(54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ В ДВИГАТЕЛЕ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам подготовки топлива к сгоранию в двига теле . Известны способы подготовки топ лива к сгоранию в двигателе путем добавки к свежей смеси водородосодержащего газа, получаемого при нагреве части топлива с водой в электродуговом разряде. Указанные способы позволяют повы сить реакционную способность свежей смеси, подаваемой в цилиндр, что позволяет затем активизировать про десс сгорания fl. Однако в известных способах испо зуются не все возможности для повышения экономичности. Цель изобретения - повьииение экономичности. Указанная цель достигается тем, что нагрев топлива с водой осуществляют в электромагнитном поле с маг нитной индукцией 0,1 - 0,6 Т. На графике представлена зависимость выхода водорода Н в процентах и энергозатрат W в кВт-ч/vr от электромагнитной индукции В для бензина А-76 (сплошные) и для дизельного топлива (пунктир). Способ реализуется следующим образом. При реализации предлагаемого способа к свежей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, добавляют водородосодержащий газ. Этот газ получают путем предварительного смешивания части углеводородного топлива, обычно низкосортного, с водой и нагрева полученной смеси в электродуговом разряде, при этом в области разряда создают электромагнитное поле. Нагрев топлива с водой в электромагнитном поле интенсифицирует протекание плазмохимических реакций, снижает затраты энергии на проведение процесса и повышает содержание водорода. На графике приведены зависимости выхода водорода и энергозатрат от магнитной индукции. Из этого графика следует что наиболее экономичный интервал величины магнитной индукции электромагнитного поля расположен в пределах 0,1- О,6 Т. Получение водородосодержащего газа в указанном интервале позволяет
снизить затраты энергии на 25 - 50%, и повысить содержание водорода на 10%- 30%. Повышение индукции магнитного поля выше 0,6 Т не целесообразно, так как не приводит к дальнейшему улучшению экономичности процесса.
Ча графике приведены результаты экспертиментов, которые проводятся с использованием плазмотрона - плазмохимического реактора, содержащего два коаксиально расположенных электрода, между которыми горит электрическая дуга, а магнитное поле регулируется электромагнитом, расположенным соосно с электродами. Величина магнитной индукции регулируется током катушки электромагнита.
Конверсии с водой подвергаются дизельное топливо и бензин А-76.
Как видно из графика, при увеличении магнитной индукции энергозатраты на получение 1 м газа снижаются, а процентное содержание водорода возрастает. Наибольшая крутизна изменения этих показателей наблюдается при магнитной индукции 0,1 Т а их экстремальные значения достигаются при О,6 Т.
Ц
0,8
О 0,2 о,ь 4 0,5 qe 0,7
Испытания предлагаемого способа подготовки топлива к сгоранию в двигателе показывают высокую экономичность способа, заключающегося в повьошении топливной экономичности двигателя до 30% И существенном снижении выброса
отработавшими
токсичных веществ с газами.
Формула изобретения
Способ подготовки топлива к сгоранию в двигателе путем добавки к свежей смеси водородосодержащего газа, получаемого при нагреве части топлива с водой в электродуговом разряде, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, нагрев топлива с водой осуществляют в электромагнитном 0 поле с магнитной индукцией 0,1-0,6 Т.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2601812/25-06, кл. F 02 В 51/04, 1978.
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-04—Подача