1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроеиию, а именио к способам подготовки топливовоздушной смеси к сгоранию в двигателе.
Известны способы подготовки топливовоздушной смеси к сгоранию в двигателе, преимушественно транспортного средства, путем получения водородсодержащего газа из топлива и добавления этого газа к топливовоздушной смеси 1.
Однако в известных способах сырьем для получения водородсодержащего газа путем каталитической конверсии является только бензин, причем последний должен быть неэтилированным, а следовательно, более дорогим и недопустим из-за отложения свинца на поверхности катализатора.
Цель изобретения - повышение экономичности.
Это достигается тем, что водородсодержаший газ получают путем смешивания части топлива с водой в весовом отношении 0,8-1,3 и нагрева полученной смеси в электродуговом разряде до 2000-3000°К, причем обработке электродуговым разрядом подвергают 5-20-/о обшего расхода топлива, потребляемого двигателем.
Нагрев части топлива с водой до указанной температуры в электродуговом разряде позволяет получить газ с содержанием водорода 65-75 об.°/о и окиси углерода 20-35 об.%. Высокое содержание водорода достигается тем, что, кроме углеводородного топлива - бензина, источником водорода является дополнительно вода.
Для нагрева смеси топлива с водой в электродуговом разряде может быть использован плазматрон, цикличность работы
10 которого должна быть такой, при которой во время подготовки топливовоздушной смеси к сгоранию плазматрон работает постоянно.
С целью предотврашения преждевременного воспламенения смеси и увеличения
5 коэффициента наполнения, полученный в плазматроне водородсодержащий газ перед подачей в двигатель охлаждают до температуры, ниже температуры воспламенения.
Формула изобретения
1. Способ подготовки топливовоздушной смеси к сгоранию в двигателе, преимущест3венно транспортного средства, путем получения водородсодержащего газа из топлива и добавления этого газа к топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что с целью повышения экономичности, водородсодержащий газ получают путем смешения части топлива с водой в весовом отношении 0,8-1,3 и нагрева полученной смеси в электродуговом разряде до 2000-3000°К. 4 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что обработке электродуговым разрядом подвергают 5-20% общего расхода топлива, потребляемого двигателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Waterstof als Motorbrandstof. - «Autoservice, 1976, у. 29, N 2, р. 18-19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2141054C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008494C1 |
СПОСОБ УЛЬТРАФИЛЬТРАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА | 2002 |
|
RU2240855C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ | 2006 |
|
RU2330979C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240437C1 |
Способ подготовки топлива кСгОРАНию B дВигАТЕлЕ | 1979 |
|
SU832096A1 |
Способ формирования топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2626190C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2049258C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467234A1 |
СПОСОБ ПЛАЗМЕННОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТРУДНОВОСПЛАМЕНЯЕМЫХ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ СМЕСЕЙ И ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИ РАСТОПКЕ КОТЛА | 2022 |
|
RU2812313C2 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-04-07—Подача