для ннлепня, где нодьемными болтами рама статюннтся 1J го знзонтальное 1 оло 1;енне н бс:ггы 1одшп 11 11;()в закрепляются. Предмет изобретения
1.Камнерезный кс л1байн с тележками и пилами, разрсзаю|цп пг массив во взаимно-нерненднкулярных наиравлениях, о т л; и ч а ю щ и iiся тем, что для предунреждения от заклинивания гладких, нередающих отрезные камни днсков подрезанными нластами камня п для передачи верхнего и нижнего камней на транснортирующие устройства, в иродолъной магпине нрименены нластины, нрпмыкающие к режущим горизонтальным дискам.
2.Форма вьшолнения камнерезного комбайна по п. 1, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью удаления отходов нри резании, применена пневматическая цепь, состоящая из скребков nepBoii машины, аккумулирующих отходы па всем пути двпжепия машппы, и скребков иродольпой машины, захватьпзающих отходы, получающиеся нри резании массива машиной, я аккумилировапиые отходы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уборки и перегрузки штучных изделий, например, камней, вырезанных камнерезной машиной | 1955 |
|
SU103585A1 |
Камнерезная машина | 1950 |
|
SU89928A1 |
КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ КАМНЯ | 1972 |
|
SU337518A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА РУССУ | 1971 |
|
SU319734A1 |
Камнерезная машина | 1988 |
|
SU1544978A1 |
Камнерезная машина | 1949 |
|
SU81120A1 |
Камнеуборочная машина | 1958 |
|
SU118757A1 |
Машина для обертки упаковочной лентой с последующей затяжкой проволокой пакетов длинномерных, например, прокатанных изделий | 1954 |
|
SU102597A1 |
Камнерезная машина А.Ф.Заступайло | 1984 |
|
SU1278460A1 |
НАВЕСНОЕ УБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К КАМНЕРЕЗНОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU329316A1 |
пг
si
11
ч
У1:;
i/rКомитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР Редактор Ф. Н. МихайловГр. 268
j op. Алатырь, типография № 2 Министерстза культуры Чувашской АССР.
.1
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-01-24—Подача