Изобретение относится к горной промьошленности, строительству и до-рожному машиностроению, в частности к гидравлическим устройствам для разработки грунтов импульсными нагрузками. По основному авт. св. № 685819 известно гидроударное устройство, включающее корпус, боек, поршень, надпоршневую Кс1меру, распределител ный узел в виде цилиндрического упру гого запорно-регулирующего элемента, расположенного на корпусе между периодически оорбщающшлйся взводящей и переливной камерами LlJНедостатком известного устройства является cлoйtнocт. конструкции. Из-за наличия в нгщпоршневой камере аккумулятора энергии ограничены возможности гидроударного устройства, так как не обеспечиваются автоколеб тельные двюхения бойка. Цель изобретения - уцрощение кон струкции и обеспечение автоколебательных движений бойка. Поставленная це.пь достигается тем что в предлагаемом; устройстве взво дящая камера имеет канал для соединения с надпоршнёвой кшлерой. . Сущность изобретения поясняется черертежами, На фиг 1 изображено предлагаемое гидроударнов устройство, общий вид, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Гидроударное устройство состоит из корпуса 1, в котором в верхней части размещен поршень 2 с кольцейой проточкой 3, расположенной со стороны бойка 4, включающего шток-толкатель 5 с поршнем 6. При этом должно выполняться условие .. -Г-где dpg- диаметр поршня 6 бойка 4; dp - диг1метр бойка 4; 0 - диаметр поршня 2. Расположенный на корпусе цилиндрический упругий запорнорегулирукхдий элемент 7, явля1эщийся распределительным узлом, имеет возможность радиальной деформации и соединен посредством каналов 8 и 9 со взводящей 10 и переливной 11 камерами соответственно. Над элементом 7 имеется кольцевая управляющая полость 12, образованная наружной поверхностью цилиндрического элемента 7 и внутренней поверхностью атакана 13, крепящегося к корпусу 1. Управляющая полость 12 через канал 14 и настроечный дроссель 15 соединена со взводящей камерой 10, а через канал 16, кольцевую проточку 3 имеет возможность соединяться со. сливной магистралью 17. В верхней части корпуса находится надпоршневая камера 18, которая посредством канала 19 соединена со взводящей камерой 10 и линией нагнетания 20. На бойке 4 жестко установлен толкатель 21, выполненный, например, в виде крестозины. Ме;кду поршнем б бойка и толкателем 21 во взводящей камере 10 расположено по скользящей посадке запорное кольцо 22 с обеспечением неперекрытия им в начале взвода линии нагнетания 20 и канала 14 и перекрытия их в конце взвода действием толка теля 21 на запорное кольцо 22.
Работа гидроударного устройства П1 оисходит следующим образом.
Из линии нагнетания 20 жидкость подается во взводящую камеру 10 и через канал 19 в надпоршневую камеру 18. Через канал 14 жидкость подается также в управляющую полость 12, при этом элементом 7 перек:рываются каналы 8 и 9 взводящей 10 и/ переливной 11 камер. Под действием давления нагнетания на поршень б бойка 4. во взводящей камере 10 взводится ударный механизм и перемещается поЕ)шень 2, при этом, жидкость из надпрршневой камеры 18 через канал 19 перетекает во взводящую камеру Ю, в результате чего увеличивается подача жидкости в камеру 10 и скорость движения бойка. В конце взвода толкателем 21 перемещается запорное колцо 22., которым перекрывается линия нагнетания 20 и канал 14. Одновременно поршнем 2 через проточку 3 полость 12 соединяется со сливной магистралью 17, давление над элементом 7 падает, каналы 8 и 9 соединяются между собой. Так как линия нагнетания 20 остается соединенной каналом 19 с надпоршневой камерой 18, то под действием давления жидкости поршнем .2 совершает рабочий ход, при этом жидкость вытесняется поршнем 6 бойка из камеры 10 в камеру 11 .через каналы 8 и 9 .и пространство между корпусом 1 и элементом 7.
Запорное кольцо 22 остается на месте под действием сил трения, и каналы 20 и 14 в камере 10 перекрываются до конца рабочего хода. В конце , рабочего хода кольцо 22 сдвигается поршнем 6, в результате чего открываются каналы 20 и 14 во взводящу камеру 10. Рабочий цикл повторяется.
Предлагаемая конструкция позволяе упростить гидроударное устройство, при этом обеспечиваются автоколебательные движения бойка, что расширяе возможность применения предлагаемого устройства.
Формула изобретения
Гидроударное устройство по авт.св № 685819, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоколебательных движений бойка, взводящая камера имеет канал для соединения с надпоршневой камерой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ав.торское свидетельство. СССР 685819, кл. Е 21 С 3/20, 1978 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроударное устройство | 1980 |
|
SU945413A2 |
Гидроударное устройство | 1979 |
|
SU800349A2 |
Гидроударное устройство | 1980 |
|
SU891902A1 |
Гидроударное устройство | 1980 |
|
SU891903A1 |
Гидроударное устройство | 1980 |
|
SU905446A1 |
Гидроударное устройство | 1979 |
|
SU863854A1 |
Гидроударное устройство | 1978 |
|
SU685819A1 |
Гидроударное устройство | 1986 |
|
SU1350343A1 |
Гидроударное устройство | 1984 |
|
SU1229329A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1987 |
|
SU1816040A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-05-03—Подача